Весомый аргумент

Владимир Мацко
                – Сказать по-нашему, мы выпили не много,
                Не вру, ей-Богу, скажи, Серёга!
                А если б водку гнали не из опилок,
                Так что б нам было с пяти бутылок!

                (В.Высоцкий “Милицейский протокол”)


          Офицерские судьбы и моего отца и моя сложились так, что мы всё время служили Родине где-то ЗА… в Закавказье, Закарпатье, Зауралье, Забайкалье, Заполярье и т.п.  И вот, наконец, свезло – попал я служить под Тулу, в небольшой гарнизон, километрах в сорока от города.
         
          Буквально через два дня вызывает меня командир части полковник Уваров и ставит какие-то задачи, для решения которых нужно туда ехать. Я растерялся:
          – Товарищ полковник, да я ведь города совершенно не знаю…
          – Ничего, возьмёте мою машину, водитель опытный, он там везде уже помногу раз бывал, сам всё знает.

          Вот и поехал я, в первый раз, на командирском УАЗике. Июнь месяц, тепло, город красивый, старинный, даже свой кремль есть. Еду и радуюсь: неужели сподобился? Неужели наконец-то, Я СЛУЖУ РОДИНЕ В ЕЁ ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ИСТОРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ? Счастье-то, какое…

          Быстренько выполнив задание, с чувством удовлетворения от проделанной работы, в приподнятом настроении возвращаюсь в бригаду. Вдруг, где-то километрах в пяти от города прямо перед нами на дорогу выезжает “Белорусь”. Грязный немыслимо, с колёс на асфальт летят комья земли и навоза. Впереди болтается незакреплённый “рабочий орган”, сзади сермяжное ведро и какие-то рваные камеры от колёс. Сразу вспомнился фильм “Афоня”, где всенародно любимый тракторист Савелий Краморов рулил на таком же, и горланил песню:
          – “В тёмном ле-есе, в тёмном ле-есе…”

          Дорога хоть и асфальтовая, но не широкая – двухполоска. Мой сержантик пристроился позади этого трактора и ползёт за ним со скоростью километров 15-20, не больше. Так мы едем-едем, едем-едем, я и не выдержал:
          – Товарищ младший сержант, мы что, так за ним и будем тащиться?
Боец молчит.   
          – Товарищ младший сержант, я к Вам обращаюсь. Сейчас встречная проскочит, обгоняйте. Ну-у.., ну-у! Ну, в чём дело?
Боец молчит, только засопел, и руль сжал сильнее.
          – Товарищ младший сержант, Вы что, слабо слышите? Дорога свободная,  обгоняйте его, я Вам приказываю.
          – Нельзя, товарищ майор.
          – Не понял, что значит нельзя? Занимайте левый ряд, смелее...
          – Нельзя, товарищ майор.
          – Почему это нельзя?
          – А он пьяный.
          – …М-м-м… а с чего вы взяли, что он пьяный?
          –  А ОНИ ЗДЕСЬ ТРЕЗВЫЕ ЗА РУЛЬ НЕ САДЯТСЯ.
          – ???!!!... (С минуту я отходил от шока).  – И что, мы теперь за ним тридцать километров будем так тащиться?
          – Не, не будем, тут через два километра слева магазин, он туда за водкой едет.

          Сражённый таким весомым аргументом, помноженным на абсолютную уверенность бойца в своей правоте, я глянул в зеркало и увидел, что позади нас выстроилась целая кавалькада из легковушек, автобусов и грузовиков. Отдавая дань уважения дембельскому опыту сержантика, стал молча ждать, чем же всё это закончится.
          И действительно, через пару километров слева показалось местное СельПО. Тракторюга, не доезжая до перекрёстка, лихо, перед носом у встречной машины, вывернул влево, оставив на асфальте размазанный грязе-навозный рисунок протекторов, перескочил через кювет и запрыгал по кочкам бездорожья на прямую к магазину.
 
          – “В тёмном ле-есе, в тёмном ле-есе…”

                M.V.

          Иллюстрация из Интернета (Кадр из фильма "Афоня")