Странная находка

Жанна Светлова
Земляничная поляна лежала у меня под ногами. В это чудо невозможно было поверить. Ковер из ягод земляники, которому нет конца и края. Для меня, жительницы крупного мегаполиса очутиться в таком райском месте буквально через сорок минут езды казалось чем-то сверхъестественным. Учитывая, что в моей семье никогда не было машины, дачи и всех тех признаков роскоши, отличающих заслуженных и благополучных людей от простого населения нашей страны, этот маленький подарок судьбы приводил меня в восторг.
Я преподавала в институте и сдавала экзамены кандидатского минимума. И вот на кафедре философии на мне остановил свой взор весьма импозантный и достаточно молодой профессор, который сам предложил дать мне пару консультаций перед экзаменом, чтобы я непременно получила отличную оценку. Я очень старалась, учила материал к экзамену день и ночь и добросовестно получила пятерку без всяких консультаций.
Тогда-то Евгений Михайлович, так звали профессора, пригласил меня отметить столь важное событие в моей жизни. Мы посидели в лучшем ресторане нашего города, а затем решили прогуляться на природе. Но если для меня прогулка означала пойти в городской парк, то для Евгения Михайловича, бывшего обладателем машины, да еще столь престижной в те далекие времена, как «Волга», прогуляться на природе означало выехать загород и подышать где-нибудь в лесочке.
И вот я стояла на земляничной поляне, залитой солнцем, и восторженно улыбалась. Моя «детская радость», как выразился профессор, растрогала его. Он усадил меня на раскладной стульчик и стал собирать ягоды и цветы, складывая все это к моим ногам.
- Богиня, повелевайте, я ваш раб! – восклицал он.
Дары у моих ног росли, я не справлялась с предложенным мне угощением и уже вся была в землянике. Это еще больше распаляло неистового рыцаря. Он целовал мои руки, слизывая остатки земляники с пальцев, и блаженно закатывал глаза.
Однако, насытившись этим божественным лакомством, я внезапно вспомнила, что мне срочно нужно домой, так как мои родители волнуются. И мой опечаленный рыцарь хоть и без восторга, но исполнил мое желание.
Нужно сказать, что в машине у Евгения Михайловича была небольшая корзинка, и он почти полностью наполнил ее земляникой. Когда мы остановились у подъезда моего дома, он галантно подал мне руку, а на прощание преподнес эту корзинку. Я тут же передарила ее маме и, перекусив, прилегла на диван с книгой.
Родители радовались моему успеху, и мама испекла «Наполеон», который в нашей семье подавался только в торжественные даты. Примерно через час мы уселись пить чай с тортом и земляникой. Мамуля разложила землянику в розетки для варенья, и мы брали по ягодке, клали в рот и ахали от восторга.
И вдруг я увидела на дне розетки что-то блестящее. Не говоря ни слова, я взяла розетку и вышла с ней на кухню. На дне обозначилось кольцо. Обычное золотое колечко с малюсеньким зеленым камушком. Я растерялась. Неужели профессор сделал мне такой подарок столь странным образом, даже не намекнув об этом?
Я примерила кольцо. Оно было мне по размеру и на безымянном пальце смотрелось очень неплохо. Но мне не хотелось принимать подарок от Евгения Михайловича. На мой взгляд это было неприлично.
«Интересно, - думала я, - он что, хочет купить меня своим кольцом?»
Недолго думая, я набрала номер телефона профессора. Услышав мой голос, он очень обрадовался и осведомился, как я себя ощущаю в преддверии научной карьеры. Сухо ответив, что ощущаю себя неплохо, я попросила его подъехать и забрать свое кольцо, которое он подложил мне в ягоды.
- Вы шутите? – очень серьезно спросил Евгений Михайлович.
Он искренне уверял меня, что ни о каком кольце ничего не знает.
- Но что же мне с ним делать? - жалобно спросила я.
- Господи! – воскликнул мой собеседник. – Какой вы, в сущности, еще ребенок! Ну если найденное кольцо вам нравится и подходит, я думаю, что его надо оставить у себя и носить. А если нет – выбросить или подарить кому-нибудь.
Эти его слова окончательно убедили меня в том, что к кольцу он не имеет никакого отношения. Видимо, кто-то потерял его в лесу, а Евгений Михайлович нашел вместе с земляникой, ведь он рвал ее вместе с веточками и на одной из них, видимо, было кольцо.
Успокоившись, я вышла на балкон, надела кольцо и стала смотреть на камушек в нем. И вдруг мне показалось, что он подмигивает мне.
«Совсем с ума я сошла с этим экзаменом», - сделала я заключение. Постоянно поворачивая кольцо на пальце, я перевернула его камнем вниз и вдруг оказалась в каком-то совершенно другом городе.
Оглядевшись по сторонам, я услышала украинскую речь и по окружающему меня пейзажу поняла, что нахожусь немного-немало, а в славном городе Киеве. Я шла по Крещатику. Вокруг гудела нарядная, веселая толпа. Откуда-то доносилась песня «Буря смешала землю с небом». Мне нравилась эта песня и ее исполнитель, и я пошла на голос.
Певец выступал в сквере. Народ сидел на лавочках и вовсю аплодировал ему. Его буквально забрасывали цветами. Мне удалось пробраться в первые ряды. Певец был очень высокий, полный. В жизни он казался старше, чем на афишах и по телевидению. Но мне он все равно очень нравился, и я, как и все с восторгом хлопала ему.
Но вот он спел последнюю песню, собрал все цветы и, неожиданно подойдя прямо ко мне, подал мне букет.
- Нет! Нет! – смутилась я. – Это признание и любовь людей к вам.
- А мне хочется это признание и любовь разделить с вами. Вы ведь приезжая? Верно? И вы совершенно не знаете Киева. – Он сказал это в утвердительной форме. – Я покажу вам мой город. Позвольте мне быть вашим гидом.
Он взял меня за руку и повел через сцену к своей машине. До поздней ночи он возил меня по городу, показывая все достопримечательности Киева. Мы с ним облазили Киево-Печерскую Лавру, побывали во всех ее подземельях. Узнав, что я еще не устроена на ночлег, он подвез меня к лучшей гостинице города и заказал номер.
- Завтра в десять утра я заеду за тобой, - сказал он, прощаясь, и умчался на своей машине в неизвестность.
Ошарашенная всем происходящим со мной, я присела в холле отеля на диванчике, чтобы привести свои мысли в порядок и убедиться, что у меня все в порядке с головой. Рядом со мной сидела женщина со стаканом минералки. Посмотрев на меня, она улыбнулась и сказала, что от этой жары просто расплавилась вся. Потом она обратила внимание на мое кольцо. Подставив свой стакан с водой, она предложила:
- Бросай его в воду. Сегодня ты увидишь в нем свою судьбу. Ты помнишь, что сегодня особенная ночь, под Ивана Купалу?
Я сняла кольцо и опустила в стакан. Женщина передала сосуд мне, прикрыв сверху маленьким зеркальцем.
- Приподнимай зеркало, чтобы в нем отражалось дно, и смотри, - поучала она меня.
В приподнятом мною зеркале отразилось кольцо, а в нем – мужчина и женщина. Мужчину я узнала сразу. Это был Евгений Михайлович, видимо, со своей женой.
- Но он же женат! – возмущенно сообщила я соседке.
Женщина посмотрела на меня очень внимательно и произнесла слова, от которых мне стало не по себе.
- Через два месяца, дорогая, ты станешь его женой.
Я засмеялась.
- Этого просто не может быть! Тем более что я и не люблю его.
- Э, милая, сегодня не любишь, завтра любишь, послезавтра ненавидишь. «Се ля ви!», как говорят французы, - и они вылила воду в горшок с цветком, и подала мне мое кольцо.
Я надела его на палец и очутилась у себя на балконе. Сняв кольцо, я стала его рассматривать. Надо же, что мне привиделось! Видимо, я задремала от усталости.
Неожиданно мама окликнула меня, и я выронила кольцо. Покатившись, оно упало с балкона пятого этажа. Искать его в высоченной траве было бесполезно, и я с сожалением посмотрела вниз.
Через два месяца я вышла замуж за профессора.


Июль 2005 г.