Лексика древних словян. Валерий Василёв

Валерий Василёв
             
               
                Глава 1. Истоки.

   
   Слогово они писали, слогово и говорили, то есть распевно, мелодично, и происходило это потому, что тогда слово с делом у наших предков не расходилось, не то, что сейчас.
 
  Была у русов в древности гармония мысли, слова и дела, всё лилось одновременно. Редко встречались в словах старых словян согласные звуки, идущие друг за другом кряду. 

   Я не сделал описку, именно словян, так истинно именовали себя предки всех современных славян: белорусов. Русских, украинцев, сербов. Один из осколков бывшей Югославии сейчас так и именуется – Словения, а недалеко от оной находится ещё одно маленькое государство - Словакия.

   И никто не догадывается, что названия этих двух маленьких современных государств произошли именно от слова слово. Ведь предки современных славян, то есть словян ведали, знали что такое истинное слово и что оно несёт в себе не набор бессмысленных звуков, а образ видения, образ прочтения того явления, каковое это слово и обозначает.

    Но язык наш, словянский. Язык русский никуда и не делся. Он в основе своей остался образным, в котором само слово объясняет самоё себя, что доказано в основной авторской работе «Происхождение русского слова», это и доказывает
Звук а легко переходит в звук о, но это кажущаяся лёгкость, да и по изначальному смысловому смыслу образу они весьма различны.

   Ведь звук а самый открытый звук, звук максимального раскрытия, который издаёт только что родившийся младенец. Он, этот младенец, не дурак, он никогда ооо.. орать не будет, это было бы слишком затратно.

  Так и наши далёкие предки не делали в своей жизни ничего лишнего, согласные звуки применяли в своей рече, но лишь в паре, вкупе с гласным звуком. Гласная и согласная вместе давали (да и теперь в современных славянских языках дают) определённый звукообраз, например РЕ – это  перемена, ДО – начало, а РО и ГА – путь, дорога. Любая до-ро-га имеет начало, конструкцию и технологию её прохождения. Так в русском языке слоги-микрообразы создают цельный  образ. Любой образ, я привёл здесь всего лишь простейший пример.

  Также определённые звукообразы давали и отдельные звуки, особенно гласные, которые повсеместно употреблялись, в том числе и в пении, в музыке. Никто никогда не задумывался, что музыка есть гармония гласных звуков, гармония, которую трудно передать словами кому либо. А почему трудно то??? Потому что музыка построена на гармонии только гласных звуков.

  Музыка есть энергия чувств.  Вмешается сюда какой-либо согласный звук и всё, музыка остановится. На согласных музыка не бывает, если и бывает. Согласные есть логика. То это уже не музыка, а скрежет, рэп (пэр) какой-то. То есть деградация. Если же много логики в слове, то есть много согласных, идущих подряд, как в современном правописании, то это уже перебор, горе от ума. Причём все подобные слова отнюдь не словянского происхождения, это слова пришедшие к нам с запада в последние 50-100 лет. Например, такие слова как монстр (4 согласных звука подряд), транквилизатор (3 звука).

   Эти слова не славянские, не русские. Посмотрите на алфавиты некоторых народов: те народы, в которых превалируют согласные звуки в речи даже на бытовом уровне, ничем не отличились в создании музыкальных шедевров, о чём справедливо замечал незабвенный композитор Рихард Вагнер и всемирный историк Рене Генон. Итак, связь между гласными звуками и музыкальным творчеством последних (да и не только) веков самая прямая.

   Однако вернёмся к слову.  Как известно, языковые реформы последних триста лет на Руси шли на упрощение образности русской азбуки, постепенно превращая её в тот алфавит, который мы наблюдаем  сегодня. Осталась, как утверждают профессора от филологии, одна фонетика. Так утверждал даже сам реформатор и исследователь истоков протоязыка проф. В. Чудинов.

    Однако упрощение языка, несмотря на мою критику этих реформ, всё же сыграло после Октябрьского переворота и свою положительную роль, предоставив Советскому Союзу за каких-то 10-15 лет стать страной поголовной грамотности.

  А образность языка никуда и не девалась, Она как была закодирована в слогах и буквах –изначальных файловых носителях языка, так в них и осталась. Мало ли что профессора истинной этимологии слова до сих пор не знают, образность русского языка отменить никому не по силам.

   Ведь эта образность имеет мириады вариантов и заключена в самом русском слове, в его изображении и звуке.

   Это лишь начало работы, которая, к сожалению, не закончена и ждёт своего часа.