Песня о весеннем возрождении

Николай Бойко
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий

Василий Жуковский

На улице февраль – конец зимы, но она, словно уверовав в свою безграничную силу, не хотела уходить, радуя деревенских ребятишек всё новыми и новыми снежными сугробами и только в доме известного во всей округе кузнеца деда Тимофея, появились первые признаки весеннего возрождения.

И все это, благодаря жаворонку, которого Тимофей Матвеевич принёс домой осенью. Обессиленного, с повреждённым крылышком он нашёл его в поле. Сородичи птицы, уже улетели в теплые края, а этот, обречённо ждал своего конца и уже не надеялся снова подняться в небо и, зависнув в воздухе, исполнить свою звонкую и жизнеутверждающую трель.

В жизни Тимофея Матвеевича уже были случаи, когда птиц, которые по разным причинам не могли улететь на зимовку, он вместе со своей внучкой Алёнкой выхаживал. На память пришел случай, когда они спасали аиста, которого сородичи не взяли с собой в теплые края и он, со сломанным крылом, остался в одиночестве. Был в списке спасенных и черный, как смоль с темно-синим стальным отливом ворон, и даже хитрющая сорока, которая не убереглась и побывала в лапах деревенского кота…

Может быть, поэтому Тимофей Матвеевич долго не раздумывал, когда увидел жаворонка, который при виде человека попытался взлететь, но так и не смог и решил тогда он, забрать птицу домой и снова попробовать исправить птичью жизненную несправедливость.

Сняв с головы картуз, Тимофей Матвеевич осторожно устроил туда ослабленную долгой борьбой за свою жизнь птицу и направился домой, пытаясь вспомнить всё, что он знал о жизни жаворонков. В этих раздумьях он и не заметил, как подошёл к своему дому. На крыльце его встретила Алёнка. Увидев птицу в картузе дедушки, она без лишних слов, как заправский лекарь, очень внимательно и осторожно, чтобы не причинить боль птице, осмотрела жаворонка.

- Повезло нашей птичке, главное - косточки целые, через пару месяцев, будет снова летать, - вынесла своё заключение Алёнка.

Тимофей Матвеевич гордился своей внучкой. Не по годам рассудительная, Алёнка в свои десять лет, уже знала, чем будет заниматься, когда вырастет, ей нравилось помогать животным и лечить их от разных болезней.

Как и предполагала Алёнка, только через два месяца жаворонок стал пробовать летать. Правда, те просторы, к которым он привык, были пока недоступны, так как наступила зима и ему, приходилось довольствоваться только комнатой Алёнки. Однако, чувствуя заботу, жаворонок, казалось, не замечал пространственных ограничений и временами стал даже издавать музыкальные звуки, конечно, они были далеки от тех трелей, какие издают эти птицы на воле. Но, услышав это, Алёнка с радостью сообщила дедушке, что птица пошла на поправку.

- Это наш жаворонок, уже весну чувствует, раз начал давать свои концерты, - улыбаясь в усы, ответил Тимофей Матвеевич и добавил, - в конце марта, если потеплеет, будем выпускать птицу на волю и наш жаворонок будем первым среди своих собратьев, которые прилетят с зимовки, и сможет выбрать самое хорошее место своего жительства…

Словно, чувствуя тоску жаворонка по простору, конец марта выдался на удивление, действительно, теплым. Алёнка взяла птицу в руки, позвала дедушку и вышла во двор. То ли, в благодарность за спасение, то ли, видя безграничные просторы, жаворонок вдруг стал с переливами, трелями и раскатами исполнять свою песню. Алёнка посадила жаворонка на землю, но он продолжал петь, а затем, словно, пробуя свои силы, стал медленно подниматься в небо, продолжая исполнять свою песню о весеннем возрождении.

Уже потом, Алёнка заметила, что опушка недалеко от дома, стала излюбленным местом жаворонков. Здесь, высоко в небе, они всегда исполняют свои переливчатые мелодии, такие светлые и радостные, что каждый, кто их слушает, невольно попадает в волшебную атмосферу природной гармонии.

Быть может, это семейство, спасенного сородича выбрало это место и решило навсегда стать нашими соседями, - думает Алёнка, когда проходит мимо опушки и её взгляд, всегда устремляется в небесную синь…