Часы судьбы

Валерия Карих
  Одна сказочная и волшебная история.
 
  В одном   королевстве у  короля и королевы родилась прелестная  девочка . Она была так собой хороша ,что солнце задерживалось у детской кроватки , когда любовалось маленькой принцессой .
 На радостях решено было раздать всем жителям королевства  по бутылочке   вина  и  сладкой булочке .
А на самой окраине этого королевства жил одинокий колдун . Нельзя сказать , что он был злым , но  от одиночества у него стал раздражительный и сварливый характер. И надо же так случиться, что повар ошибся в подсчете жителей королевства , и колдуну  не хватило одной единственной  бутылки вина и одной сладкой булочки. Когда колдун узнал , что ему не хватило вина и булочки , он страшно  рассердился .
    Бормоча про себя ругательства, колдун   вошел в свой домик и снял со стены   старинные часы. Он  перевел стрелки часов назад, и в тот же самый миг  из своей колыбельки во дворце исчезла маленькая  принцесса.
   Во дворце поднялся страшный переполох!  Королева- мать  упала без чувств . А  король  приказал  позвать  всех звездочетов королевства ,чтобы они смогли по звездам определить куда пропала принцесса.  Но звездочеты не смогли  найти  по звездам  пропавшую   принцессу . И в королевском дворце наступили черные дни.
   Королева-мать заперлась в самой высокой башне королевства и не хотела оттуда выходить. А его величество Король через силу управлял своим государством.
 А в это  время , в домике у колдуна появилась  маленькая девочка. Это была  пропавшая принцесса. Колдун спрятал ее у себя в домике. Ведь никому бы не пришло в голову искать принцессу в домике у колдуна.
  Он   превратил принцессу  в ужасную дурнушку , чтобы никто не смог догадаться, кто она такая.
   Прошло время , маленькая принцесса   подросла , но оставалась все  такой же некрасивой . Она была  ласковой и нежной девушкой и  терпеливо сносила ворчание старого колдуна.
   Впрочем,  девушка  и не догадывалась о том, что старик -  колдун , а она сама – принцесса, для нее он был ее дедушкой.

   Однажды она гуляла по лесу и встретила на тропинке веселую старушку в замечательном разноцветном чепчике .
- Нет ли у тебя чего-нибудь поесть,  дитя мое?- спросила старушка.
- Нет, бабушка, но я могу набрать вам лесной малины . Она растет  неподалеку.
- Ах, как давно я не пробовала лесной малины,- воскликнула обрадованная старушка,- Пойдем , соберем  ее скорей , дитя мое.
 И они вместе с девушкой поспешили к малиннику.
Когда  принцесса рвала ягоды с колючих кустов, она сильно исцарапала свои руки .
- Ты очень добра , дитя мое,- сказала ей старушка ,-  не пожалела свои  руки ради старой бабушки, и  за это тебя отблагодарю. Какой бы подарок ты хотела получить?
- Я  не знаю, бабушка –ответила добрая  девушка.
 Она была очень бесхитростной . А  так как не знала роскоши, то и не знала, что же ей пожелать. Девушка  рассказала старушке , что живет в маленьком домике на окраине королевства вместе со своим дедушкой , ворчливым  стариком.
- А есть  ли у него синий колпак с золотыми звездами  и  длинная  седая  борода  ?- спросила старушка .
- Да , есть , а как ,бабушка,  вы об этом узнали ?- удивилась принцесса .
- Ах , моя милая, я уже давно знаю этого ворчливого старика. В молодости этот  старик был моим женихом. Но  из-за его ворчливости мы и  расстались. По правде говоря, я иногда  об этом жалею. 
   - Слушай меня внимательно. Хотя ты сейчас  некрасива и ходишь в бедной одежде  , но  ты самая настоящая  принцесса.  Старый колдун похитил тебя прямо из дворца , когда ты была совсем крошкой  . Он перевел стрелки своих волшебных  часов назад  , и ты оказалась у него в домике.
    В вашем  домике висят на стене старинные бронзовые часы. Ты часто  стираешь с них пыль. Эти часы не простые, они волшебные, и управляют судьбой всех  жителей королевства.  Если ты повернешь ключ в замке часов то сможешь изменить и свою судьбу.  Но повернуть ключ в замке часов очень трудно, он сильно заржавел , и это под силу только сильному молодому человеку, который полюбит тебя в облике некрасивой и бедной девушки.   Как только твой избранник повернет ключ  от часов , а ты дотронешься до механизма - твоя судьба  изменится .Ты встретишься со своими родителями Королем и Королевой и, займешь подобающее  место в  королевстве .
Возьми  эти три золотых монеты, они тебе еще пригодятся ,  - сказала   добрая старушка и протянула девушке три монетки .

 Девушка попрощалась со старушкой и пошла обратно домой . Ей было немного жаль  себя и  своих родителей . Но , право же, она совершенно не придала значения словам, о том , что она самая настоящая принцесса. Но любопытство бывает порой сильней нас. И ей захотелось увидеть своих родителей Короля и Королеву.
И однажды утром  принцесса  ушла из  дома, ничего не сказав колдуну. Она шла целый день и наконец подошла к самой высокой башне королевства .
Вокруг башни  ходили сердитые стражники в металлических доспехах.
Юная принцесса подошла к ним и стала просить пропустить ее в башню,  но один из стражников грубо оттолкнул ее .
Тогда девушка стала говорить, что она -  пропавшая принцесса.
Но в ответ раздались насмешки и  громкий хохот.
Ведь она была совсем не похожа на принцессу , одежда ее была потертой и бедной , да к тому же она была очень некрасива.
Тут  принцесса вспомнила про золотые монеты , и , поманив , одного стражника, предложила ему золотую монетку .
- Приходи сюда ночью, и я пропущу тебя,- ответил стражник, посмеиваясь в огромные усы .

Бедняжка прождала до темноты, и опять подошла к стражникам. Они отворили тяжелые засовы , ворота со скрипом распахнулись , и юная принцесса проскользнула внутрь. Когда она поднялась до самого верха башни , уже светало, и первые лучи солнца через маленькие  окошки заскользили по мрачным стенам внутри башни.
Девушка вошла в королевскую опочивальню и увидела Королеву. Это была ее мать.
- Матушка, -воскликнула принцесса,- взгляните на меня , я ваша пропавшая дочь. Злой колдун похитил меня и превратил в некрасивую замарашку.
- Кто ты такая и как посмела прийти сюда ? – надменно спросила ее Королева.
- Я ваша дочка …- сказала девушка. Тут она решила было рассказать  матери свою  историю . Но Королева не захотела ее слушать и  с гневом воскликнула:
- Вон отсюда, грязная замарашка. Моя дочь была прекрасна как цветок , а ты  напоминаешь мне отвратительную жабу.

   Со слезами выбежала принцесса из королевской опочивальни.   Кое- как спустилась с башни и  побежала в лес . Она бежала, не разбирая дороги, пока не споткнулась о пенек и не упала на землю .
Долго  лежала бедная девушка  на земле и  рыдала, оплакивая свою судьбу.
    Когда же слезы ее  высохли ,  принцесса спросила у солнца : « Ах, солнышко, что же мне теперь делать ?  Даже родная мать не признала меня , а увидела лишь безобразную жабу."
   Но в ответ солнце  лишь молча и ласково улыбалось принцессе . Вдруг,  из солнечных лучей вышла знакомая старушка . Она подошла к девушке и погладила ее по голове:
- Не плачь , дитя мое . Испытание слишком тяжело  для тебя. Поэтому, я  помогу тебе,- произнесла она.-  Если ты пойдешь сейчас по этой тропинке и дойдешь  до  высокого обрыва, то увидишь на  дне обрыва принца .
  Он скакал на лошади, и его лошадь не смогла перепрыгнуть обрыв . Принц выпал из седла , поранил себе  ногу.  Иди к нему , и пусть твое сердце подскажет , что тебе дальше  делать .

     Юная принцесса  вытерла свои слезы , поблагодарила старушку и пошла по тропинке  к обрыву. И , действительно , на дне глубокого обрыва , лежал красивый молодой человек в богатой одежде , он был без
чувств . Лошадь его убежала , а поблизости никого  не было.  Девушка приблизилась к принцу и попробовала его приподнять.
Не тут-то было. Принц оказался таким тяжелым, что девушке пришлось тащить его волоком по земле к своему домику . Лишь к вечеру добрались они к дому колдуна.

    Когда старый колдун увидел принца , он  только сморщил свой крючковатый нос и отвернулся. А принцесса принялась  ухаживать за раненым принцем. Она поила его ароматными травяными настоями , бинтовала раненую ногу и накладывала на рану повязки. При этом успевала напевать ему чудесные песенки.
Наконец , наступил день, когда молодой человек пришел в себя. Однажды он открыл  синие глаза и с веселой улыбкой cказал своей сиделке :
- Здравствуй, соловушка. Твой нежный голос очаровал меня, и теперь я вижу, что ты столь же прекрасна , как и твой голос.
- Ваше высочество, у вас , наверное , повредилось зрение ! – воскликнула юная принцесса,- разве вы не видите какая я некрасивая ?
- Зрение  у меня не повредилось, оно  у меня всегда было превосходным . Например , сейчас я   вижу ,  на левом рукаве у тебя   крохотную  заплатку. Эта заплатка пришита белыми нитками, и это совсем не сочетается с твоим зеленым платьем.
- Верно,  там есть заплатка , и она , действительно , пришита белыми нитками , но вы сказали , что я прекрасна. А ведь это неправда ,- промолвила  наша упрямица.
- Для меня ты прекрасна, - ответил  принц ,- но  скажи мне скорей  , как я здесь очутился ?
- Вы упали с лошади и лежали без чувств  . Мне пришлось притащить вас сюда , чтобы  помочь вам .
- Ты , наверное, очень устала,  когда ухаживала  за мной. Кто-нибудь еще помогал тебе ?
-    Мне никто не помогал , я живу со своим дедушкой , а он слишком стар, - ответила девушка .
-   Разреши мне, милая соловушка, пожить еще в твоем доме , пока не заживет моя нога? - спросил принц.

    Конечно же ,  принцесса  согласилась. Она как и раньше  ухаживала за принцем, и молодые люди не заметили, как в их сердцах вспыхнула   любовь.
Зато заметил это старый колдун. Однажды вечером он подозвал принцессу и строгим голосом сказал ей , что принц завтра же должен покинуть их дом .
Когда колдун уснул, принцесса подошла к принцу , и  сказала ему о  решении колдуна .
- Пойдем со мной ,- сказал принц .  Ты  похожа на нежный цветок , и я тебя люблю .  Когда мы приедем в мой замок , я объявлю тебя своей  невестой .
- Ваше высочество,  неужели это правда, и вы этого хотите  ?- в волнении спросила принцесса.
- Да , моя соловушка , я полюбил тебя еще тогда , когда ты пела надо мной свои чудесные песни ,- ответил принц .
- В таком случае, мой принц, - сказала  принцесса ,- нам  необходимо сделать еще одно  дело.

И она рассказала принцу, что она самая настоящая заколдованная принцесса  .
- Что же ты молчала?- воскликнул принц .
- Я сомневалась в ваших чувствах,- скромно ответила девушка.
- Не сомневайся в них никогда!- торжественно произнес принц и поцеловал свою принцессу.
Взявшись за руки и тихо крадучись, молодые люди  осторожно пробрались к старинным часам. Они очень боялись скрипнуть старыми половицами и разбудить колдуна . Но к их счастью половицы не скрипели .

 А когда принц повернул ключ в замке , и  принцесса  дотронулась до механизма,  комната озарилась золотистым сиянием , и мелодичный голос внутри часов пропел:
                Раз , два, три , - свои желанья назови ,
                Но запомни ты, что  их должно быть только три !
Юная принцесса так разволновалась, что даже не смогла вначале открыть рот. Но потом собралась с духом и произнесла:
- Хочу  снова стать принцессой.
- Дзинь ! - ответил мелодичный голос  - ваше желание исполнено! Вы снова  принцесса .
- Хочу, чтобы одна моя знакомая старушка встретилась со старым колдуном ,чтобы  они поженились и были  счастливы.
- Дзинь ! - опять пропел голос ,-  ваше второе  желание тоже исполнено!
- Хочу встретиться со своими родителями, - воскликнула тогда принцесса .
- Дзинь ! и это желание  исполнено! - пропел голос , и золотистое сияние погасло.

    А перед принцем осталась стоять прелестная девушка в белом подвенечном платье. Она была так прекрасна, что принцу  стало даже больно глазам. Он протянул ей руку и они вышли на крыльцо.
    Возле крыльца уже стояла веселая и нарядная  толпа, которая встретила их криками радости. Здесь же стояла  карета , в ней сидели король и королева  и со слезами на глазах смотрели на принцессу .
- Посмотри, моя милая, вон туда,- сказал принц .
   Его невеста повернула голову  и увидела  старика в синем колпаке , а рядом веселую старушку в разноцветном чепчике. Когда старый колдун заметил, что молодые глянули на них , он снял свой колпак и приветственно помахал им в воздухе . А веселая старушка в разноцветном чепчике послала им воздушный поцелуй.  Потом  старики взялись за руки и растаяли в воздухе.

- Матушка! Батюшка! – воскликнула принцесса и бросилась к королю с королевой.
Королева обняла свою дочь и сказала :
- Прости  меня , дочка . Теперь  я знаю, что это ты приходила ко мне в башню. Какая-то веселая  старушка приходила ко мне и рассказала о тебе. Но ты счастлива сейчас, прости же и меня .

Юная принцесса прижалась к матери, и  Король с Королевой заплакали слезами счастья .А потом они все вместе поехали во дворец к принцу , где сыграли веселую свадьбу, и жили  вместе долго и счастливо.