Не желай зла ближнему своему

Альжбэта Палачанка
Не желай зла ближнему своему

Галину Владимировну внесли в список планового сокращения по штатам, когда ей оставалось полгода до пенсии.
Галина Владимировна подумала-подумала и решила, что не хочет оставаться в коллективе, который старается от неё избавиться и согласилась, хотя это было нарушением закона: за два года до пенсии сокращать нельзя.
Но администрации этого показалось мало, они хотели, чтобы Галина Владимировна написала заявление “по собственному желанию”.
- Нет, - сказала Галина Владимировна, - если уж сокращаете, то и сокращайте...
- В таком случае, - сказала ей заведующая отделением, она же народный депутат, - вы нигде не устроитесь на работу в рамках нашего министерства...

***
Я шла на остановку и представляла, что у этой заведующей выросли рога. Большие крепкие рога... И ничем их не отпилить, такие крепкие. И нельзя их отпиливать, поскольку часть мозга перетекла в эти рога. И хорошо, что их нельзя отпилить, опасно для жизни...
В этот момент я проходила через стоянку автомобилей, между двумя машинами, поскользнулась на ледяном гребне, упала и съехала по машину наполовину.
Выбираясь из-под машины, подумала: “Хорошо, что она стоит, а не едет.” И это моё падение было похоже на знак: не желай зла ближнему своему.

***
А Галина Владимировна через неделю после сокращения устроилась на работу, и в “рамках нашего министерства”.

Так что, в каком-то смысле, у заведующей рога выросли.