ТКПП. Рассказ 5. Он проснулся

Максим Ковалишен
Как говориться, повторение мать учения. Чтоб еще больше запутать вас, мои дорогие читатели, давайте вернемся на несколько лет назад, в 2007 год. В теплый летний день, когда наши старые знакомые избавились от трупа.
 Макс и Веталь продолжали разбирать завалы. Отмазка с бодуном не проканала и Степаныч заставил ребят вкалывать.
- Знаешь, что подумал? – начал разговор Макс.
- Ну, просвети?
- Степаныч, гнида. Нас пахать заставляет, а сам с дядей Петей водку глушит.
- Не нравиться, не работай, - хмыкнул Веталь. – кто тебя заставляет?
- Не дави, а?
- Ты сам начал этот разговор. Вообщем, я курить. Приду минут через десять.
 Веталь отошел покурить, а Макс, не будь дураком, решил посмотреть одним глазом на шкатулку с золотыми слитками, что они положили назад. Что-то мучило его и требовало поглядеть, а еще лучше погладить червонное золото. Не в силах противиться нахлынувшему чувству, Макс, воровато оглядываясь, поднял кусок штукатурки, которой они прикрыли шкатулку.  Ее на месте не оказалось.
- Сука. – резюмировал Макс.
 Подумав, что друг его обманул, присвоив золото себе, не смотря на уговор Макс начал ходить из стороны в сторону, перебирая в голове варианты убиения друга. Не придумав ничего годного и вконец психанув, Макс пошел блуждать по коридорам. Выпустив пар, он уже собрался вернуться назад и оперся на стену, чтоб отдохнуть. Кладка внезапно стала обваливаться, и он с матами упал в провал. Тьма приняла гостя в свои объятия. Придя в себя, Макс не в первую очередь ощупал место повреждения. Место дало о себе знать болью. Парень поморщился. Звать на помощь как-то не хотелось. С трудом поднявшись, он решил осмотреться. Это оказалось проблематичным. В том месте, где он оказался, было темно как у негра где. Похлопав себя по карманам, Макс выудил зажигалку. Зараза не хотела загораться. Проклиная все на свете, парень пнул ногой воздух и взвыл. Воздух оказался кирпичом. Наконец его усилия были вознагражден, во тьме вспыхнул призрачный огонек. С облегчением вздохнув, Макс зашагал по коридору. Оглянувшись, он понял, что потерял то место, откуда свалился. Возвращаться назад особого желания не возникало. Про себя Макс  решил, что если идти вперед, то рано или поздно, куда-то можно выйти.
- Главное, не заблудиться, а то будет прикольно, когда меня найдут лет эдак через тысячу…
Шаги гулко раздавались где-то под сводами подземелья. Где-то, потому что Макс их не видел. Все, что позволял разглядеть огонек зажигалки это полметра впереди себя. От нечего делать парень стал разглядывать стены. Они были выложены шероховатым камнем. Выложены, а значит подземелье весьма и весьма рукотворное. Из раздумий Макса выдернул тот факт, что он стоит, тупо уставившись в стену. Огонь зажигалки уже начал меркнуть, да и сама зараза раскалилась донельзя. А взгляд его зацепился за факел, висящий на стене. Моля, что бы он загорелся, Макс поднес к факелу зажигалку.
- Давай не подведи, дядю Максима, загорайся маленькая тварь.
Спустя мгновение послышался треск, и факел весело полыхнул. Макс даже отпрянул от неожиданности. Потом он вынул его из крепления и зашагал дальше. Стало интереснее. Макс, с удивлением, отметил, что в стенах видны ниши, но что там он разобрать не может. От любопытства Макс остановился перед одной из ниш и поколебавшись мгновение засунул туда руку. Внезапно он почувствовал, что куда-то проваливается. Открыв глаза, Макс опять же с удивлением и немалым страхом обнаружил, что находиться в коридоре, но он освещен факелами. Впереди него медленно покачиваясь, шли несколько фигур замотанных в балахоны. Про себя Макс отметил, что они его не видят. Поднявшись с холодного пола Макс сначала аккуратно, а потом и смелее пошел за монахами. Так как коридор был освещен не в пример лучше, Макс не преминул заглянуть в ниши стен и отпрянул. В первой же нише лежал скрюченный скелет, скалясь в лицо Максу. Оглянувшись, парень отметил, что некоторые ниши пусты, а другие наоборот, заняты обитателями.
- Это что же кладбище какое-то?! – прошептал Макс.
Встрепенувшись, и стараясь не смотреть по сторонам, Макс побежал догонять монахов, которые скрылись за поворотом. Догнав их, он непроизвольно отметил, что их вроде было больше.
- Все страньше и страньше…
Не переставая внутренне удивляться, Макс зашагал бодрой походкой за монахами. Как он понял, монахи шли по подземному проходу, вот только куда и зачем? Ломая голову над такими вопросами, парень не заметил, как догнал вереницу балахонов и наступил идущему в арьергарде монаху на подол. Нога Макса прошла насквозь.
- Призраки! – воскликнул он.
В этот момент налетел внезапный порыв ветра и свет погас. На мгновение. Снова стало светло, а монаха, что шел позади колоны не стало. Макс был готов поклясться, что слышал шуршание и хруст в одной из ниш. Но смотреть, верна ли догадка он не стал.
 Монахи остановились перед дверью. Впереди идущий завозился, и дверь со скрипом отворилась. Монахи пошли дальше. Макс заметил, что они ускорились. Если поначалу он насчитал около восьми монахов, то после последнего происшествия их осталось пять. А коридорчик, то был оригинальный. Со стен свисали цепи, и монахам приходилось их огибать. Парень понял, что цепи в отличие от монахов настоящие, когда одна из них больно ударила того по носу. Макс стал лавировать между ними в пример монахам. И тут он увидел Это. Цепи стали мягко покачиваться из стороны в сторону, подчиняясь определенному ритму. Монахи стали испугано оглядываться, и прибавили шаг. Одна из цепей обернулась вокруг шеи монаха. Бедолага забился в конвульсиях. Прочие не стали ему помогать, и только испугано крестясь, пятились вперед. А цепь между тем медленно затягивалась на шее жертвы. Послышался хруст и тело обмякло. Тогда металлический убийца швырнул свою жертву в одну из ниш. Послышался знакомый хруст. Макса чуть не вырвало. Закрывая рот руками, он побежал вперед, догонять монахов. Догнал он их как нельзя вовремя. Еще один из монахов с криком провалился в пол. Но  только наполовину. Уже догадываясь, что  будет дальше, Макс проскочил сквозь призрак. А за его спиной тем временем кладка начала медленно возвращаться в исходное положение, перемалывая жертву. Лишь крик донесся до ушей Макса. Еще двое монахов встали посреди коридора, достав короткие кинжалы с гардой в виде креста. Макс замедлил шаг. Призраки призраками, но воздействие с окружающей средой здесь какое-то избирательное. Не хватало, что бы столетний призрак пощекотал своим кинжалом. Медленно приближаясь к монахам, Макс прочитал на их лицах страх. Они смотрели не на него, они смотрели сквозь него. Обернувшись, парень увидел только ритмично качающиеся цепи. Проскользнув мимо них, он завернул еще за один угол. Вдали виднелся последний монах. Поставив себе целью узнать, что же здесь произошло, Макс рванул вперед и услышал нечеловеческий крик ужаса и боли. Кричали за его спиной. Похоже, что крики слышал не только он один, монах тоже пустился бежать. Уже догоняя, Макс увидел, что в руках монаха находиться книга. Подбежав к двери, тот стал лихорадочно возиться с замком. Позади них послышался рык. Макс и монах одновременно обернулись. По коридору мчалось призрачное нечто. За ним гасли все факелы. Оно несло за собой тьму. Сердце сдавила боль и страх. Макс понял, что теряет сознание. Он упал на пол и не видел, как монах открыл дверь и забросил туда книгу. Как он захлопнул дверь и прижался к ней спиной. И тем более сознание пощадило Макса, не дав ему увидеть, как тело монаха сплющило, раскатало по двери страшным ударом призрачного монстра. Во тьме коридора раздался рык…
- Макс, я вот что подумал… где этот идиот?
Веталь обескуражено осматривал пустую мастерскую. Он не мог понять, куда делся его друг. Пройдя вдоль стены одного из коридоров, он увидел неслабый пролом в стене. Веталь поднял бровь.
- Это что ж, он туда умудрился свалиться?
Вернувшись с фонарем, парень посветил вниз и присвистнул. До дна было около трех метров. Как ни странно, Макс внизу не лежал. Но так как больше его нигде не было, то Веталь сбегал в мастерскую, поднял злополучную трубу, которая упала ему на ногу двумя днями ранее. Привязав к ней веревку, и закрепив импровизированную «кошку» между проломом (благо длина трубы позволяла), стал спускаться. Спустившись, внимательно посветил на пол. На некоторых камнях он заметил капли крови, похоже Макс все же пострадал, хоть и не сильно. Посветив в обе стороны, Веталь застыл в нерешительности. Куда пошел его друг? Пройдя вперед пару метров, Веталь заметил еще каплю крови, блеснувшую в свете фонаря. Значит он на правильном пути. Блуждая в темных коридорах подземелий, Веталь оставлял зарубки на стенах стамеской, которую он захватил с собой. Так он и наткнулся на Макса, который лежал без сознания лицом вниз. Веталь нагнулся и перевернул друга. Тот держал руки на груди, прижимая к себе какую-то книгу. Парень стал тормошить его, в надежде привести в сознание. Внезапно Макс резко открыл глаза, и воткнул тонкий стилет под ребра Веталю. У Веталя лицо исказилось от боли, но в глазах читалось удивление.
Макс, не обращая внимания на своего друга, корчащегося в пыли, с вытянутой рукой и зажатым в ней стилетом пошел вглубь подземелий. Лицо его торжествовало. Губы шевелились, и до умирающего донеслись слова: «Я освобожу вас, Хозяин…» . Во внезапном порыве Веталь протянул руку и прижал книгу к ране в боку. Лицо его побледнело, а страницы книги налились алым цветом.
Возле огромных кованых дверей стоял Макс. Он водил окровавленным стилетом по рисункам на поверхности дверей, насыщая их кровью. Скоро на них проступил багровый рисунок, и створка слегка приотворилсь.
- Где КНИГА?! – прогромыхало под сводами подземелья.
P.S.
Макс с безумным взглядом осматривал место смерти Веталя. Это точно было здесь, но самого трупа не было. То есть вообще.