Дипломаты от журналистики

Федотов Алексей Александрович
Отец Николай – главный редактор газеты «Петровский епархиальный вестник», а отец  Георгий его заместитель. Оба священника молодые люди, им лет по тридцать, если не меньше. Епархиальную газету они редактируют уже несколько лет. Тип издания предполагает, что это вообще может быть занудный официоз – куда архиерей съездил, да где он служил, да с кем встретился. Но священников такой формат газеты не устраивает. На их счастье епархиальной власти абсолютно безразлично, о чем пишется в газете – лишь бы она была и не создавала проблем. Поэтому свобода творчества полная, а цензор один - совесть, которая не даст подвести доверяющего им Владыку.
В этот номер церковные журналисты решили подготовить два материала по церковно-государственным отношениям в регионе. Отец Николай встретился с первым заместителем губернатора, а отец Георгий с мэром областного центра. Впечатлений много, и за чаем друзья обмениваются впечатлениями, смеясь и жалея, что нельзя сделать газету такой, как им хочется.
Первым, на правах главного редактора, об интервью рассказывает отец Николай:
- Я к нему только зашел, а он меня с порога огорошил: «А сколько у нас в области попов?» Я говорю: «Ну, человек триста…» А он мне: «Так это здорово! Я думал, что намного больше. Передайте Владыке, что до четырехсот можно довести, но больше, чтобы ни одного попа, а то столько бездельников наша область не прокормит!» Я растерялся, смотрю на него, а он так спокойно: «А что? Ведь не только попы бездельники, но и чиновники, и военные, и вообще все, кто не производит материальных ценностей. Учителя и врачи – наполовину бездельники.  Я, как чиновник и полковник запаса тоже бездельник, то есть ваш коллега. Но я ведь еще и профессор кроме этого, и врач, если это вместе сложить, то получится полноценный трудовой человек!»
- Да, - мечтательно говорит отец Георгий, - какая передовица была бы: «Сколько бездельников попов может прокормить Петровская область»! И подзаголовок: «Размышления трудового человека, наполовину – профессора, наполовину - врача».
- Да вы что! – машет рукой главный редактор. – Такое разве можно писать! Это прямо как у Киплинга: «наполовину – бесов, наполовину – детей»…
- Это где про бремя белого человека?
- Вот-вот. Английской колониальной поэзии нам только не хватало!
- А что напишете?
- Напишу, что состоялась встреча, в ходе которой господин первый заместитель губернатора поделился своим взглядом на соотношение числа духовенства к общему числа жителей региона. По его мнению, в области не хватает примерно ста священников.
- Вот здорово! – восхищается отец Георгий. – Не придумал бы, что это можно так повернуть.
- А куда деваться! – усмехается отец Николай. – А у вас что с мэром?
- Не лучше. Он взялся рассказывать про остров в городском парке, где какой-то монах построил часовню… Впрочем, послушайте сами…
Заместитель редактора включил старенький диктофон, откуда раздался знакомый голос главы муниципалитета:
- Отношения мужчины и женщины – дело тонкое. Некоторые любят дома, у себя в постели,  а некоторым – экстрим подавай. И вот есть у нас в городском парке остров, его еще островом любви называют. И вот многие пары туда, на лоно природы ездят основной инстинкт удовлетворять. Так  вот нашелся какой-то то ли поп, то ли монах, который построил часовню на этом острове, и теперь гоняет эти пары, якобы они святую землю оскверняют своими сношениями. А с другой стороны – где им сношаться? Они ведь жители этого города. Земля городская. То есть их!
Мэр многозначительно молчит секунд двадцать, а затем продолжает:
- Вообще все такие противостояния очень плохо заканчиваются. Ведь с чего революция в семнадцатом году начиналась? Да революция – хрен бы с ней, а вот гражданская война…
Друзья смеются, потом отец Николай говорит:
- Теперь у меня появилась идея заголовка: «Хрен с революцией или мысли петровского мэра о сексе».
- А что напишем?
- Напишем, что глава администрации областного центра выразил озабоченность попытками создать противостояние между жителями города по надуманным поводам, поделился своими глубоко продуманными мыслями о революции и гражданской войне в России.
- Так я и думал, - разочарованно говорит отец Георгий. – Ну а с самым убойным материалом, что будем делать?
Несколько дней назад друзья были в Москве, где виделись с главным редактором одного из православных издательств. Рассказывая им о недавно вышедшей книге одного известного игумена «На вершинах мудрости», он, смеясь, сказал, что про самого автора стоило бы написать книгу с названием «В низинах тупости».
- А что? – невозмутимо говорит отец Николай. - Напишем, что встретились, и он поделился неординарным свежим взглядом на новую  книгу отца игумена. Те, кому интересно, могут сами ее прочитать, чтобы составить о ней собственное впечатление.
- Интересно, сможем ли мы все написать, как думаем? – риторически спрашивает отец Георгий.
- А как мы думаем? Откуда мы знаем, что именно думаем мы сами, а что нам подсказывают темные силы? Хотите писать всякую ерунду – сделайте газету «Гадарины», только не от епархии.
- Креативная была бы газета!
- Но вредная. Она входила бы в разряд «душегубительного чтения».
И друзья продолжили работу над номером.