Глава 3. Проклятый дом

Ольга Руснак
-Следи-ка за словами, сестрица, - хмуро произнес Нил. Еще бы, мужчины Рафниана ценили свою честь и слово «предатель» было одним из страшнейших оскорблений, - не знаю, что там натворила эта жеманница Митчелл — мне она никогда не нравилась. Но я не собираюсь тебя предавать, глупая. Я караулил здесь с ночи, чтобы спасти тебя. Отвести в безопасное место. Потому что дома...

Он сглотнул и Дэлис отчетливо расслышала этот звук. Она перестала вырываться и вгляделась в глаза брата. Он скорее всего мог видеть лишь очертания ее фигуры, но ей было видно все черты его лица, она могла разглядеть цвет его глаз: карий. От отца она слышала, что почти у всех Франкс карий цвет глаз. Только не у нее. Глаза Дэлис были голубыми и потому каждый раз, смотря в зеркало, она понимала, что вовсе не та, за кого себя выдает... А между тем карие глаза Нила, кажется, не лгали.

-Это... правда? Ты пришел спасти меня?

-Да... - устало пробормотал он и посуровел, - и я жду извинений.

-Ах! Ну, прости... Я многое пережила за эти дни. И это мерзкое предательство Арианы, когда она бессчетное число раз назвала меня «убийцей» и попыталась сдать офицеру, не самое худшее.

-Тогда и ты меня прости... - он ослабил хватку и улыбнулся своей доброй улыбкой, - зря напугал тебя. Но, увидев непонятную фигуру в нашей пещере, ты могла поднять ненужный шум. Пришлось закрыть тебе рот на всякий случай.

-Вот уж спасибо... У меня едва сердце из груди не выскочило. Тоже мне, «безопасность превыше всего».

-Да ладно тебе, все позади, - он улыбнулся и выпустил ее из своих стальных объятий. Затем продемонстрировал ей массивный рюкзак, раза в три больше того, который Дэлис потеряла на той злосчастной поляне, - здесь кое-какие припасы, спальные принадлежности, одежда для тебя, хотя я вижу, ты раздобыла чистую...

-Ты молодец! Это все очень кстати! Я безумно хочу есть! Но... Где папа с Энн-Мари? Они уже там, в безопасном месте, о котором ты говорил? - дрожащим голосом спросила девушка.

-Нет, - голос Нила стал зловещим, - их допрашивают. И не собираются отпускать, пока ты не явишься к ним с повинной.

Дэлис промолчала. Она подозревала об этом с самого начала. Хорошо хоть Нилу удалось улизнуть.

-Великий Вершитель, за что, за что нам все это? - спросила девушка, пряча лицо в ладонях.
Нил без лишних слов обнял сестру, пытаясь хоть как-то утешить её.

-Ничего. Я заберу их оттуда. Все будет хорошо. Мы снова будем жить вместе, одной семьей. В безопасности. Но тебе нельзя показываться на людях. Весь город желает поймать тебя и привести к палачам. Похоже, каждый в этом безумном городе живет для того, чтобы отличиться и показать свою гражданскую сознательность.

-Ты прав... Пока все мечтают свернуть мне шею, от меня мало проку. Ладно, где там твое безопасное место?

-В семи милях отсюда на север, на самой окраине.

-Господь Милосердный, я с утра была там! На окраине Рафниана, где еще тот странный пустырь... - Дэлис вновь живо представила себе это место, где никого не было, когда она вышла из запретного Леса усталой и измученной. Оглядываясь назад, девушка понимала, как ей повезло. Окажись там хоть один пограничник, и она уже висела бы в петле.

-Да ты права, тот самый пустырь. И я даже знаю, почему там никто не живет, - угрюмо сказал Нил.

-Ох, и почему твое "безопасное место" так далеко? Не мог выбрать что-нибудь поближе? Я с ног валюсь от усталости и готова быка съесть! - с деланным возмущением произнесла Дэлис, но было ясно, что она понимает: "безопасность - превыше всего". Как бы иронично не звучала эта мантра в мыслях девушки.

-Лис, перестань. Радуйся, что тебе не придется нести этот здоровенный баул, - голос Нила потеплел и он похлопал по увесистому рюкзаку с припасами.

Дорога была долгой, потому что Дэлис вконец обессилила, буквально засыпая на ходу. Она очень хотела есть, но Нил дал ей только пару горстей винограда, чтобы не останавливаться надолго. Потому что это было опасно, да и негде. Дэлис было холодно, она ощущала озноб, который так и не оставил ее в покое. К тому же, из-за лихорадки чувствовалась тошнота.

Они то шли темными тихими улочками, то выходили на людные площади, держась за руки, как молодая пара. Искали-то брата и сестру, а не мужа и жену, так что маскировка не помешает.

Дорога была трудной, но, к счастью, никто их не опознал. Брат с сестрой шли чуть сгорбившись, устремив лица друг к другу. Лицо Нила оттеняла широкополая шляпа, Дэлис замоталась в платок, и ее длинные русые волосы были надежно скрыты.

Так, работая в паре, они добрались до пустыря у окраины Рафниана. Здесь было несколько покинутых домов, о которых слагали немало легенд... Многие из них изредка навещала местная детвора, но один стоял особняком: запертые двери, закрытые ставнями... Охотница слышала об этом доме, будто он проклят. Будто здесь жили люди, совершившие отвратительные преступления. Хуже всего то, что они были ведьмами. К счастью, все они давно мертвы. Но тот дом, говорят, был пропитан темной магией, там бродили призраки убитых ведьм и так далее... Ребятишки опасались этого дома, да и взрослые побаивались подходить к нему близко. Впрочем, никто и не смог бы пробраться внутрь: дом был наглухо закрыт от посторонних.

Нынче на улицах не было даже задиристых мальчишек, любителей пощекотать нервы. Уже около пяти часов вечера, поздновато для таких прогулок. Дэлис поежилась. Да, отсутствие людей было хорошим знаком, но не в этом месте. Здесь, казалось, даже ветер был колючим и зловещим. И взгляд, скользящий по сторонам, неумолимо упирался в проклятый дом. Небольшой, с прохудившейся ветхой крышей и обшарпанными стенами, он все же пугал. Говорят, этот район опустел, когда открылась правда, что в проклятом доме жили ведьмы. Никто не захотел дальше жить близ нечистой силы, пусть владельцев дома уже давно нет в живых.

А Нил уверенно, без опаски, шагал вперед. И все приближался, приближался к проклятому дому... Дэлис взглянула на него настороженно, но отвела глаза. Нил не дурак, неужто он повел ее в проклятый дом? Да и как туда забраться, когда он наглухо закрыт? Все в порядке. Они просто поселятся в одном из полуразрушенных домов. Хотя, честно говоря, ночевать даже рядом с проклятым домом было жутковато.

...Когда Нил остановился у порога самого страшного дома, охотница на мгновение потеряла дар речи. Но вскоре оклемалась и спросила.

-Нил? Зачем мы остановились?

Брат вынул из кармана продолговатый ключ и вставил в замок на двери проклятого дома.
-Это и есть "безопасное место".

-Ты... Издеваешься? Нил, вряд ли во всем городе найдется место, опаснее этого! Там темная магия и призраки! Этот дом проклят!

Нил лениво отмахнулся, будто слышал подобное тысячи раз и ему надоело.

-Перестань, Дэлис. Это все сплетни да россказни. Хотя кое-что из них действительно правда. Но не насчет дома. Это совершенно обычный дом и, кстати, он сохранился куда лучше остальных в этом районе.

-Но Нил... Это так страшно! Я тут не засну, Нил!

Брат одарил ее своей приятной улыбкой и подмигнул.

-Как миленькая заснешь. Я удивляюсь, как ты до сих пор стоишь на ногах после всего, что тебе пришлось пережить.

Дэлис нехотя согласилась с ним. Она чувствовала себя ужасно и заснула бы где угодно, хоть на кратере вулкана.

Тем временем Нил отпер дверь. Девушка чувствовала себя настолько измотанной, что не могла больше спорить и просто ввалилась в дом. Ей хотелось всего и сразу. Погреться. Поесть. Поспать... Она чувствовала холод, хотя солнце даже под вечер дарило свое тепло. Охотница также ощущала головокружение и тошноту, а еще ей казалось, что она сейчас просто свалится с ног. Так оно и произошло... Наступив на подгнившую доску, девушка споткнулась и едва не упала, но брат ловко подхватил ее.

-Говорила же, что дом проклят... - сонно пробормотала она.

Дэлис расслабилась в сильных руках брата, неистово желая, чтобы он сам донес ее до кровати. Девушке казалось, что еще одно движение, и она умрет от истощения.

Нил был не против. Он поудобнее взял девушку и на руках донес до стула, куда и усадил. Дэлис с таким отчаянием облокотилась на спинку стула, что едва не упала назад. Но Нил вновь спас ее, попридержав стул и повернув его спинкой к рядом стоящей кушетке.

-Это не дом проклятый, а просто ты устала, - заявил он со своей добродушной улыбкой, - я застелю тебе постель и ты отдохнешь.

Ответом ему был страдальческий стон. Девушка была готова заснуть прямо на этом стуле.
Наконец, Нил управился с кушеткой и осторожно перенес девушку на постель. Она ответила ему грустной улыбкой и растянулась во всю длину, кутаясь в шерстяном одеяле. Наконец-то можно расслабиться... Все обдумать...

И это было самым страшным. Если до этого, увлеченная побегом, опасностью, страхом, в конце концов, она не раздумывала подолгу, то сейчас, в тепле и безопасности, сотни образов минувших дней принялись терзать ее. Люди, пережившие жуткую агонию. Ее долгие блуждания в лесу, когда казалось, что она так и не найдет выхода и сгинет в проклятых чащах... Гнусное, хладнокровное предательство Арианы. Весть о том, что родных захватили в плен. И все из-за нее, из-за нее! Дэлис еле сдерживала подступающие слезы, не желала больше рыдать. Она хотела быть сильной, как брат.

Правда, Нила было не обмануть. Видя ее страдальческое выражение лица он сел рядом с сестрой и взял ее руку, чтобы согреть в тепле своих ладоней. И чтобы успокоить девушку, которая столько вынесла, так настрадалась. Она должна знать, что не одна в борьбе за свою жизнь, что он рядом. Вообще-то ее тело пылало, но он знал, что на самом деле девушка ощущает озноб и холод. Она сама неоднократно говорила ему об этом по пути сюда, к тому же и так ясно, что у нее лихорадка. Дэлис необходимо отдохнуть, поспать. Желательно, не мучаясь кошмарами.

-Не волнуйся. Я тебя в обиду не дам. Здесь нас никто не найдет...

Предыдущая глава (Глава 2. Преступница) - http://www.proza.ru/2013/03/13/1913
Следующая глава (Глава 4. Офицеры) - http://www.proza.ru/2013/03/13/2011