30. Ваня

Александр Якунин
Ранним утром из лесу выкатывается жердевая телега, запряжённая рыжей худой кобылой.

- Тпр-р-р, - натягивает вожжи возница – человек явно духовного звания, в длинном чёрном платье и шапочке, и, обернувши голову назад, говорит:
- Приехали, Ника Алексеевна. Подымайтесь.

Из телеги высовывается женская голова в красном клетчатом платке.
- Вы уж, будьте так любезны, как-нибудь пошибчее, - просит возница. - Сами понимаете, коли спохватятся, что мы без разрешения пределы монастыря покинули, тады мне, а в особливости вам, несдобровать.
- Знаю, Миша, не волнуйся. Я быстро, - говорит женщина и соскакивает на землю.

Быстрым шагом она обходит покрытых утренним инеем, неподвижно лежащих людей. От сильного ветра полы её белого халата, надетого на демисезонное пальто, развиваются в разные стороны.

- Ваня, - кличет она сначала тихонько, а потом всё громче и громче, до срыва голоса. – Ваня Самоверов! Ваня, откликнись!

Заметив поднятую руку, она подходит и долго всматривается в лежащего человека. Постепенно её лицо светлеет. Она присаживается над чёрным холмиком.

- Ваня, это я, Ника Алексеевна. Не узнаёшь? Ты учился в моём классе. Вспомнил? Ах, да ну ладно. Главное - я тебя вспомнила. Как увидела твою фамилию в списке, сразу поняла, что это ты. Ну, теперь всё - устрою тебя наилучшим образом. Не говори ничего. Миша! – машет она рукой извозчику. – Нашла. Помоги положить на телегу. Может, ещё одного заберём?

- Вы клячу мою видали? – сердится Миша.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/03/13/857

или

Полный текст повести - http://www.proza.ru/2012/12/13/784