Эксперимент - 8 под новым погонялом

Дмитрий Заболотный
Когда мы с Кавказцем сели в машину и поехали ко мне я почувствовал какую-то зависимость. Раньше всё что я делал исходило из моей инициативы и желания. А сейчас я еду в машине с практически не знакомым мне человеком домой,не зная зачем.

За всю свою жизнь квартиру я не сдавал ни кому. Иногда,очень редко ко мне приезжали родственники. Я заполнял холодильник,оставлял ключи и занимался своими делами.

Частые поездки на Украину к родственникам на Первомайские и Октябрьские праздники,с обязательной поездкой по Крыму прибавили моих знакомств. Муж моей сестры по матери на протяжении многих лет занимал должность прокурора в Запорожской области.

На праздники  с семьёй приезжал к матери в Харьковскую область. За пару- тройку дней мы посещали мои родные с детства места в районе Сиверского Донца.У меня были свои не тронутые цивилизацией места в пойме Донца.
 С начала мы ехали в Задонецкое,к Белому озеру. Откуда-бы я не ехал и куда, всегда я сначала добирался к своему месту.

 Слева от озера расположена чуть прикрытая от дороги небольшая поляна,окруженная дубами.
Среди поляны образовалось не большое болотце,с еле заметным зеркалом воды вглубь камышей, с прошлогодними засохшими соцветиями,похожие на старинные шомполы для чистки оружия,куги,осоки,мелкого ивняка и ракитовых кустов.

 Там всегда гнездились дикие птицы.По краям воды болотца -озерца росли жёлтые кувшинки,несколько белоснежных лилий.
 Но всю эту красоту можно было заметить только приподнявшись чуть выше на пригорок,окаймлявший это лесное чудо.

 На пригорке ,между мощных,но не старых дубов было аккуратное кострище. Вокруг кострища каким-то таинственным аборигеном были положены не обработанные,но отпиленные с торцов колоды с ветром поваленного дуба.

 Создавалось впечатления заботливой ухоженности и в то-же время девственной нетронутости места.На протяжении всей моей жизни,а сюда я первый раз забрёл в шестилетнем возрасте,это место не изменялось.

 Дубы растут медленно и не терпят другой растительности под сенью своих пышных крон. Корни дуба занимают такое же пространство как и ветки.Изредка в углублении рядом с дубом вырастет кустик бересклета или крушины.

 Чуть поодаль может расположиться семейство дикого неприхотливого шиповника. Дубы оберегают свою независимость и территория. Даже жёлуди не прорастают в пределах кроны дуба.

 Глупые вороны,позарившись на жёлудь как на пищу проглатывают гладкий плод дуба . Поняв,что проглотили больше чем могут переварить ,выбрасывают жёлудь с элементами помёта ,сидя где- то на сосне. Так ворона помогают дубу переселиться на новую территорию. Поэтому ,с детства, я выработал житейское правило:-Не откусывай больше ,чем можешь проглотить.

Справа по окаёму поляны сохранилась траншея времён войны. Кромки приобрели округло-пологие края и заросли чуть заметным  мелким малинником и не густой ежевикой.Эта траншея - канава стала естественным сбросом и наполнителем талой воды во время половодья.
Дождевые и весенние воды не давали растительности буйно заполонить траншею. Но мелкая растительность не позволяла размывать и разрушать почву.

Самое главное,что привлекало меня на эту поляну-это майское буйное цветение пролесков в перемежку с низкорослой светло -сиреневой фиалкой, которая поднимала своей мощной весенней буйной жизненной силой слой подсохших взъерошенных дубовых листьев.

А пролески(украинские подснежники) ,как синее войско пронизывало стрелами не распустившихся стрелок цветов эти дубовые листья.Вся поляна,приблизительно диаметром в 50 метров каждую весну радует и балует меня своей земной красотой.Мне иногда кажется что в ней вся моя жизнь и богатство.

.Лесное болотце имеет  совершенно правильное геометрически круглое очертание.Со временем на территорию болотца стали надвигаться серьёзные деревья. Но как только дерево слишком вольно и смело ведёт себя-болото борется с крупными деревьями при помощи воды.

 Корни деревьев "замокают"и деревья валятся и погибают. Самими выносливыми являются ивовые(их около 300 видов),ольха ,осина,верба и черёмуха. То что составляет основу "чёрного" леса - прыстин(стены из чёрного леса).

 Это пограничные деревья между сосновыми борами и заливными поймами. Они обычно растут ровно по границе максимального весеннего половодья. По краям всегда окаймлены буйно разрастающейся черёмухой.

. Я думаю ,что оно образовалось во время войны вследствии попадания в это место полутонной авиационной бомбы.Послевоенные пацаны моего поколения поголовно все были крупными специалистами в разноплановом интернациональном оружии всевозможных видов.
 Конечно те,кто остался жив после практических занятия. Таких озерков военного происхождения в лесу и поле было несколько. И везде образовывались чистые экологические оазизы.Вспомнив заповедь:  -Не откусывай больше ,чем можешь проглотить ,я почувствовал первый раз ,что я себе изменяю. Рядом в машине сидит Ибрагим-Бей. Мне кажется,что в его элегантном нессесере фартук мясника и ножницы. И табличка"Стэжём и бреем. Ибрагим Оглы."