Это сладкое слово -свобода!

Тамара Кручинина
               
-Я никогда  не любила  посещать  цирки, зоопарки и прочие мероприятия связанные с показом и выступлением животных. Мне было их жаль! Как ни говори, но   свобода, есть свобода. И   сейчас я как никогда понимаю это сладкое слово-СВОБОДА!!!! Свобода от всего, что связано с тобой. За долгие годы плена, сначала невыносимо сказочного и прекрасного, я не чувствовала себя ущемлённой в чём то. У меня было всё, о чём могла мечтать женщина. К  моим ногам бросали охапки цветов, драгоценности, моим именем называли   яхты и  острова, мои фотографии были  на обложках журналов. Ты, мог позволить это себе, ты, был богат и знаменит, ты был самым красивым мужчиной и самым…….. деспотичным, как потом оказалось.  Ты   посадил меня в клетку, золотую клетку, которая потом превратилась в  цементный колодец, и в  который не попадал даже самый мощный  луч.   Мне было холодно и одиноко на дне этого колодца. Я звала тебя, просила  о снисхождении. Иногда ты появлялся, где то там, на самом верху   мелькала твоя тень. Ты, опускал мне на длинной верёвке ожидания, глоток надежды, и я думала, что всё изменится. Но ничего не менялось!   Я хотела просто жить, иметь  маленький домик, а не   дворец, где всегда так шумно и людно.  Мне не нужны были  яхты, золото и драгоценности, мне нужен был только ты. А тебя то, как раз и не было со мной.    Публичный человек, всегда на виду, всегда нарасхват, всегда в окружении женщин, красивых и не очень, но старающихся тебя захомутать.     Ты, говорил, что тебя они не интересуют, что ты любишь только меня,  но   я не очень - то в это верила. Со временем ты всё больше отдалялся от меня, ты говорил, что не можешь  отказать , не можешь не придти, не можешь позволить себе отлынивать  от светских раутов, а я не хотела быть на виду, мне хотелось быть только с тобой. Прости, но я устала улыбаться твоим друзьям и знакомым, я устала  быть всегда на высоте, всегда подчёркнуто элегантной, при макияже и хорошем настроении. Я живой человек и у меня иногда бывает дурное настроение,  я иногда хочу походить растрёпанной и в домашнем халатике, я просто хочу быть обыкновенной женщиной, женой, хозяйкой в доме, а не эскортом. Но ты не понимал этого, или просто не хотел понять.  Ты  таскал меня всюду за собой,   заставлял улыбаться, говорить  с теми с кем я не хотела. Видел бы ты, с какой ненавистью смотрели на меня женщины,  казалось, дай команду и меня бы растоптали.  Ну как же! Самый  красивый и желанный мужчина женат   вовсе не на них, таких непревзойдённых и прекрасных!  Ведь каждая из них, считала себя красивей  меня, каждая из них думала, что она, пара тебе, а не я.  Боже, как я устала от всего этого! Как мне хочется просто   наслаждаться жизнью с тобой!  Прости!  Наверное я не гожусь на роль  королевы! Прости, прости, прости!
Дописав письмо, она положила его в конверт и  вздохнула. Вчера, в вечерней газете, она увидела фотографию своего мужа, на котором висла очередная красотка. Она отказалась идти с ним и вот, пожалуйста. Он долго уговаривал её, убеждал, но ей не хотелось больше никуда идти, ей хотелось провести с ним вечер перед камином, что бы играла тихая музыка, они смотрели бы на огонь и тихонько разговаривали. Но он ушёл без неё, а сегодня вот эта  фотография. Она поднялась в спальню, полежала на кровати, гоня беспокойные мысли  от себя. Конечно, он вернулся домой, конечно, вернулся в их спальню, в её объятья, только от этого  ей было не легче.  Сегодня он умчался с утра пораньше куда –то, сказав, что придёт поздно вечером.  За эти годы, что они вместе, он ни разу не дал себя заподозрить в измене, а может просто ловко маскировался. Он не пришёл домой, даже не позвонил, и сердце наполнилось горечью и болью.  Утром, после бессонной ночи, она твёрдо решила, что пора покинуть   золотую клетку. С одной дамской сумочкой, ничего не взяв с собой, она ушла, оставив на постели  белый конверт, который он увидел сразу, как только вошёл в спальню.  Он поднял на ноги всю полицию, частных сыщиков и личную охрану, но  поиск не дал никаких результатов. Женщина,   с редким именем  Галатея, нигде не была обнаружена. Кредитные карточки, которые он ей дал, не были обналичены, с его счёта тоже не было ничего снято.   Она  не воспользовалась ничем, ничего не взяла, она просто растворилась  в воздухе. Через  месяц  он  закрыл  этот дом, и переехал   в другое место.  В том  доме, ночами,   ему снилась она. Он просыпался от звука её шагов, от тихого смеха, от  лёгкого прикосновения  тёплых ладошек и  не мог уснуть  до утра. Но и на новом месте его ничего не радовало, как то сразу стало всё ненужным и не обязательным. По привычке   посещал вечеринки и прочие мероприятия, привычно улыбался, привычно   шутил и смеялся над шутками. Дома  он читал и перечитывал   её письмо, старался понять, что ей не хватало, что он упустил, что нужно было сделать ещё, что бы удержать её рядом с собой? Он любил её, любил  до безумия,  до дрожи, до боли, ради неё готов  был на всё, ради неё блистал в свете, ради неё строил свою империю. Теперь, когда она ушла,  ему одному этого не нужно.  Он стал  одинок, так же как до встречи с Галатеей. 
На маленьком, далёком полуострове, среди зелёных деревьев, дающих тень, стоял небольшой деревянный домик, увитый диким виноградом.  По  утрам  из него выходила маленькая женщина, и спешила по своим делам.   Население полуострова было не очень велико, но была и школа и детский сад,  и прочие признаки цивилизации.  Вообщем всё как  у людей.  С тех пор, когда на полуострове поселилась эта женщина, жизнь круто изменилась к лучшему. Людям не нужно было,  куда- то ехать, что бы попасть на приём к врачу, не нужно было везти детей в школу, не нужно было искать, где то работу. Она  организовала жизнь на полуострове, она сделала людей счастливыми. Маленький полуостров стал  Меккой, сюда съезжались  туристы со всего мира,  и это приносило хороший доход.    Полуостров процветал!  Женщина не считала себя королевой или каким то особенным человеком, она просто жила и  умело вела дела.  Про своё прошлое она не рассказывала, не делилась    переживаниями или ещё чем то.  Никто не знал, откуда она приехала и почему. Людям, конечно, было интересно, но расспрашивать они  не  хотели, им нравилась  она, им нравилась их  теперешняя жизнь и люди деликатно молчали.  По вечерам, после трудового  дня, женщина приходила к морю, садилась на песок, смотрела на закат, слушала  шорох набегавших волн и грустно шептала. – Свобода! Это сладкое  слово - свобода!  Только без тебя. – Потом  уходила в свой маленький домик и утром снова спешила туда, где её ждали.
Он,  как обычно встал рано, привычно посмотрел на её фотографию, и ему показалось, что она улыбнулась ему.  Он вздохнул и   отправился на кухню. Выпил горячего кофе и взял  газету, которую читал каждое утро, в надежде, что однажды всё же промелькнёт информация о ней.  Ну, не может человек исчезнуть без следа, хотя его друзья  и говорили, что за столько времени она давно бы нашлась. Он развернул газету и в глаза бросился заголовок - Хозяйка  «Свободы»  а с фотографии на него смотрела она, его Галатея. Боже!  Как же он мог забыть об этом полуострове, ведь она звала его туда, она просила его бросить всё и уехать. Жить там, на полуострове, вдвоём.  Тогда, он отшучивался, что вот постареют и поедут доживать туда, а пока молоды, нужно жить на полную катушку. Он  почувствовал, как наполняется его сердце радостью, а глаза   слезами. Мужчины не плачут? Плачут!  Он не стыдился своих слёз, ему было всёравно, что подумает о нём прислуга.  Самое главное, что    он нашёл свою любовь, свою Галатею!  И он счастлив! Не теряя ни минуты, он  сел  в машину и помчался в аэропорт.  Через   несколько часов, самолёт приземлился на другом конце земли. Мужчина, что вышел из него, был единственным пассажиром. У трапа  его  уже ждала машина. Он мчался   навстречу  закату и своей любви.
Сегодня закат был особенный, она смотрела   на него и думала, что,  наверное, он уже забыл её, что у него, наверное, другая, что они никогда не встретятся.  Медленно солнце опускалось за горизонт, казалось, что ему не хочется оставлять её одну на берегу моря. «Завра будет другой день»- казалось, шептали волны  - « завтра всё будет по  -другому».   Она, поднялась и направилась к домику, где  её никто не ждал, она знала, что долго не уснёт, что будет вспоминать его,  думать о нём.  Опустив голову, шла она  по тёплому песку  и шептала  - Зачем мне эта свобода без тебя-.  Кто знает, что она имела ввиду, название острова или же то состояние, в котором прибывала сейчас. Большая чёрная машина, летела по песку, поднимая неимоверную  завесу пыли.  Вот она резко затормозила и водитель, выскочив из машины, побежал навстречу женщине. Розовая от заката пыль, медленно оседала в тёплом воздухе. Двое стояли посреди этого великолепия и молча, смотрели друг на друга. ЭТО  СЛАДКОЕ СЛОВО – «СВОБОДА» одновременно прошептали они.