Дождь

Олеся Корнеева
     В чем заключается магическая сила дождя?  На мой взгляд -  в его утешительных поцелуях первой изумрудной майской зелени, в его тихом шелесте по  крышам домов, в легком царапании зонта - в этом есть что-то умиротворяющее и будоражащее воображение.  Майский дождь ассоциируется у меня со слезами радости, фееричного счастья, волнительным чувством ожидания чего-то очень долгожданного и очень желанного. Но одновременно, дождевые капли, резвым потоком стучащие в оконное стекло, наряду с радостными эмоциями возрождения, навевают мне тоску о неизбежности…  Но обо всем по - порядку.
 Итак, память рисует оживающую после зимней спячки и  отвратительной ранневесенней слякоти природу. Даже сейчас, воспоминания наполняют меня необыкновенным чувством радости, я будто бы ощущаю смолисто - пряный аромат молодой листвы, окутавший улицы, и дурманящий весенним настроением и буйством гормонов всех жителей от мала до велика. Но самое главное, конечно же, это дождь, струящийся по оконному стеклу,  и зовущий, сумасшедшую меня, на прогулку. Я покорно беру зонт и отправляюсь на свидание с первым майским дождем. Маршрут прогулки обычно не предсказуем, плутая в собственных мыслях, мечтах, я каждый раз неосознанно бреду в городской парк, туда, где воздух насыщен терпким сосновым ароматом и взгляд радует девственно чистая зелень, где в ненастную погоду мирно спят фонтаны и гипсовые скульптуры. Встречные прохожие, зябко спешат укрыться от дождя в стенах своих тёплых квартир. «Странные они» - думала я в тот момент – «Как можно добровольно запирать себя в ограниченности бетонных стен, когда на улице такая погода?!» А прохожие, глядя на меня, наверное, думали, что странная как раз я, мне казалось, об этом свидетельствовали их  взгляды. Хотя, скорее всего, я ошибалась и это был всего лишь мой эгоцентризм, и никто на самом деле не обращал внимания на улыбающуюся дождю девушку, неспешно направляющуюся в сторону  парка. Дождь разогнал с пустынных парковых тропинок  всех отдыхающих, а так же и мои мысли. Единственное что осталось в моей голове, так это чувство влюблённости в майский дождь, с его игривыми громовыми раскатами, порой пугающими и одновременно завораживающими меня, с его теплыми каплями, нежно целующими  листья, с его первой свежестью, врывающейся в подсознание каким-то неземным вихрем положительных эмоций… Как приятно и необходимо бывает одиночество, хотя нет, я была не одна, со мной был дождь, мы бродили с ним по лужам, и он нашептывал мне покой и умиротворение.  Внезапно меня что – то заставило остановиться, я  оглянулась – небо затянутое облаками заметно уплотнилось, помрачнело и всей своей массой нависая, опустилось ниже.  Вокруг не было ни единой души, но, как не странно, страха я не испытывала, хотя в другой день я, возможно не смогла бы долго находиться тут. Передо мной была братская могила времен Великой Отечественной войны, с высоким обелиском.
  Не меньше сотни фамилий и инициалов чьих-то дедов, отцов, мужей и сыновей, высеченных на чёрном камне. Место, пропитанное щемящей болью ушедших раньше срока в вечность, оставивших живым только бесконечное ожидание , скорбь и память …  От этих мыслей на сердце стало тоскливо, не радовал больше дождь, не радовал май, была только тоска и боль.  Неожиданно для себя я услышала приближающиеся шаги, обернувшись, я увидела сквозь заросли сирени, посаженной воль дорожки, фигуру мужчины. Почему - то внутренне сжавшись, я надеялась, что мужчина пройдет мимо, но он решительным и твердым шагом направился в мою сторону. Мне снова стало как то не по себе,  радость моего одинокого пребывания почему то сменилась тревогой, граничащей с паникой. «Кто это? Что ему здесь нужно?» – подумала я, и была готова бежать со всех ног в сторону дома. Но ноги будто бы стали ватными, и я, по-прежнему, стояла возле братской могилы. Мужчина приближался, и я теперь могла рассмотреть его: высокий и статный молодой человек, приятной внешности,  особый шарм ему придавала белая парадная форма морского офицера и к которой я, в свою очередь, всегда питала слабость, в руках у него была охапка красных гвоздик. Тревога постепенно начала отпускать мое сознание, и расслабившись я начала размышлять «Через несколько дней наступит День победы, но почему он тогда пришёл так рано?», - не найдя доводов я резко развернулась и направилась в сторону выхода из парка, недовольная тем что аура моей прогулки была так неожиданно нарушена.
Внезапно тихий и мелодичный голос поприветствовал меня в спину
- Добрый день, мадмуазель!
Оглянувшись, я увидела очаровательнейшую улыбку на лице молодого человека.
- Добрый день, господин офицер, - ответила я и тут же мысленно отругала себя за неуместную иронию.
- У вас здесь захоронен кто-то из родственников? – спросил он, все так же улыбаясь.
- Нет, я просто гуляю - ответила я, - А у вас?
Молодой человек слегка растерялся с ответом, это видно было по блуждающему взгляду и длинной паузе.
- У вас, я, так понимаю, здесь захоронен кто-то из родственников? – повторила я свой вопрос, немного удивляясь его молчаливой  реакции.
Молодой человек опустил глаза и смущенно улыбнувшись, ответил:
- Да, пожалуй, наверно это так и есть на самом деле.
Я растерялась, меня очень смутило его «пожалуй»:
- Вы что неуверенны в том, что похороненный, которому вы принесли цветы ваш родственник? – с улыбкой спросила я. Но тут же, понимая, что задаю глупые и лишние вопросы совершенно незнакомому человеку, почувствовав себя неловко,  добавила:
- Простите, всего вам доброго, с наступающим праздником. – Я опять развернулась, но, не успев сделать и нескольких шагов, была остановлена тихим, но твердым голосом незнакомца:
- Девушка, постойте, не уходите, если вы не спешите, то, пожалуйста, давайте с вами прогуляемся, погода нынче просто замечательная!
«Надо же, еще один не нормальный!» - улыбнувшись, подумала я.
- Вы, наверняка, сочтете меня ненормальным, но я люблю дождливую погоду! – засмеялся молодой человек. «Какой же он, право, очаровашка!»- подумала я, глядя на умилительные ямочки на его щеках.
- В таком случае, я такая же ненормальная, как и вы, а может быть даже и больше. Вы только пришли сюда, и пришли по делу, - сказала я, кивком указывая на букет в его руке, - А я вот брожу тут бесцельно уже час, промокла немножко и всё равно это мне доставляет немалое удовольствие.
- Минуточку, я сейчас быстро возложу цветы к обелиску и мы с вами прогуляемся по парку. – Сказал молодой человек и, сняв фуражку, возложил гвоздики. Замерев на несколько мгновений в скорбном молчании, он тем самым, будто бы выражал глубокое уважение к праху павших бойцов. Все это время я с восхищением смотрела на него, столько скорби читалось в этом молчании, столько участия, столько благородства.  Я безмолвно любовалась им, не обратив внимания на то, что предложение прогуляться вместе вовсе не было предложением, а скорее констатацией фактов, но даже если бы я поняла в тот момент, что это именно так, я не посмела бы возразить, слишком уж  интересен мне был незнакомец.
- Идемте, мадмуазель, я буду гидом в нашей экскурсии по парку, - улыбнувшись, сказал молодой человек. Я от души рассмеялась:
-Вы шутите, господин офицер?! Я и сама могу быть для вас экскурсоводом не только в парке, но и в городе.
- Мадмуазель, это не более чем предлог, - в ответ рассмеялся незнакомец, - Кстати, давайте знакомиться, не то мы рискуем так остаться друг для друга безымянными, потому что если не сейчас, то после, даже спустя час, будет уже, право, неловко спрашивать, как зовут мою спутницу, собеседницу и просто милую девушку.
- Ульяна, - представилась я. Незнакомец, неожиданно взял мою руку и, склонившись, нежно прикоснувшись губами к тыльной стороне ладони, произнёс:
- Иван, очень рад с вами познакомиться, Ульяна.
Поцелуй, признаться, очень удивил меня, и мне подумалось в тот момент, что, военные, это какая - то особая категория людей, с особым воспитанием, отношением к жизни и  к женщине, в частности.
- Расскажите мне о себе, Ульяна, - попросил Иван,  - Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь, одним словом все, что посчитаете нужным.
По большому счету я не люблю заводить уличные знакомства и тем более пускаться в рассказы о себе, но тут мне почему то очень захотелось слушать этот спокойный голос и любоваться этим человеком, наслаждаясь его присутствием. Что–то загадочное было в нем: нечто таинственное, неординарное, завораживающее и  магнетически притягательное.
- Давайте, Иван, лучше вы начнете рассказ о себе, а после расскажу я. И было бы удобнее, если бы мы перешли на «ты».
Иван засмеялся:
- Хорошо. Находчивая ты, Ульяна, ничего не скажешь! Я офицер морского флота, я не из этого города, люблю, как ты понимаешь, море, в свободное время увлекаюсь рыбалкой и играю в футбол. Теперь твоя очередь!
Немного разочарованная тем, что Иван ничего не упомянул о своей личной жизни, я поймала себя на мысли, что именно этот аспект его жизни интересовал меня больше всего.
-  А я живу в этом городе, студентка педагогического ВУЗа, люблю творчество Асадова.
- Это все, что положено мне узнать о тебе на данный момент? – рассмеялся Иван.
- А чему ты удивляешься, выдавая мне информацию о себе как в военном рапорте? – ответила я, и мы оба непринуждённо рассмеялись.
- Тогда мне остается только догадываться об остальном, - лукаво улыбнувшись, сказал Иван.
- Равно, как и мне, - ответила я. И подумала о том, как, должно быть, здорово мы смотримся вместе – парочка ненормальных, прогуливающаяся под дождем.
- Тогда я угадаю, - сказал Иван и, выдержав паузу, продолжил:
- Ты не замужем.
- Это наверно военная хитрость?! Целовать при знакомстве правую руку и высматривать есть ли там кольцо, - съехидничала я, и невольно сама стала взглядом искать кольцо на его руке. Кольца не было, но для меня это не стало достаточно убедительным доказательством его, так сказать, неженатости.
- И молодого человека у тебя тоже сейчас нет, - уверенно добавил он.
- Интересно, с чего ты так решил? – удивилась я, искренне начиная обижаться. Иван снова засмеялся:
- Нет-нет, Ульяна, не надо обижаться и думать о том, что я считаю, что у тебя не может быть поклонника. Все очень просто, если бы ты с кем-то встречалась, то, во-первых, не стала бы бродить по парку в одиночестве, во-вторых, даже если бы твой парень не разделял твоей любви к дождливой погоде и остался дома, в то время, как ты гуляешь одна – ты бы ни за что не согласилась на прогулку со мной. И даже не отрицай моей правоты, я все равно не поверю.
- А я и не отрицаю, все так и есть. Я совершенно свободна от каких-либо обязательств.
- Вот и чудесно, - улыбнулся Иван и замолчал.
- Несправедливо получается, - засмеявшись, сказала я, - Ты вытянул из меня интересующую информацию, а сам хочешь остаться в тени? Так не пойдет, Иван, ну-ка давай, рассказывай о себе!
Иван поморщился  от явного нежелания рассказывать о личном, из чего я сделала вывод о том, что он, либо женат, либо в его личной жизни на данный момент происходят негативные перемены в которые он не намерен посвящать случайную знакомую. Но отступать я не собиралась:
- Рассказывай-рассказывай! – подбодрила я его, - Начистоту, так начистоту!
- Я тоже свободен, - мне показалось, что в этих словах промелькнуло не то сомнение, не то неуверенность, не то разочарование.
- Для офицера ты ответил не очень уверенно, -   с улыбкой, но настойчиво пыталась получить я ответ на свой вопрос, в душе понимая, что моя настойчивость выглядит, как минимум, бестактно.
Иван натянуто улыбнулся:
- Я свободен, Ульяна, об остальном как-нибудь в другой раз, хорошо?
Мысли уцепились за слова «в другой раз», значит, он будет, думала я и была согласна услышать историю его личной жизни после, главное, чтобы это «после» настало.
- Хорошо, не буду настаивать.
- Вот и славненько! – улыбнулся Иван, и в воздухе повисла неловкая пауза, будто бы нам кроме семейного положения друг-друга больше не о чем было побеседовать.
- Иван, у кого ты остановился, у друзей, или родственников?
Молодой человек заметно заволновался, но ответил:
- Я остановился у армейского приятеля.
Меня не покидало любопытство, и будучи открытым по характеру человеком, привыкшим к прямым вопросам, и таким же прямым ответам, я настойчиво продолжала сыпать вопросами:
- А кто твой приятель? Я многих знаю в нашем городе, быть может, он наш общий знакомый?
- Вряд ли ты его знаешь, Ульяна, он переехал сюда совсем недавно, - опять как - то неубедительно ответил Иван, и, предупреждая мои возражения, спешно добавил:
- Непогода совсем разыгралась, ты не простудишься? – и, заметив неприятное удивление на моем лице, Иван опять поспешил добавить:
- Я был бы счастлив, если бы ты завтра согласилась прогуляться со мной, дождь это прекрасно, но ты, и в самом деле, вымокла насквозь. Поэтому, я приглашаю тебя завтра на свидание, - Иван одарил меня своей обаятельнейшей улыбкой.
- Хорошо, я согласна, - только и сумела вымолвить я.
- Во сколько тебе будет удобно? – спросил Иван.
- Думаю, что раньше шести часов вечера я не освобожусь, поэтому удобнее встретиться ближе к семи.
- Замечательно, Ульяна,  я  буду с нетерпением ждать тебя в семь вечера, здесь, возле парковых ворот, - сказал Иван, и снова нежно поцеловал мне руку, - Прости, что не смогу проводить тебя до дома, мне нужно вернуться к братской могиле, и отыскать среди множества фамилий фамилию близкого родственника.
Что-то насторожило меня в его нежелании проводить меня, но молодой человек был так тактичен в остальном, безупречные манеры, улыбка… что я тут же выбросила все свои сомнения,  относительно завтрашней встречи  с ним, из головы.
Весь следующий день мысли об Иване не покидали меня. Бесконечно анализируя нашу беседу, я, то сомневалась, то, заинтригованная таинственным ореолом, которым окружил себя мой новый знакомый, я снова и снова загоралась желанием встретиться с ним хотя бы еще один раз. Мысли постоянно витали где-то рядом с загадочным Иваном, мешая сосредоточиться на работе. Кое-как дождавшись окончания рабочего дня, я вернулась домой и начала тщательно собираться на свидание, на что ушло не меньше двух часов. После, критично окинув свое отражение в зеркале, и взглянув на часы, я поняла, что на дорогу до парка мне осталось всего лишь десять минут. Кляня свою нерасторопность, я  заспешила на встречу, как оказалось позже, к самому удивительному мужчине в своей жизни. Я шла, наслаждаясь теплыми лучами весеннего солнца, будто бы на первое свидание в своей жизни, по крайней мере, в тот момент мне казалось именно так, потому что сердце буквально замирало от волнительного радостного предчувствия, а   в душе царил полный бардак чувств: радость, интрига, немного сомнений и даже озорство.
Ивана, стоящего у ворот в парк, я заметила издали. Мимо проходило много людей, но все они были для меня не более чем блеклыми, ничем не примечательными  прохожими. Единственное, что удивило меня в тот момент, это то, что увидев меня, Иван не пошел мне навстречу, а остался стоять за воротами парка.
- Добрый вечер, Ульяна, - поприветствовал он меня, протянув букетик полевых цветов, - Как прошел сегодняшний день?
- Добрый вечер, Иван! День прошел, как всегда, спокойно,  а как твои дела? Нашел вчера фамилию родственника на обелиске? – ответила я, вдыхая аромат цветов.
- Нашел, - ответил молодой человек, - и снова поднес к губам мою руку, - Идем, прогуляемся, Ульяна. Кстати, ты взяла с собой зонт?
Я рассмеялась от удивления:
- Иван, ты шутишь?! Зачем зонт, посмотри, на небе ни единого облачка!
-Нет-нет, будет дождь, поверь мне! – заверил меня Иван.
- Странный ты, честное слово! – в недоумении только и смогла сказать я.
- Ты очень красивая, Ульяна, когда смеешься, - тихо сказал мой собеседник и взял меня за руку, от чего мне стало радостнее вдвойне. Тем временем, между нами повисла тишина.
- Итак, ты вчера ничтожно мало рассказал мне о себе, поэтому, я с нетерпением ожидаю услышать от тебя все то, что осталось вчера недосказанным, утаенным, ну или как тебе будет угодно.
Иван остановился, взял меня за запястья и, развернув к себе, сказал:
- Ты прекрасно выглядишь, Ульяна! Никак не могу понять, почему такая красивая девушка и одинока? – глаза моего нового знакомого светились неподдельным восхищением и нежностью.
- Ты вновь пытаешься ускользнуть от ответа,  - с улыбкой заметила я, - А одинока я, потому  что одиночество лучше, чем постоянное смирение с теми или иными недостатками человека. Быть может это эгоистично и неправильно, но я для себя выбрала такое жизненное кредо.
- Все дело не в недостатках, Ульяна. Любящий человек слеп к изъянам избранника, поэтому, сам собой напрашивается вывод о том, что ты еще никого не любила, - сказал Иван и улыбнулся.
- Может быть, ты и прав, - ответила я, и решительно добавила, - А теперь расскажи мне, наконец-то, о себе.
Иван снова проигнорировал мой вопрос и, не отрывая взгляда, тихо спросил:
- Никак не могу понять, какого цвета твои глаза, в своей жизни я второй раз встречаю девушку с таким цветом глаз. Вчера, когда было пасмурно, они были цвета моря, а сейчас, на солнце, кажутся васильковыми. Хочется окунаться в эту синеву снова и снова.
Я была в растерянности, Иван явно избегал рассказа о себе, открыто меняя тему разговора, что уже начинало меня настораживать. И когда он в очередной взял мою руку в свои ладони, и прильнул губами к пальцам, я почувствовала как легкий холодок просквозил по моей руке, но в то же время душу переполняло чувство какого-то невероятного  тепла, нежности и неведомого ранее чувства трепета. Сердце в груди клокотало. Хотелось вот так бесконечно стоять и стоять, не отпуская его рук и не сводя с него глаз. Подпитывать каждую клеточку своего тела и каждый атомом моей души  безграничным счастьем, умиротворением и покоем.
- О чем ты думаешь, Ульяна? – спросил Иван, и, взяв в свои прохладные ладони мое лицо, пристально посмотрел в глаза.
- Я думаю о том, что мне с тобой очень хорошо и спокойно. Это редкое ощущение для меня, то есть, я  редко испытываю чувство такого удовлетворения от общения с людьми, - ответила я откровенно. Иван без слов,  осторожно коснулся моих губ нежным поцелуем.
 Мимо нас, за то время прошло немало людей, обычных прохожих, спешащих и не обращающих на нас внимания. И поэтому мы очень удивились, когда наш поцелуй прервал неприятный старушечий голос, обращённый к нам:
- Красивая вы пара, но ни чего у вас путного не получится! – задумчиво произнесла она, - Холодом веет, - при этих словах старушка  поежилась, и  пытливо вглядывалась в глаза то мне, то Ивану.  Изучающий взгляд женщины был крайне неприятен.
-Ульяна, идем отсюда, - шепнул мне Иван, - Старушка, по всей видимости, не в себе.
- Не ходи с ним, девушка никуда! Ох, чувствую я что-то неладное с ним! - воскликнула старушка.
- Идем, Иван, я не хочу слышать весь этот бред, - сказала я, чувствуя, как тело мгновенно покрылось мурашками.
- Он принесет тебе больше горя чем радости, как только добьётся своего! – не унималась старушка.
- Боже всемилостивый! Сколько же вас таких неприкаянных - то бродит по земле!– сокрушенно качая головой и внимательно разглядывая Ивана своими выцветшими глазами, не унималась старушка  - Да упокой Бог твою грешную душу!
Монолог женщины переходил все грани дозволенного. Иван заметно нервничал. Взяв меня за руку, он быстрым шагом направился прочь от странной старушки в самую глубь парка. Ошарашенная случившемся, я была очень удивлена его реакции на слова безумной женщины – в глазах Ивана явно читался страх разоблачения. Это настораживало и интриговало одновременно.
- Дождь?! – холодные дождевые капли вернули меня из оцепенения, вызванного пугающим монологом старушки.
- Снова дождь, Ульяна, - улыбнулся Иван, - Я предупреждал тебя, что будет дождь, а ты мне не верила.
- Странно, но на небе же не было ни единого облачка, когда я пришла.
- Идем в беседку, Ульяна – и, взяв меня за руку, Иван потянул меня в сторону длинной аллеи. А дождь в это время расходился все сильней и сильнее, пока постепенно не превратился в одну сплошную дождевую завесу за которой мы и спрятались, добежав до беседки вымокшие, счастливые и запыхавшиеся.
- Как же я люблю такой ливень! – только и смогла выдохнуть я, любуясь искрящимися от молний дождевыми струями, бодро стекающими потоками с крыши беседки. Внезапно я почувствовала, как Иван, подойдя ко мне сзади, крепко обнял меня, и нежно целуя в щеку, задумчиво прерываясь шептал:
- Такое ощущение, что я знал тебя всю, всю свою жизнь…. Мне легко и хорошо с тобой….. жаль… очень жаль… что я не встретил тебя раньше, Ульяна!
Меня удивили слова Ивана, мы были знакомы всего два дня, и он мне был тоже очень симпатичен, но как мне казалось, два дня это слишком короткий срок для столь пылких выводов.
- Странный ты, Иван, - засмеялась я, все еще наслаждаясь объятиями Ивана, - Ты сожалеешь о том, что не встретил меня раньше, а вдруг я окажусь на деле последней стервой, например!
- Не говори глупостей, Ульяна, - без тени иронии прошептал Иван, - И если бы не непреодолимые обстоятельства, то….- Иван замолчал, а я постеснялась проявить любопытство и спросить об обстоятельствах и перспективах наших отношений. Волна тревоги нахлынула на меня «зачем тогда все это, зачем привыкать и прикипать к человеку, если заведомо знаешь, что впереди расставание. Не лучше ли взять и оборвать все сразу -два дня это не два года, эти два дня легко забудутся, хотя, мне казалось в тот момент, что такой человек встречается лишь раз в жизни, когда еще совсем ничего о нем не знаешь, а уже чувствуешь, что вот она, родная душа, вот эти самые надежные ладони, которым можно не задумываясь отдать свое сердце».
- Ну что ты молчишь, Ульяна, - с улыбкой спросил Иван, - Не надо грустить.
- Я вовсе не грущу- с улыбкой возразила я, просто думаю.
- Знаю я, о чем ты думаешь, поэтому и прошу тебя не грустить, - прошептал он мне на ушко, снова касаясь холодными губами моей щеки.
Мне стало неловко, быть может, он настолько умудрен жизненным опытом, что мои мысли и вправду так легко читаемы. Мне хотелось сменить тему беседы:
- Иван, кто из твоих родственников захоронен в братской могиле? Ты мне так и не ответил в день нашего знакомства, - спросила я.
На лице Ивана читалась растерянность, признаться, меня уже начала удивлять его реакция на любой мой вопрос:
- Я не хочу отвечать, Ульяна, извини, но только не сейчас, - сказал он, и, развернув меня лицом к себе, неожиданно поцеловал в губы, - Не обижайся только, придет время, и ты узнаешь обо мне все, но только не сейчас и не здесь.
Я удивилась, но старалась не показывать своих эмоций. Внезапно я заметила на шее Ивана цепочку с нательной иконкой - образком, рука непроизвольно потянулась к ней прикоснуться. Иван улыбнулся: - Это подарок мамы.
- Это же Георгий Победоносец!, - удивилась  я, заинтересованно разглядывая иконку. Образок был овальной формы, на лицевой стороне был изображен скачущий на коне святой великомученик Георгий Победоносец. В правой руке у него копье, которым он поражает змея, в левой — щит; за спиной святого воина развеваелся плащ. Слева фигура царевны Елисавы на фоне стен столицы «страны Ливийской». Над фигурами была надпись: «св. влмч. победоносецъ Георгий». На оборотной стороне был изображен четырехконечный крест с трехчастным завершением лопастей с вписанным в него восьмиконечным крестом. Иван, да это же очень старая иконка! Даже вмятина не портит ее, - сказала я, указывая на вмятину в центре иконки. Сколько же ей лет?
- Точно не знаю, Ульяна. Мама подарила мне ее незадолго до войны, - задумчиво улыбаясь, будто бы на мгновение вернувшись в то время, сказал Иван.
-До войны? – удивилась я, - Чечня?
Иван заметно растерялся, но решительно и коротко ответил:
- Да.
- Хм, - задумчиво протянула я, и хотела уже расспросить его об этом периоде, но Иван покачал головой, и я поняла, что эта тема разговора для него тоже табу.
- Странный ты, Иван, - немного обидевшись, сказала я, - Ты совсем ничего о себе не рассказываешь, какой бы вопрос я не задала тебе - ты отказываешься отвечать. Я не знаю кто ты, откуда…Я ничего не знаю о тебе.
Иван опустил ресницы, и взяв мою ладонь, тихо сказал:
- Ульяна, я готов ответить на любой твой вопрос, готов рассказать о себе все, но, - повисла долгая пауза, как – будто он не решался что-то сказать, или тщательно взвешивал слова, - Но эта правда испугает тебя. С другой стороны, если я ничего не скажу тебе, в последствие, эта же самая правда, а ты ее непременно узнаешь, принесет тебе разочарование. Когда я появился тут…
- Появился? – удивилась я, перебив монолог Ивана.
- Приехал в ваш город, скажем так. У меня была только одна цель, к которой я шел много лет. Я планировал достичь этой цели и обрести, наконец, покой. Пытаясь обмануть судьбу, я всячески старался получить желаемое раньше, наперед зная, что мое желание осуществится  только сейчас.
Видимо, в тот момент вопрос о цели хорошо читался на моем лице, но Иван снова покачал головой, что говорило о его нежелании делиться со мной своими планами. После чего он нежно и как бы утешительно улыбнулся и продолжил,  поглаживая мою ладонь:
- Наша встреча с тобой  это не просто случайность, она была предначертана нам судьбой, просто я не думал, что ты окажешься такой, какая ты есть, - снова повисла пауза, - Наше знакомство многое изменило в моих планах и одновременно ничего не меняет, к сожалению. Я знаю, что принесу тебе только разочарование, я не хочу этого. Но поверь, не в моих силах что-то изменить. Если бы только была хоть одна возможность остаться навсегда рядом с тобой, видеть каждый день твою улыбку....я бы отдал за это пол – жизни. Ты сейчас, конечно, удивлена, растеряна, возможно, даже напугана, я понимаю тебя. Мы знакомы слишком мало времени, но поверь, просто поверь, что ради тебя я бы пошел на все, потому что чувствую, что ты та, которую я не сумел встретить в свое время, - Иван отпустил мою ладонь, и нежно обняв за плечи, притянул к себе, касаясь губами моего виска. Помню, как в тот момент внутри меня как - будто сжалась пружина, готовая вот-вот распрямиться, выталкивая поток слез. Я не могла проронить ни слова, опасаясь того, что могу просто – напросто разреветься.
- Ты молчишь, Ульяна. Я огорчил тебя, прости. Больше всего на свете я не хотел тебя расстраивать, не хочу терять тебя, но нам придется расстаться. Поверь, мне очень больно говорить об этом, я не хочу этого, но цель моего прибытия сюда очень близка. Ты будешь счастлива, я обещаю тебе, что ты будешь очень счастлива в жизни, иначе и быть не может!
Помню, в тот момент, когда я услышала, что нам необходимо расстаться, во мне что-то оборвалось. Обида, досада, какое-то чувство глубокого разочарования окутали мою душу. Я едва сдерживала слезы, сознавая свою ненужность.
- Зачем тогда, Иван….зачем ты пригласил меня сегодня на свидание, если заведомо знал о том, что нам непременно нужно будет расстаться? Никто из нас друг-другу ничем не обязан, да и глупо это все, смешно даже, наверное. Мы познакомились лишь вчера.
- Вот именно, поэтому, Ульяна, я и хочу оградить тебя от себя. Да, признаться, я виноват в том, что назначил тебе свидание сегодня, тем самым проявив слабость и бессилие, просто, как бы цинично это не выглядело сейчас, мне нужна твоя помощь и, признаться, я очень хотел увидеть тебя хотя бы еще раз.
Коктейль чувств закипал во мне, на мгновение мне показалось, что Иван просто смеется надо мной:
- Прощай, Иван. Мне пора, - сказала я, натянуто улыбнувшись, - Была очень рада нашему знакомству. Удачи тебе в достижении цели, - с этими словами, я решительно шагнула в пелену дождя, но была внезапно остановлена Иваном. Он схватил меня за руку и потянул назад, под крышу беседки.
- Подожди, Ульяна. Не уходи. Я понимаю, что некрасиво что-то сейчас просить у тебя, но у меня нет иного выхода, у меня никого нет в этом мире кроме тебя. И  только ты можешь помочь мне получить то, зачем я сюда прибыл.
  Я изумленно смотрела на Ивана:
- Неужели тебе мало того, что сейчас своим поступком ты просто раздавил меня морально! – начинала сердиться я, - Ты остановился у друга. Быть может, у тебя нет родных, но есть же приятели, друзья, знакомые… Так что не будь, действительно циником, попроси кого-то из них помочь тебе, - ледяным тоном продолжила я. В этот момент во мне все кипело от обиды.
- У меня никого нет кроме тебя, Ульяна. Извини, мне пришлось обмануть тебя, сказав, что я остановился у друга. У меня нет никого. Помоги мне, если сможешь! – с каким-то отчаянием в голосе прошептал Иван. В другое время, при других обстоятельствах, я бы осталась равнодушна к подобному призыву  после того как меня только что отвергли. Но в тот момент отчаяние Ивана просто пронзило меня.
- Хорошо, Иван. Если это в моих силах, я помогу тебе.
Иван заметно нервничал, было очевидно, что то, о чем он хотел меня просить очень волновало его. Он стоял лицом ко мне все это время, что мы разговаривали, но тут внезапно начал озираться по сторонам.
- Ульяна, дождь не прекращается, - с какой-то грустью сказал он. Я должен тебе показать кое-что, но для этого мы должны пройти вглубь парка. Ты промокла насквозь, а дождь все не утихнет, - голос Ивана дрожал от волнения.
- Иван, идем, ничего страшного, - подбодрила я его.
Иван поднял на меня голубые глаза и порывисто обнял.
- Спасибо тебе, Ульяна.
Легонько сжимая мою ладонь, Иван повел меня вглубь парка. Мы миновали обелиск на братской могиле, и направились вдоль еловой аллеи. За все то время что мы шли, ни Иван, ни я не проронили ни слова. Мыслей не было. Все куда-то резко улетучилось, - и обида, и досада, и разочарование. Осталось лишь чувство, что я просто обязана помочь этому необыкновенному человеку.
- Вот мы и на месте, Ульяна. – сказал Иван, когда мы вышли из парка на покатый берег реки.
- Смотри, как тут красиво! Май!- с загадочной улыбкой протянул Иван, - Самая прекрасная пора! Я всегда любил май!
Чувствуя, что Иван не решается меня попросить помощи в чем-то, я начала разговор сама:
- Чем я могу помочь тебе, Иван?
Мужчина  смущенно нахмурил брови, и после продолжительной паузы сказал:
- Ты окажешь мне неоценимую услугу, Ульяна, если поможешь. Дело в том, что во время великой отечественной войны здесь погиб мой родственник. Смотри, вон под той березкой, что у оврага покоится его прах, - понуро сказал Иван указывая мне на небольшой овраг неподалеку от нас, - Понимаешь, он не упокоен, не предан по – христиански земле…- Иван снова сделал паузу, - Это неправильно, так не должно быть! – в тот момент в голосе мужчины слышались нотки отчаяния.
- Я поняла, - перебила я его, - Тебе нужно помочь найти людей, которые занимаются поиском и перезахоронением погибших солдат великой отечественной войны. Я правильно поняла?
-Да, дело в том, что мне необходимо завтра покинуть этот город навсегда. Знакомых кроме тебя у меня нет… Да и не стану выдумывать отговорки – изначально такова судьба – коротко, но снова загадочно, ответил Иван.
- Не беспокойся, я все сделаю, все организую, Здесь неподалеку, я слышала, как раз работает группа поискового отряда, - заверила я Ивана, вспомнив обрывки разговоров коллег по работе., -  Это и есть цель твоего визита в наш городок? – спросила я.
- Да, - снова коротко ответил Иван, - Я буду безмерно благодарен тебе, Ульяна.
- В таком случае, мы можем даже присутствовать при эксгумации и перезахоронении. Я слышала, поисковики перезахоранивают останки со всеми положенными почестями…
Неожиданно Иван прервал меня:
- Ульяна, я не смогу присутствовать, завтра утром я должен срочно уехать, к сожалению.
До сих пор вспоминая наше с Иваном двухдневное знакомство я никак не могу понять, что меня могло так притягивать в нем, внешность? Нет, хотя, он был очень красив, но внешность это для меня не самое главное в мужчине. Быть может характер? Тоже нет – я слишком мало знала его, если не сказать больше – совсем не знала его. Загадочность, таинственность? Это ближе к истине, но все же не то. Какой-то внутренний магнетизм Ивана очаровал меня и обезоружил до такой степени, что даже легкая дымка обиды на него куда-то моментально испарилась.
- Жаль, что ты не сможешь присутствовать, конечно, но я обязательно отдам дань памяти твоему родственнику, Иван, не переживай, - улыбнувшись, сказала я.
По лицу Ивана, как мне показалось, пробежала тень волнения, он помрачнел еще больше:
- Я бы не хотел, Ульяна, чтобы ты присутствовала при этом. Но это твое право. Хотя, еще раз повторюсь, что я против твоего присутствия особенно при эксгумации.
Я удивленно улыбнулась:
- Ты не сможешь мне запретить, Иван.
- Я это понимаю, Ульяна, - прошептал он.
Решив хоть как-то отвлечь его от тягостных мыслей, я спросила:
- Получается прах покоится где-то в районе этого оврага, так?
- Если быть точнее, то в овраге, ближе к березе.
Меня удивила уверенность Ивана в том, что прах покоится именно в том месте, где он указал. Мне хотелось спросить его и об этом, и о том, почему он прежде не организовал перезахоронение сам, и о том, почему это его главная цель…но больше всего мне хотелось спросить у него почему он должен так поспешно уехать. Но я не решилась, потому что знала, что ответов на свои вопросы все - равно не получу.
- Еще раз благодарю тебя, Ульяна, за то, что не отказываешь мне в помощи. А сейчас я должен проводить тебя, - сказал Иван, откидывая с моего лба мокрую прядь волос.
- Да, мне пора, - согласилась я.
До ворот парка мы шли молча. Две промокшие насквозь фигуры – красивый статный офицер и хрупкая девушка в легком ситцевом платье. Дождь по-прежнему не утихал. Тяжелые капли резво скакали по лужам, где-то вдали слышались громовые раскаты.
- Извини, Ульяна, но я не смогу проводить тебя до дома, - сказал Иван, понуро потупив взгляд. Я кивнула в ответ и шагнула за ворота парка, но внезапно почувствовала, сильную ладонь Ивана на своем запястье.
- Еще мгновение, Ульяна, прошу тебя! Прости, пожалуйста, если сможешь, за все что было, за все что могло бы быть, но не случится, а самое главное, за все, что будет! – с грустью сказал он.
- Не думай ни о чем, Иван. Мне нечего тебе прощать, так как ты меня ничем не обидел и тем более уже не обидишь.
- Прости, Ульяна! – отчаянно настаивал Иван.
- Хорошо, прощаю,- улыбнулась я. Внезапно Иван прижал меня к себе, обхватив одной рукой талию, а другой плечи. После чего резко отстранил меня от себя и, развернувшись, зашагал от меня прочь вглубь парка, ни сказав больше не слова.

По дороге домой я настолько была погружена в собственные мысли, что не замечала никого и ничего вокруг. Лишь подойдя к дому, я обратила внимание, что дождь прекратился, тучи на небе рассеялись и светило теплое майское солнце.
Следующий день выдался суетливым, через приятелей я вышла на руководителя поискового отряда «Вахта памяти». Все складывалось очень удачно - так как их поисковый отряд как раз готовился к торжественному захоронению большой группы бойцов  найденных на местах боёв в нашем районе. Командир отряда очень внимательно меня выслушал и был весьма удивлен моей просьбе, а особенно тому, что я могла указать точное место захоронения. Свою осведомленность я объяснила тем, что когда-то читала воспоминания своего деда, где и описывалось месторасположение последнего пристанища его брата.
Ночь выдалась для меня бессонной. Мысли об Иване не давали мне покоя. Таинственный ореол, которым он окружил себя,  не давал мне забыть об этом человеке ни на минуту. Таким образом, к десяти часам утра следующего дня я встала совсем разбитой от недосыпания. Внезапный телефонный звонок вернул меня к реалиям нового дня. Звонил руководитель поискового отряда, чтобы сообщить, что они будут ждать меня через час в парке. Не теряя ни секунды, я торопливо начала собираться. В назначенное время я была на месте. Проводив группу поисковиков к оврагу, и указав им место, что показал мне Иван, я отошла в сторонку,  чтобы им не мешать. Признаться, мне было весьма интересно понаблюдать за работой этих парней в камуфляжной форме. Они, разделив на квадраты зону поиска, уверенно разошлись в разные стороны и неспешно водя рамками металлоискателей по земле, то и дело останавливались и прислушивались к чему - то в наушниках. Внезапно один из них окликнул товарища и они оба начали с поверхности земли осторожно подрубать и заворачивать пласт дёрна с травой. Прислушиваясь к их неторопливому разговору, к сырым шлепкам откидываемой лопатами тяжелой земли,  я, к своему стыду,  узнала, что во время второй мировой войны на окраинах моего города происходили очень ожесточённые схватки и сам город неоднократно переходил из рук в руки. Поэтому здесь кроме солдат было много жертв из гражданского населения. Да и вообще, несмотря на то,  что лет десять назад здесь уже  был тщательный поиск, из  - за многочисленных  атак и оборон в засыпанных взрывами бункерах, дотах и траншеях до сих пор находятся останки людей.  – Нашли?! – услышала я удивленный голос руководителя поисковой группы. Из - за широких спин мне мало что удавалось разглядеть, оставалось только жадно прислушиваться – Осторожно… подкопай ещё чуть-чуть!.. Какой интересный медальон у бойца, взгляните, ребята!
Поисковики собрались вокруг захоронения и бурно обсуждали находку. Мне очень хотелось подойти ближе, но я боялась помешать, оттого мне оставалось только прислушиваться к тому, о чем говорили поисковики.
- Тут что-то написано, - сказал руководитель, и я увидела, как он аккуратно и тщательно очищал находку от земли.
- «Св. влмч. победоносецъ Георгий» - сбивчиво прочитал он надпись вслух, - Очень старая вещица и очень интересная! Похоже, она однажды уже спасла своего хозяина от пули, видите, вмятина?
Меня будто ударило током - «Св. влмч. победоносецъ Георгий» пронеслось в моей голове, вмятина в центре иконки… Я, забыв о приличиях, подошла к руководителю поискового отряда и, не говоря ни слова, взяла иконку с его ладони:
- Я должна убедиться, - только и смогла прошептать я, увидев вопросительный взгляд, - Этого не может быть! 
Мои догадки казались сумасшествием. «Не может быть!» - повторяла я, не веря в происходящее. Я почувствовала, что кто-то теребит меня за руку, вздрогнув, я обернулась и увидела одного из поисковиков.
- Майоров Иван Дмитриевич, 1921 года рождения, уроженец г. Курска, остальные данные, к сожалению, не читаются, но даже то, что сохранилась эта информация – большая удача. Среди бойцов бытовало суеверие, что носить с собой смертную капсулу – притягивать смерть, поэтому обычно они их либо не носили совсем, либо выбрасывали из нее свои данные, заполняя спичками, или махоркой. Судя по всему, ваш родственник погиб либо в начале войны, либо он не был суеверным человеком.
- Я не знаю, - только и смогла я вымолвить. Все еще сжимая в ладони иконку, я никак не могла увязать образ голубоглазого красавца Ивана с останками, что поисковики аккуратно извлекали из земли.
- Как вы себя чувствуете? Вы очень бледная, - спросил руководитель отряда.
- Хорошо, спасибо, - ответила я, и добавила, - Если вы позволите, я оставлю эту иконку себе на память.
- Да, конечно, вы можете оставить ее.
- Где вы похороните Ивана Дмитриевича? – спросила я.
- Вероятнее всего, мы погребем его в братской могиле, что в вашем парке. Думаю, это будет правильно. Как вы считаете?
- Да, это будет правильно, - сказала я. В тот момент мне так хотелось остаться наедине с собственными мыслями, что я готова была сказать что угодно, лишь бы меня оставили в покое. Но с другой стороны я понимала, что именно присутствие других людей рядом не позволяет мне окончательно сойти с ума в этой крайне необычной ситуации.
- Ваш родственник не один нашел смерть в этом овраге, - снова заговорил руководитель отряда, - там останки несколько бойцов.
- Скажите, если это возможно знать, как он погиб?
- Судя по тому, что кости целы – трудно сказать, к сожалению, - Вам нужно вернуться домой, Ульяна, завтра мы торжественно перезахороним тех, кого нашли сегодня. Если у вас будет желание – приходите обязательно. Фамилии тех, кого мы сегодня здесь обнаружили, благодаря вам, будут добавлены в список на обелиске чуть позже.
 - Благодарю вас от всей души, за то, что откликнулись на мою просьбу, и за то, что позволили оставить на память иконку Ивана Дмитриевича. Ему ее подарила перед войной мать, она была очень дорога ему, - тихо сказала я, но после, спохватившись, добавила, - Так написано в воспоминаниях деда. А сейчас, мне, действительно, лучше уйти. Спасибо вам, еще раз за то, что вы делаете!
- Постойте, Ульяна, не могли бы вы передать нам те самые записи вашего деда, быть может, там обнаружится еще много ценной информации для нашего дела? – попросил поисковик.
Я растерялась:
- К сожалению, это невозможно. Записи хранятся у родственников Ивана Дмитриевича в Курске.
- Жаль, очень жаль! Всего вам доброго, Ульяна, был рад познакомиться с вами,- с улыбкой ответил руководитель поискового отряда.
- Взаимно. До свидания, еще раз благодарю вас, - попрощалась я и ушла.

С той поры прошли годы. События сменяли друг-друга. В моей жизни то и дело появлялись новые люди. Появлялись и либо уходили, либо продолжали быть рядом, оставляя в моей жизни след, неважно какой, хороший ли, плохой ли, но я поняла, что каждый человек  непременно оставляет в нашей жизни частичку себя. Люди, сами того не желая, меняют нас - кто-то вносит в нашу душу свет и радость, окрыляет ее, делая нас добрее, гуманнее, чище. Кто-то закаляет наш характер нанесенными душевными шрамами, которые могут рубцеваться годами, но несмотря ни на что,  мы благодаря им становимся сильнее, мудрее, опытнее. Иван … воспоминания о нем могли бы навсегда так и остаться на уровне не состоявшегося романа, скорее всего яркого, фееричного, возможно переросшего впоследствии во что-то большее, если бы этот человек не сыграл в моей судьбе самую мистическую роль. Чем больше времени проходит с того дня, когда мы с ним виделись в последний раз, тем чаще я начинаю сомневаться в том, что это все происходило в реальности. В памяти  всплывает образ, почтительно склонившейся над братской могилой фигуры, голубые глаза,  полные какой-то неземной тоски, ореол таинственности, вызванный недомолвками – все эта кажется чем-то запредельно немыслимым, невозможным, нереальным, в такие минуты я беру в руки потемневший от времени медальон  с изображением Георгия Победоносца, с небольшой вмятиной,  и лишь он питает меня  уверенностью в том, что прошлые события - не временное  умопомешательство, а печальная реальность.

 Майский дождь на всю жизнь врезался в мое сердце своими дикими грозовыми раскатами, пьянящим смолистым  ароматом распускающихся тополиных листьев, убаюкивающим шепотом тяжелых дождевых капель, стучащих по асфальту и мистическим образом самого загадочного мужчины. Все это время, каждый год, накануне 9 мая, обязательно идет дождь, в этот день я покупаю букет цветов и иду к парковому обелиску, чтобы возложить цветы самому чудесному мужчине в моей жизни. Рядом с братской могилой я погружаюсь в свои мысли, но вздрагиваю при каждом хрусте веток деревьев, как будто бы все еще жду уверенных шагов статного офицера, направляющегося в мою сторону и обворожительно улыбающегося мне. Я прислушиваюсь к каждому шороху листвы, к каждой капле дождя упавшей на асфальт, к каждому дуновению ветра, пытаясь уловить в них нотки голоса, который мне больше никогда  не суждено услышать.