Команда

Елена Корджева
Было это в «веселых» девяностых.
Уже, и слава богу, прошлого века…
Кто забыл, напомню – много тогда молодых и сильных мужчин, не найдя себе другого достойного занятия, способного прокормить не только себя, но и семью, промышляли недобрым. Эксплуатируя страхи ближнего своего, попросту отнимали «свою», как они считали, «честную» долю, называя это «крышеванием». Защищая от себе же подобных «плохих», но других.
 Такое  было и в Латвии.
Естественно, что на представителей этой категории – молодых и сильных – посматривали с опаской, как бы «под раздачу» не попасть. Поскольку и личный опыт, и окружение возникновению доверия не способствовали.
Вот на этом-то фоне и развернулась наша история.
Начиналось все так.
 Пришел ко мне в кабинет, причем с жутким грохотом, мой сотрудник. С грохотом, поскольку летит он с глазами выпученными, из-за очков набекрень съехавших, торчащими, и, конечно, препятствие в виде стула замечать не готов совершенно.
Надо сказать, сотруднику этому подобная аффектация далеко не свойственна – мужчина он вполне уравновешенный  в обычной жизни, из тех, кого называют «положительный».
Стало быть, что-то точно неординарное происходит.
 И правда.
Коллега трагическим шепотом выдыхает: «Я их туда, в переговорную пригласил» и довольно театрально, почти по-гамлетовски, пальцем в сторону двери тычет. Явно далеко не самое хорошее предполагая. Изрядно напуган коллега…
И поскольку, во-первых, понятно стало, что большего я от него в ближайшее время не добьюсь, а во-вторых, положение обязывает - Руководитель я, или кто? - иду я в переговорную разбираться, кого же это «ИХ» он туда и пригласил.
Да...
Признаться, при всей моей готовности к неожиданностям, в первый момент я растерялась – к такому готова точно не была. Небольшая по размерам переговорная оказалась до верха забита молодыми парнями. Причем – именно «до верха», ибо при моем появлении они все встали и, буквально, ушли головами куда-то вверх, под потолок.
В Латвии, вообще-то, мужчины довольно высокие, так что это – явление привычное. Но когда на маленьком пространстве вдруг появляется несчетное количество молодых спортивных и очень высоких мужчин, которые еще и вскакивают стремительно, поневоле растеряешься.
Ну да особенно «теряться» у меня возможности нет – за моей спиной весь мой коллектив уже прячется, так что  - отступать некуда. А раз нельзя отступать, что делать надо? Правильно – наступать. Что я и делаю, принимая на себя вместе с инициативой и всю возможную ответственность за дальнейшее.
- Здравствуйте, - говорю. – Сядьте пожалуйста, а то при моем росте я себе шею сверну, на вас глядя.
Что меня удивляет, так это то, что они тут же садятся – на подоконник, на подлокотники кресла, поскольку стульев явно на всех не хватает.
Так, уже лучше.
Они стали занимать меньше пространства.
И, к тому же, вроде как и слушаются и агрессию не проявляют. Значит все не так страшно. Можно продолжать.
Представляюсь и тут же интересуюсь: - Ребята, вы – кто?
И выясняется, что ребята не кто-нибудь, а – футбольная (!!) команда.
И похоже, они как-то настолько «сроднились», что так и позиционируют себя, как «команда», а не как группа индивидуумов. А поскольку один из «команды» собирается жениться, то и пришли они, чтобы помочь ему квартиру купить. Естественно, всей командой и пришли... Причем и говорят–то они практически «хором», так что не сразу я и выяснила, кто же именно тот самый счастливый жених и чего именно он желает.
Не стала я никому эту лихую команду поручать, ясно было, что не каждый может с эдаким «одиннадцатиглавым организмом» спокойно общаться.
Пришлось самой ими заниматься.
 Как все же правильно было – взять с самого начала командный тон. Они меня как тренера, то есть человека, наделенного правом командовать, и восприняли. Одна только трудность была – никак не могли они согласиться, что собственно жених и должен себе квартиру выбирать. Все норовили «командой» идти смотреть предложения. А ведь далеко не каждый продавец добровольно согласится в свою «двушку» эдакое количество «смотрельцев» пустить.
  Точнее, ни один не согласится.
Пришлось устанавливать жесткое правило – квартиру смотрит жених и один (!) из товарищей. А меняются товарищи – по расписанию. Это для них понятно было и приемлемо. Ну а я уж постаралась квартирку-то как можно быстрее найти, дабы меньше и народ пугать, да и самой с этими «дежурствами» не заморачиваться.
Выбрали мы квартиру, конечно. Пришлось, правда, отдельно продавцу объяснять, почему ее много раз смотреть будут – каждый член команды уверен был, что его голос необходим и важен.
И очень нотариус удивлялась, когда я ее попросила для покупателя сразу одиннадцать стульев приготовить.
 Но – квартиру мы купили.
И я искренне надеюсь, что молодым в ней хорошо было.
Да и как иначе – если «команда» все одобрила.
Очень уж дружные подобрались ребята.
«Один – за всех! …»
Это правильно.