Золотой треугольник

Медведев Дмитрий
Предыстория: http://www.proza.ru/2013/03/04/1504

Пробило буддийское число дневных склянок* и экскурсовод своим слабым голоском начала созывать на шаткий причал всех членов группы. Там нас уже ожидала небольшая моторная лодка для прогулки по реке с наездом на Дона Ксао**, но капризный климат не обещал приятного путешествия. Небо активно меняло цвет со стороны сурового Лаоса, и в голове занудно вертелась строчка из песни «на границе тучи ходят хмуро». Однако даже если погода сулит непогоду, деваться некуда.

Вытряхнув недокуренное палево из трубки, я с Инной двинулся на причал, в обход огромного опиумного корабля, в центре которого восседал счастливый Будда. Устремив свой взгляд на восток, улыбающийся Будда выглядел так, словно уже прикинул, куда направится его ценный груз, и какова будет чистая прибыль с грязной продажи.

От нашей небольшой группки к лодке подошла только одна пара, выключая нашу, да какая-то китаянка неохватных размеров. Гидша взволнованно вытягивала шею и привставала на цыпочки, словно это могло помочь углядеть опаздывающих. В итоге, на остров отправились только мы с Инной, в сопровождении экскурсовода и толстушки, пожелавшей сэкономить червонец зеленых (цена за "бот" не важно на сколько человек). Люди не знакомые с понятием «вовремя» так и не появились «где надо», впрочем, если бы они знали «где надо», то не было бы и проблемы с «вовремя».

Река Меконг порадовала грязно-желтыми брызгами, тухлым запахом, частично открывшимся видом на казино и рассказами гидши об этом прекрасном крае с местными обычаями. Особенно мне понравилась туристическая идея послать себе письмо из Лаоса - ради этого на небольшом островке даже завели почтамт. А еще тайская традиция не есть священных сомов, оберегающих эту реку, однако все равно их отлавливать, чтобы поджарить и подать путешественникам на стол.

Мелкие капли из реки и с неба не позволяли достать капризный фотоаппарат, впрочем, «благодаря» нападению 5-и футовой женщины*** с 50-и фунтовой попой все равно нормальных кадров бы не получилось. Тем более, что уселась она в самом центре лодки, и мне с кормы доводилось лицезреть совсем не лицевую часть китаянки: как известно любая Великая Китайская Спина заканчивается великой китайской задницей.

Мысли запрыгали по мозгам в поисках позитива от сложившейся ситуации, но покачивающаяся на желтых волнах желтокожая тушка из устья Хуанхэ (желтой реки) впадающей в желтое море, лишь нагоняла тоску зеленую. К счастью, наконец-то мы причалили, и я поспешил спешиться с тайского водного транспорта на лаосскую земную твердь. Инна выпорхнула следом игнорируя массу загорелых до черноты детишек, готовых за несколько бат стать тонированными шестерками на ближайший час.

Женщина неопределенного возраста и определенного размера замешкалась, но не растерявшись выудила двадцатку, намекая на то, что этот приз достанется тому, кто поможет ей сойти на берег. Несмотря на то, что сама дама была из тех, на которых глаз отдыхал, в смысле, смотреть было совершенно не на что, деньги притянули все внимание, заставляя детвору кинуться ей на помощь.

Мы не стали дожидаться развязки, двинувшись вглубь острова, где располагалась масса магазинчиков с безделушками импортного и местного производства, как бы открывая для всех желающих Скупальный сезон. Ассортимент товаров разных стран сделанных в Китае, радовал пестротой известных фирм и обилием выбора. Вот только в стране заходящего солнца, есть свои две беды: количество и качество. У них разве что Великая Стена продержалась полный гарантийный срок, поэтому и вошла в семь чудес света.

Однако, Инна не может устоять, услышав самые заветные три слова в мире («Маdе in Сhinа»), и соблазнившись на цену уже роется в каких-то туниках стиля «древний Египет» и часах «древний Китай». На противоположном лотке я скептически повертел в руках набор инструментов из редкого сплава картона с фольгой, и побоявшись нечаянно превратить отвертку в штопор, перешел к соседним стендам со сложенными сумками.

Нам как раз нужен был чемодан, но наклейка британского флага поверх американского «Polo» вызывала некоторые сомнения, которые не развеялись и при ознакомлении с этикеткой, заверяющей, что данный продукт «Маdе in Vеlikоbrуtаniа». Продавец божился, что продукт самый фирменный, разве что Ральф Поло не шил его лично для себя буквально на днях.

- Мне чужого не надо, поэтому и продаю так дешево, - убеждал лаоссец исправляя цену со ста долларов на девяносто. Однако видя мое недовольное равнодушие, девятка также была исправлена на восьмерку, которая в свою очередь перешла в семерку. В итоге я и Инна сторговались с ним за четвертак зеленых, решив, что даже если этой подделки хватит только на один перелет - оно того стоит. В конце концов, все что ни делается - делается в Китае.

Здесь же на острове производились и продавались заспиртованные гады. Выглядит это примерно так. Босоногий грязнуля сидит на завалинке у хижины, подле него раскиданы пустые бутылки, тазик со змеями, коробка с дохлыми скорпионами и канистра с местным самогоном. Отхлебнув для храбрости из канистры, он тюкает змеюку по черепушке, так что у нее челюсть отваливается, пихает ей в зубы хвост жирного скорпиона и, ловко затолкав обоих через узкое горлышко пустой бутылки, заливает тем же пойлом, что и хлебает.

Антисанитарией тут и не пахло, потому что воняло зверски. Но не только по этой причине мы держались подальше от этого ужаса. Длинные гады (видимо, рекордсмены по игре в змейку) продолжали вяло шевелиться, норовя сбежать от незавидной судьбы, а чем ближе кобра, тем очковее. И тем не менее, данное зрелище не помешало нам купить несколько бутылок на сувениры (а одну в последствии даже распить с друзьями).

На подходе к лодке нас окружили нищие и калеки, с просьбами о подаянии. Обычно я игнорирую попрошаек, но как не подать полтинник бывшему фрезеровщику, способному показать на пальцах одной руки число «Пи», а на второй руке - число «е». Правда он так и не понял за что был удостоен такого щедрого дара.

Нашу группу на берегу мы так и не нашли, поэтому пустой микроавтобус понесся прямиком, куда мы захотели. Гидша периодически тормозила нас то у какого-то храма кошек, то у таиландского гейзера, но сил на «погулять» больше не было. Водитель маршрутки трепался о том, как побывал на американских горках, но ему там не понравилось, потому что нет педали газа, никто не передает за проезд и все, как назло, едут до конечной.

Инна в ответ пожаловалась на то, что ей не нравится, когда я провожу ночь вместе с несколькими крошками, но отучить меня от привычки жевать бутерброд перед сном ей пока не удается. А что поделаешь, если обычно в двенадцать я ложусь есть? Однако я ничего не сказал, притворившись спящим до возвращения в нашу гостиницу.


*  Буддийское число (восемь) дневных склянок (16:00)
** «Done Xao» - лаосский остров
*** «Нападение 50 футовой женщины» (фильм)