Когда душа человека жаждет тепла...

Алексей Досков
   Каждый раз, глядя в грустные, потухшие глаза мне хочется обнять этого человека и сказать ему: не грусти! Все обязательно наладится! И было бы просто здорово, если бы он мне поверил, потому что я говорю искренне. А если вижу затаенную тоску в сочетании с наигранной веселостью, припудренной радостью и сдобренными шутками, мне сразу вспоминаюсь я сам в минуты депрессии. И именно в такое время не хватает теплых искренних слов, прикосновение заботливой руки и доброй улыбки.

   Когда я вижу красные, заплаканные глаза; мгновенно боль этого человека вонзается в мое сознание. Словно мгновение назад я был на его месте, чувствуя все то, что испытывал этот человек. И когда у него что-то не получается, когда ошибки, разочарования и усталость разрывают его мозг, я сразу вспоминаю себя. Ведь было время, когда меня с улыбкой на устах предавали, оговаривали и насмехались, не давая возможности оправдаться. Более того, верили не моим словам, а того, кто оклеветал. И как бы не жил я, что бы не делал, верили не мне, а тому, кто солгал…

   Когда душа человека жаждет тепла и заботы, когда хочется сжаться в комок, забившись в самый дальний угол комнаты, когда хочется выключить все средства связи, но не делаешь этого в надежде, что тебя попытаются спасти, но этого не происходит – тогда боль выдирает щипцами нерв за нервом, растапливая чувства и выливаясь сквозь волосы и взгляд. Вот в такие минуты, когда ждешь одиночества, мечтаешь о том, чтобы кто-то хороший и близкий спас тебя, протянув руку поддержки. Ведь порой хочется просто встретить понимающий взгляд, услышать добрые слова, выговориться, в конце концов!
И мне хочется быть этим человеком. Тем, кто всегда рядом. Кто готов спасти…

   Часто люди бояться показаться навязчивыми и лишними, а потому не пишут первыми. Они ждут, когда им напишут или позвонят, но не думают о том, что в этот момент тот другой тоже ждет чьего-то сообщения. И нужно сделать первый шаг, но… только с любовью, заботой и вниманием. Не перегнув палку. И когда искренне захочешь помочь, то дай об этом знать. Ненавязчиво. Будь рядом с теми, кому одиноко.

   … Честное слово, душа сжимается в комок, когда я вижу потухший взгляд, заплаканные глаза или грустное лицо! И хочется всем помочь, поддержать, спасти. Но не каждый желает быть спасенным. И не каждый примет помощь от того, кто ему неприятен. От этого и возникает столько проблем…