Тёща Ленина тоже не мёд!

Анатолий Васенков
     Козьма Дмитриевич Фролов, управляя Змеиногорскими рудниками, породил сына Гаврилу. Он же, Козьма т.е., когда умер его непосредственный подчинённый механик и изобретатель Иван Ползунов, сам доводил его проект паровой машины до стадии производства.
     Сын Гаврила в славе был значительно слабее отца и породил дочь - Александру.
     Василий Тистров, выпускник Горного корпуса, приехал работать горным инженером на Алтайские казённые заводы и жениться на к тому времени выросшей внучке Козьмы - Александре Гавриловне.
     1843 год подарил им в Барнауле младшую дочку - Елизавету Васильевну Тистрову. Симпатичная ветренница Лиза не была простушкой - она в Петербурге с 16 лет училась в Институте благородных девиц и согласилась выйти замуж за одного из уймы ухажёров, лишь когда он поступил в Военно-юридическую академию, вмиг став хорошей партией. Им был Костя Крупский.
     Их дочь Надежда Константиновна Крупская уродилась явно не в маму. Где-где, а в бытовых вопросах мать Надежды была сильна, но ни дочь, ни зятя эти вопросы не волновали, как не волновали мать политические вопросы дочери и зятя - Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Да ни одна в мире тёща не смирится с таким ущемлением! А тёща не мёд - пострашнее мировой революции. Поэтому Ленину было сделать революцию в одной России - да легко!
     После революции, наряду с социальными изменениями по всей стране, в Барнауле были и символические, связанные с именем Н.К.Крупской. В 1932 г. ул. 7-я Алтайская была переименована в ул. Н.Крупской. С ребятами из детской библиотеки Барнаула Н.Крупская переписывалась лично, и в год её смерти, 1939, библиотеке присвоили имя Н.Крупской.
     А тёще Ленина ничего - не мёд ему была. И, знамо дело, блины стряпать не умела. В таком случае любому зятю поможет только революция.