Малоизвестные татарские разности - 3

Альтаф Гюльахмедов
***


Компиляции

Без комментариев... просто нечего сказать...


''Французский поцелуй, он же - татарский''...

***

В XIV веке в некоторых дошедших до нас покаянных сборниках Древней Руси поцелуй, который мы в настоящее время называем "французским" носил название "татарского" ("Вдевала ли язык свой.., вкладывал ли по-татарски, или тебе кто тако ж?"), и только в XVIII веке тот же поцелуй получил новое название.

Поцелуй получил новое название "французского", что отражало общую для литературы того времени назидательную тенденцию приписывать иностранцам и иностранной культуре все "вредные" заимствования. Такие поцелуи вызывали осуждение со стороны церковнослужителей, однако краткость наказания за проступок говорит о незначительности прегрешения. Для современного человека от 12 до 20 дней поста за поцелуй открытым ртом представляются довольно серьезной карой, однако трудно представить себе, что это наказание действительно практиковалось.

http://www.youtube.com/watch?v=Um29VvL7K5U




Без комментариев... просто стихи Воина и Поэта.

***

…Многие (Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин, герой Отечественной войны 1812 года Д.В. Давыдов и др.) отражали свою принадлежность к татарам в своих произведениях. Получило известность стихотворение генерала Д.В. Давыдова под названием


«Графу П.А. Строганову за чекмень,
подаренный им мне во время войны 1810 в Турции».

***

Блаженной памяти мой предок Чингисхан
Грабитель, озорник с аршинными усами,
На ухарском коне, как вихрь перед громами,
В блестящем панцире влетел во вражий стан
И мощно рассекал татарскою рукою
Все, что противилось могучему герою.

Почтенный пращур мой, такой же грубиян,
Как дедушка его, нахальный Чингисхан,
В чекмене легоньком, среди мечей разящих,
Ордами управлял в полях, войной гремящих.
Я тем же пламенем, как Чингисхан, горю;
Как пращур мой Батый, готов на бранну прю,
Но мне ль, любезный граф в французском одеяньи
Явиться в авангард, как франту на гулянье,
Завязывать жабо, прическу поправлять
И усачам себя Линдором показать!
Потомка бедного ты пожалей Батыя
И за чекмень прими стихи дурные!

Интерперетацию сего читайте в свитках о рабе Божьем Пьере Безухове.