Ларец

Борисова Елена Вл
По дороге пыльной шел купец
Весь в шелках и в соболях, и в злате.
За щекой- фруктовый леденец,
а упитан - не объять в обхвате.

А ему навстречу брел мудрец-
в рубище льняном, босой, с котомкой.
Старца не прельщал олив венец,
и базар не привлекал обновкой.

И спросил купец его тогда:
-Что ж ты беден, нищий, словно птаха?
На ! Возьми накидку вот с плеча!
Мне обрыдла, а тебе - рубаха.

Отвечал тогда ему мудрец:
-Нет, купец, подачки мне не надо!
У меня ведь есть златой ларец.
Захочу коль, - будет мне рубаха.

Любопытством заражен купец:
- Где же твой ларец, в обносках коли
ты бредешь? Быть может, ты беглец,
вор с чужим добром - да и на воле?

-Да, я -вор! Всю жизнь я воровал
у полей, лесов, у птиц, у ветра.
Все, что видел ,всюду собирал,
как орехи белка в дупло кедра.

Но купец не понял слов его.
В город он пришел , шепнул прелату,
чтобы старика вели того
Допросить и обыскать в палату.

И схватили нищего в тот день,
и пытали:
-Где же, где ларец-то?
Не понять им, да и думать лень...
И сказал мудрец купцу:
-Глупец ты!

Мой ларец - то Мудрость, жизни свет.
Вот что я по свету  собираю!
А богатства - не было и нет...
Мудрость ни на что я не меняю...

24.04.2010