Пещера любви

Жанна Светлова
Этот маленький городок на северном побережье Испании показался ей раем. Изумрудное море, белый песок, цветущие магнолии, старинная крепость, белые улочки явились перед ней, как красивая мечта, окутанная дымкой нереальности. После холодной, грязной, раздраженной Москвы эта жемчужина Средиземного моря, спокойная и доброжелательная создавала впечатление прекрасного сна, который не может быть действительностью.
Но это была действительность. Она бродила по песку, заходила в море почти по колено и, ощущая холодную весеннюю воду, тут же выскакивала на берег, садилась в шезлонг, открывала книгу, и тут же закрывала ее, не в силах расстаться с прекрасным пейзажем, окружавшим ее со всех сторон. Временами, закрыв глаза, гостья побережья издавала легкий стон восторга и блаженства.
Шли уже четвертые сутки пребывания в этом раю, а она все еще находилась в состоянии эйфории. Девушка опаздывала на ужин в гостиницу, забывала позавтракать и чуть свет, открыв глаза, как во сне шла к морю, бродила по горам, любовалась окружающим пейзажем с вершины и наоборот – величием гор с берега моря.
Старая крепость манила ее, как что-то родное и близкое, и почему-то на ум приходили строки песни:
«Там для меня горит очаг, как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг, но этот шаг длиннее жизни».
Часто перед глазами возникал странный, величественный зал с огромным камином, у которого лежали две большие собаки, а посередине стояло кресло-трон, на котором кто-то восседал. Кто-то смотрел на огонь и о чем-то грустил. Она видела эту картину со спины человека, сидевшего в кресле, но почему-то точно знала, что ему грустно.
Часами смотрела она на море. Оно было ни синее, ни серое, а бирюзовое, иногда – изумрудное, но всегда непостижимо прекрасное. И в этот вечер, забыв обо всем на свете, она смотрела на море, вдыхала его неповторимый аромат и ощущала невероятное чувство счастья и одновременно – какой-то непонятной тревоги.
Вдруг что-то ослепило ее, как солнечный зайчик. На воде появился странный солнечный блеск. Солнце уже село, откуда же этот блеск? От луны? она поискала глазами луну и не нашла.
Пожар на воде разгорался. Такое впечатление, что в воде отразился костер, зажженный кем-то на небе. Что бы это могло быть, промелькнул у нее в голове вопрос. И в это мгновение золотое свечение приняло очертание мужской фигуры, покрытой золотой чешуей.
«Какая интересная игра света, - подумала она. – Прямо, дядька Черномор из пушкинской сказки». Но золотая фигура приближалась к ней, и она с замиранием сердца огляделась вокруг. На пляже никого не было. Тут она поняла, что чувство тревоги, внезапно охватившее ее, связанно с этим «существом». Появилось желание встать и бежать без оглядки к гостинице, но она не могла пошелохнуться.
«Существо», как она мысленно назвала явление, вышло из воды и приблизилось к ней. Более того, «Оно» взяло ее за руку. Боясь взглянуть на него, она, как по команде встала и пошла вслед за ним в сторону крепости.
Они поднялись по лестнице и вид, открывшийся отсюда, заставил ее невольно ахнуть. Но «Существо», не церемонясь, потянуло ее за руку вниз, под арку. Здесь оказалась очень крутая узкая лестница, которой просто не было конца. Но все когда-нибудь кончается, и вскоре они шагнули под другую арку. Картина, представшая перед ее глазами, поразила ее. Они вошли в тот самый зал с камином и двумя собаками, который привиделся ей совсем недавно.
Незнакомец, приведший ее сюда, прошел к креслу и сел в него, указав ей на мягкую кушетку, стоявшую чуть сбоку от камина. Собаки, лежавшие у огня, не обратили на вошедших никакого внимания. Казалось, они спали.
И тут, наконец, она решилась взглянуть на «Существо». «Оно» оказалось красивым, стройным юношей, одетым в золотой комбинезон, может быть скафандр. Но, поскольку на голове у него ничего не было, она склонна была назвать его костюм комбинезоном.
Его волосы были одного цвета с одеждой и сияли, как золотые нити солнечных лучей. От «Существа» исходила удивительная энергия, дававшая силу, но и вызывавшая легкое чувство тревоги. Хозяин хлопнул в ладоши, и из стены вышел стройный человек в серебряном комбинезоне. В руках у него был перламутровый поднос, на котором разместился замысловатый сосуд с жидкостью, золотые кубки и две тарелки с необычно украшенными блюдами.
Он поставил все это на столик и подкатил его к хозяину. Столик разместился между креслом и кушеткой. Хозяин разлил жидкость в кубки и подал один ей. Нежный аромат, напоминавший запах магнолий, разлился в воздухе. «Существо» жестом пригласило гостью отпробовать нектар. Она с опаской пригубила и услышала волшебную музыку, увидела зеленую поляну, уставленную столами, ломившимися от снеди.
Веселое общество молодых людей, одетых в разные комбинезоны, бархатные, атласные, шифоновые, веселилось здесь. Пары танцевали. Но как?! Они парили, как птицы в воздухе, излучая при этом любовь и нежность. Гостья удивленно ловила каждое движение и неожиданно поднялась над столами вместе с хозяином, державшим ее за руку. Они тоже стали кружить в воздухе, то, сливаясь воедино, то, совершая невероятные па.
Через какое-то время они неожиданно оказались на дне моря и уже плыли, как рыбки парами, умудряясь при этом кружиться и нырять. Вокруг была неописуемая красота.
Картины сменяли одна другую. И везде она была активной участницей происходящего. В лесу они вдвоем шли по тропинке и остановились у пещеры, ловко закрытой поваленными деревьями. «Существо» легко отбросило заслон, и они вошли в пещеру, в начале которой был слабо освещенный коридор. За ним разместился зал, заполненный зрителями, видимо, концертный.
На сцене играл странный оркестр. Ни один инструмент ей не был знаком, но музыка лилась колдовская, потому что ей вдруг захотелось прижаться к своему спутнику, и она откликнулась на зов плоти. По всему ее телу пробежал ток, и, казалось, что еще мгновение, и она бы рухнула к его ногам.
Но сильные и ласковые руки подхватили ее, и они очутились в опочивальне, где почти всю комнату занимала огромная кровать под балдахином. То, что произошло дальше, не поддается описанию. Такой ласки, нежности, любви не может излучать ни один человек.
Очнувшись утром, она подумала, что в этом раю и сны снятся райские. Пройдя в ванную и раздевшись, чтобы принять душ, она вдруг заметила на груди звездочку. Золотая звездочка, вросшая в кожу. Невероятно!
Она дотронулась до нее и в тоже мгновение оказалась у входа в пещеру. Он ждал ее и, подняв на руки, понес по уже знакомому пути.
Этот странный сон, оставлявший звездочки на ее теле, как памятные отметины, после каждого посещения «Пещеры любви» длился все десять дней, проведенных в этом городе после их встречи.
Невероятное, неземное счастье кончилось вместе с отпуском. В день отъезда в Москву она нашла под подушкой золотой медальон. Открыв его, она увидела хозяина «Пещеры любви».
В самолете она, не отрываясь, смотрела на портрет, стараясь на веки запечатлеть облик любви. И вот самолет приземлился. Потерянная и очень грустная пассажирка шла к выходу из аэровокзала. Какой-то парень толкнул ее, сумка выскользнула, раскрылась, и вещи посыпались из нее.
Чуть не плача от досады, она наклонилась и стала собирать их. Кто-то помогал ей. Ее рука нечаянно коснулась пальцев помогающего. Она подняла глаза и увидела Его.
- Простите, - сказал абсолютно земной Он. – Меня зовут Константином. Позвольте мне загладить свою вину и подвести Вас домой, Марина.
Не веря в возможность такого счастья, она согласно кивнула.
Через год они отправились в свадебное путешествие. В маленьком городке, жемчужине Средиземного моря, они пошли в крепость, спустились вниз по какой-то лестнице и очутились в зале с камином и двумя собаками.
Собаки с радостью бросились им навстречу, а Марина счастливо рассмеялась.



Июня 2005 г.