Маленькая трагедия

Геннадий Гонзов
        Будучи разнорабочим и занимаясь ремонтом квартир, мне довелось посетить огромное количество семейных гнёзд. В одном из них я совершенно случайно обнаружил тетрадь, сплошь исписанную детским почерком. Не похоже, что ребёнок записывал эти истории, выполняя чьё-либо задание, скорее всего в нём слишком рано пробудилась потребность в творчестве. Один из рассказов заинтересовал меня чрезвычайно. Перед вами сочинение мальчика, имени которого я называть не буду, хотя тетрадь и была аккуратно подписана. Манера повествования большей частью сохранена авторская, за исключением редких мест, где нить рассказа завязывается в неразрешимый узел. Кроме того, исправлена большая часть орфографических и пунктуационных ошибок юного сочинителя.

 
        Всё лето я провёл у бабушки на даче. Там были мальчики. Серёжа жил на моей линии. А Сашка и Витя жили за большой дорогой в конце линии. А в конце большой дороги была другая дорога. Она тоже была большая, но из асвальта. За этой дорогой был ларёк, а взади ларька было озеро и лес. Мы туда не ходили и играли в конце линии в канаве. Она была рядом с большой дорогой.  Серёжа говорил, что канава - это наш окоп, и мы играли в войнушку. Серёжа учил нас разному, он был большой, и ему было десять лет, а мне было восемь лет, и Сашке было восемь лет, а Вите было девять лет. Серёжа был наш командир, и мы называли его товарищ сержант. А Серёжа называл нас маменькиными сосунками. Мы сами сделали себе оружие. Потому что Серёжа сказал, что в фильмах не похоже и сказал отнести наше оружие домой и сделать самим. А у Серёжи был настоящий ППШ, ему дедушка давал поиграть. Он воевал на войне против немцев и всё время говорит, что убил столько немцев, что от ларька до столицы раком не переставить. Но у ППШ не было патронов, и он не стрелял. Но был ствол, ствольная коробка, прицел, мушка, дуло, затворная коробка, затвор, спусковой механизм, спусковой крючок, переводчик, магазин, приклад, ложа, шейка, гребень, пятка, носок. У меня тоже было хорошее ружьё винтовка. Я сделал его сам. Я взял палку за сараем и от игрушечного автомата оторвал приклад, и палку воткнул в дырку. Только у меня было ружьё винтовка с прикладом. У Сашки и Вити были длинные палки, а у Серёжи ППШ. Но он сказал, что моё ружьё тоже хорошее и сказал любить его. Я люблю мою винтовку. Сначала мы учились маршировать и стрелять по деревьям. Потом мы стреляли по людям. Когда шёл дяденька или тётенька мы прятались в канаве, а потом вставали и стреляли. А когда ехала чёрная машина, то это был танк. Другие машины были обычные машины, а машины с кузовом были бэтээры, а мотоцыклы были мотоцыклы. Чтобы подзарвать мотоцыкл надо один раз выстрелить в водителя, а в бэтээры и обычные машины надо много стрелять, а чтобы подзарвать танк надо бросить гранату, когда он проехал, только по-быстрому, потому что если граната упадёт далеко, то танк не взорвётся. Гранаты были коричневые бутылки от невского, степана разина, балтики 3, 6 и 9, сибирской короны,  бада, жатецкого гуся тёмного и старого мельника бархатного. Бутылки от старого мельника я брал дома, когда папа их выпивал. Серёжа хвалил меня, когда я их приносил, потому что они очень похожи на гранаты, но они пахли пивом. Когда дома бутылок не было, я искал их со всеми. Много бутылок было в канавах и около ларька тоже было много. Но мне не нравится искать бутылки на улице, потому что в них иногда сидят слизняки и их долго выковыривать оттуда. Ещё около ларька валялись пробки, и мы их собирали. У меня были две красивые пробки от баварии и крушовице, у других мальчиков таких не было. Иногда мы менялись красивыми пробками, но я менялся только если повторка. У всех было много пробок от балтики, ими никто не менялся. Когда на дороге было много людей и много машин, мы долго стреляли и тогда Серёжа говорил, что это был кровавый и славный бой, и мы курили хабарики. Все ребята собирали их на земле, но я не собирал и не курил тоже. У Серёжи были спички, он брал коробок из дома или покупал в ларьке, когда мы ходили за жевачками. Сашка всегда покупал мало жевачек, и я иногда давал ему свои. Ещё Серёжа давал медали, и выпить сто грамм. У него была настоящая фляжка, и он давал нам выпить из пробки, но только если хорошо стреляешь. Мы пили понарошку, потому что Серёжа насыпал во фляжку песок. Ещё Серёжа давал медаль, если ранили. Один раз мы привязали большую верёвку через дорогу и потом устроили в кустах засаду. Скоро поехала бэтээр «газель» и Серёжа приказал Сашке привязать верёвку, чтобы она натянулась. Потому что пока машин не было, она лежала на земле. Газель попала в нашу ловушку, но водитель увидел верёвку и остановился. Потом он вылез из машины и стал сильно ругаться и искать нас. Все ребята очень испугались и не знали что делать, а Сашка вышел на дорогу к водителю. Он стал ругаться на Сашку и велел ему доставать верёвку, потому что она намоталась на колёса. А потом водитель опять стал громко кричать и сильно пнул Сашку ногой. Мы испугались, что Сашка всех выдаст, но он не выдал. И когда машина уехала, мы тоже вышли на дорогу. Я думал, что Сашка будет плакать, а он был только весь красный и не плакал. Тогда Серёжа сказал, что Сашка сильно ранен и дал ему медаль и ещё выпить сто грамм.  А ещё меня тоже сильно ранили. Мне больно попали камнем в голову, и пошла кровь. Это были мальчики с другой линии. Мы всегда с ними воевали. Они сломали наш дом на дереве. Мы долго строили себе штаб на черёмухе около канавы. А они всё сломали, когда нас не было, и даже некоторые ветки тоже сломали. Мы очень расстроились. Сашка сказал, что нельзя ломать деревья, а Витя сказал, что отомстит за черёмуху. Потому что он иногда трогал черёмуху за бугорки на коре и притворялся, что целует её и говорил, что она его любимая. Мы все смеялись, а он видел, как в одном фильме так делают. Он подсмотрел, потому что его родители думали, что он уже спит. Мы всегда бросались в других мальчиков палками и шишками. А они стали бросаться камнями, и Димка с соседней линии попал мне прямо в голову, и у меня пошла кровь. Сначала я заплакал, но потом сразу перестал, потому что солдат не должен плакать. А те мальчики испугались, что пошла кровь и убежали. И все тоже испугались, что я ранен.  А Серёжа сказал, что пойдёт домой и принесёт бинт и Вите сказал тоже идти домой и искать бинт, только никому не рассказывать. А Сашке Серёжа приказал сидеть со мной и ждать пока он не придёт и никуда не уходить и что это важный приказ. Когда они ушли, кровь перестала, и мы с Сашкой поиграли в ножички, а потом разговаривали. И Сашка сказал, что ему надо домой, потому что скоро семь часов. А я спросил, почему он каждый день идёт домой в семь часов и больше не выходит. А Сашка сказал, что ему надо поливать огород. Ему надо полить  огурцы и помидоры, а ещё горох, капусту и весь лук. А я спросил, зачем они сажают разные овощи на участке, а не цветы. И он сказал, чтобы есть их зимой. Но я не понял, почему Сашкина мама и бабушка не покупают овощи в магазине. И тогда он рассказал, что они покупают овощи в магазине только иногда, когда эти заканчиваются. А потом он сказал пока и я тоже сказал пока, потому что вечером Сашка не выходит и выйдет только завтра утром. Когда Сашка ушёл, мне стало скучно, и я пошёл домой. Бабушка  сильно меня наругала и сказала, что отдаст меня в город маме и папе. А потом бабушка попросила, и я рассказал, что мы играли в войнушку, а потом пришли ребята с соседней линии и стали бросаться камнями, и мы тоже стали бросаться камнями. И Димка попал мне в голову. А бабушка сказала, что задаст и этому Димке и Серёже. И когда она ходила к Серёжиному папе, она громко кричала. А потом бабушка пошла к Димке, и я слышал, как громко кричит Серёжин папа на Серёжу. На другой день бабушка не хотела меня отпускать, потому что я был наказан. Но скоро отпустила, и я пришёл к нашему окопу. Все уже были там, но они не играли. Серёжа сказал, что будет суд над предателем. Он был очень злой, потому что папа его наказал и он сбежал из дома. Ещё у Серёжи был большой синяк на лице, и он не говорил откуда. А потом Серёжа стал ругать Сашку за то, что он бросил боевого товарища. И сказал, что его предательство можно искупить только кровью. И что когда солдаты так делают, они потом совершают геройский поступок. Идут в разведку или прыгают с гранатой под танк, чтобы подзарвать его. Я хотел сказать, что Сашке надо поливать огород, но товарищ сержант Серёжа приказал мне закрыть рот. Он ещё долго ругался, а Сашка всё время молчал и смотрел вниз. А потом, когда Серёжа опять сказал, что он предатель и бросил друга, Сашка посмотрел на меня и Серёжу. Но он ничего не сказал, а только взял гранату и стал убегать. Сашка так быстро побежал, что мы сначала удивились, а потом Серёжа побежал за ним. Но Сашка бежал очень быстро, а Серёжа кричал «стой» и «подожди». Но Сашка не остановился и очень быстро убежал, а Серёжа устал и вернулся. Он был злой и не разговаривал с нами, а потом стал бить черёмуху. И мне было почему-то страшно. А Серёжа сломал ветку и вдруг заплакал, и я тогда тоже заплакал. А Витя сказал, что Серёжа дурак, а он ничего не ответил. А потом мы сидели и ничего не делали, и пришла Сашкина мама. Она спрашивала, где Сашка, потому что уже семь часов, а он не пришёл поливать огород. Но Серёжа сказал, что мы тоже не знаем где он. А потом мы пошли искать Сашку к большой дороге и ларьку, потому что он туда побежал. Но его нигде не было, а потом мы пришли к озеру и увидели Сашку. Все очень обрадовались, что он нашёлся и сказали, что его мама ищет. А он показал пробку от балтики 0, такой ни у кого не было, и все хотели с ним поменяться, но он не стал. И мы больше не играли в войнушку. Никто не хотел. Но зато все стали строить плот у Вити на участке, чтобы плавать на озере. Мы приносили палки из дома. А ещё Витины родители давали нам гвозди и молоток. А Витин папа иногда помогал делать.Но плот оказался очень тяжёлый и мы не смогли его притащить к воде. А потом лето кончилось, и меня забрали в город мама и папа.


"Мы играем честно, работаем на совесть
 И дружно мы живем
 Микки Маус, Микки Маус
 Мы держим высоко свое знамя
 Мальчики и девочки, пожалуйте к нам
 Микки Маус, Микки Маус"
                Песня Клуба Микки Мауса