Ирреальность реальности. 2 км от Астрахани

Леонид Винч
Примерно через пятнадцать минут понял, что происходит нечто ненормальное, странное и пугающее. Ненормальным и странным было то, что я ходил этой дорогой уже раз пятьдесят, но в этот раз я не мог по ней прийти туда, куда хотел. Пугало, что проблема была, скорее всего, не в дороге, а во мне.

Обычная грунтовка в поле, идущая вдоль реки к поселку. Возле забора законсервированного военного объекта дорога пересекалась с еще одной, идущей от реки к федеральной трассе. И вот тут я не мог найти правильный путь, тот путь, который привел бы меня к поселку.

Прошло еще полчаса, за которые я додумался попробовать пройти по всем расходящимся в разные стороны дорогам.

Положил на первую дорогу найденную на обочине банку и пошел. Через пятнадцать минут, за которые бы дошел до поселка, если бы это была правильная дорога, повернул назад. Это была неправильная дорога. Вернулся назад... банки на месте не было. Она лежала на другой дороге!

Мобильный работал, по нему я определял время. Им же подсвечивал дорогу. Поиск пути осложняла полная темнота. Приближалась полночь. Тишина стояла полная. Безветрие. Даже со стороны недалеких города и трассы ни звука не доносится. Стало по-настоящему страшно...

Позвонил знакомой. Она сказала, что это меня леший водит. Какой нах.. леший в степи?! Хотя что-то в ее словах было.

Банку перекладывать не стал. Положил на другую дорогу кусок кирпича и пошел. Через сорок минут вернулся и уже не удивился, что кирпич лежит рядом с банкой. Почему-то по дороге, на которой они лежали, идти не хотелось. Терпеть не могу, когда мне что-то навязывают. Тем более в таких условиях, когда непонятно даже кто навязывает. Закурил.

Послышался шум подъезжающей машины. Подъехала светлая старенькая "Волга". В голове мелькнула мысль, что "Волга" подъехала со стороны одноименной реки - хороший знак.

- Братишка! Где тут дорога на трассу? - водила заглушил мотор и вышел из машины. - Я первый раз тут рыбачил, не могу никак от реки уехать. Все время обратно попадаю.

- Понятно. - я затушил сигарету и прикурил от зажигалки новую. - Сейчас покурим и покажу другую дорогу.

- Так ты местный? - мужик обрадовался и тоже закурил. - А то странно, клюет тут отменно, берег хороший и... никого. Хотя совсем рядом с городом и дорога хорошая.

- Хорошая...

Вспомнил обычай. Положил рядом с перекрестком пару сигарет, найденную в кармане мелочь и шепотом попросил духа перекрестка пропустить.

Сели, поехали. Колымага гремела на ухабах. Через несколько минут увидел темные на фоне неба крыши домов поселка. Показал водителю, как проехать к трассе и спокойно, без приключений, дошел до дома.