Рождение и жизнь идей

Геннадии Полубесов
- "Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,-"

- Вот-вот! Только не обязательно и совсем не назло. То есть, я верю. Но не в них, а в то, что их нет, что они не существуют. И ещё во много чего я верю. В то, что могут быть планеты, бОльшие, чем Земля.
А вот в шаровую молнию давно верить перестал. Вы скажете, как же так? Ведь столько про неё понарассказано, и до недавнего времени даже весьма околонаучно, без этих новых басен, которые стало модно крутить по телевидению. Уже сделали товар из этого брэнда.
Я начинаю приходить к выводу, что первый рассказ про шаровую молнию был так ладно скроен, что разошёлся по полу-свету. Почему не по полному? Потому что есть страны, где ни взрослый, ни малый этих басен ещё не слышал. Наверное, Российское ТВ не смотрят. Тому, что источник столь дотошно собранной и растиражированной информации может быть общий, запальный, есть косвенный, наводящий по аналогии резон. Вот, возьмите и поищите в гугле русскими (и не только) буквами "каприччио Генделя", и выпадет несметное число ссылок. Но, боже! Какое разочарование! Они все из одной бочки! Какое-то бездарное дребезжащее лабание вытеснило напрочь другие, божественные звуки.(*) Так что не оставляет сомнения, что у всего этого сонмища "независимых" записей один праисточник. И такое происходит в обществе со многими иными "непреложными" "фактами", "истинами", идеями.
Круги, расходящиеся от этого единого центрального источника-зародыша могут не затухать чрезвычайно долго. Как долго не растворялось в воздухе и плыло, и плыло, пока глаз видел, кольцо из дыма, виденное мною в детстве, вылетевшее из трубы паровоза.
Этим свойством, раз возникнув, существовать и далее, усиливаясь и затухая, и возрождаясь вновь, втягивая в себя, как торнадо, как смерч, всё новые души приверженцев взамен ушедших в мир иной - таким свойством обладают очень многие идеи и течения. Скорее, это даже не их свойство, а наше. Нас - людей. Это мы непрестанно и неустанно передаём поколениям сказки, мифы, правила этикета, науку, знания, верования, суеверия и приметы, жаргонные словечки...
Наши славянские предки, если и говорили "блин", то вовсе не предполагали и не представляли при этом ничего, кроме некоей вкуснятины.
А сейчас блин стало не всегда и не в любой обстановке приличным словом.
Вот ведь, как быстро разошлось. И я смею допустить, что такое употребление возникло не во всех краях и весях нашей необъятной Родины одновременно. Скорее всего, источник был один, ну, от силы два.  Кухня, да песочница, например.

А вывод такой: Уж ежели какая идея была озвучена, у неё появляется шанс стать бессмертной или, по крайней мере, исчезнуть лишь вместе с последним человеком. При этом обоснованность идеи не является определяющим фактором.

P.S. Темы шаровой молнии я касался более подробно вот здесь: http://proza.ru/2008/10/30/71

(*) Кстати, каприччио ещё можно застать в приличном виде на Ю-тъюбе, в исполнении любителей и учеников.