Не жюрите, да не жюримы будете

Елена Минская
У актеров  почему – то часто бывает депрессия. Что ни артист – то какая-нибудь  депрессия. Это их естественная среда обитания. Вот недавно встретила актера. Тоже в депрессии : опять вручали «Оскара». И опять не ему. А все потому, что развели в искусстве кумовство, дают все только «своим да нашим», живой мысли и не просочиться в шортлист. Когда же, ну когда у нас  будет нормальное жюри? Компетентное. Авторитетное. Независимое. Беспристрастное.  Объективное? «Ничего не ответила золотая рыбка. Только хвостиком махнула» и подумала : «Никогда». Не потому, что объективность и независимость - вещи исключительно теоретические. А потому что жюри – это люди.  Коллектив отдельных «человеков». Таких же, как все. Особенно таких же, как я… Было дело, так я «нажюрила»…
…Наша радиостанция в честь какой – то годовщины устроила конкурс для слушателей. С призами. Конкурсанты должны были по  голосам описать внешность ведущих. Словесный портрет, так сказать, в эфир предъявить. Подарки, конечно, должны были получить  все участники, тут спонсоры не на шутку расщедрились. А вот судьбу  главного приза – должно было решить высокохудожественное профессиональное независимое жюри в составе всех трех ведущих, то есть нас. Мы должны были выбрать, чьи «художества» самые достоверные и точные. И было из чего выбирать!!!  Чего мы только о себе не узнали! И все по голосам : и модные мы, и старорежимные, и высокие и худые. Одни уважали нас за ум, другие за юмор. Нам оставалось из двух сотен «полотен» выбрать самое реалистичное. Процесс этот, конечно, энергозатратный, но мы достойно вышли из ситуации, потому что были компетентны, объективны и беспристрастны. А еще мы были независимы, потому что никому ничего не должны. Вот она, «картинка» победителя:
Один ведущий – общительный голубоглазый плейбой, белозубый и улыбчивый «разбиватель» девичьих сердец. Динамичен и молод, красив и позитивен.
Другой – интеллектуал  с маленьким ростом  и большой душой. С широкой эрудицией и высоким уровнем IQ.
И, наконец, я Минская. Не толстая, не худая, не блондинистая, не рыжая. В - общем, «теремок, не низок, не высок». Ни дать, ни взять. Среднестатистическая привлекательная наружность.
 Все предельно точно, победитель найден, осталось сообщить его имя слушателям.  Выхожу в эфир, поздравляю всех нас вместе с радиостанцией с днем рождения, потом поздравляю всех слушателей, которые приняли участие в конкурсе, щедро раздаю подарки и сувениры. Потом торжественные отбивки, по сценарию напряжение должно расти, потому что сейчас, вот в эту самую секунду я назову имя победителя. И называю имя человека, который вырвал победу в жесточайшей игре при жесткой конкуренции. Именно его портреты оказались самыми реалистичными. А особенно удался портрет радиоведущей Минской.  Да, это абсолютная правда, Минская - длинноногая высокая стройная  блондинка. У нее очень красивые глаза. Умные и голубые. Поздравляю, вы победитель!!!!! Дальше праздничные отбывки, джинглы и  ура –ура…!!!
…Члены жюри вытаращились на меня, как дед с бабкой на золотое яичко. Сцена была немой,  тишина звенящей и длилась минуту. В эти шестьдесят секунд я изо всех сил старалась сляпать стройную систему аргументации своего безумного решения. Потом бросила это занятие, как безнадёжное. Решила честно во всем признаться : не знаю, что на меня нашло. Старалась – старалась  быть рассудительной и объективной. И вдруг, как молния «бацнула». Так  захотелось побыть красоткой, просто страсть. Хотя бы понарошку и ненадолго. Да, я понимаю про жюри и про ответственность. И про честность с беспристрастностью тоже. Но должна же я была поблагодарить за такой шикарный комплимент? Я же не параграф, а женщина.  Я – такая же, как все. Хотели меня, конечно, коллеги пожурить, и было за что. Но вовремя вспомнили известную поговорку и к месту ее перефразировали : «Не жюрите, а то жюримы будете». Теперь это  мой женский секрет.