4ч. В отпуск, к Белфасту поближе

Константин Бирзуль
Фото: У водопада, на дикой природе Ирландии. Жена танцует, радуясь, и я радуюсь её радости, да красоте вокруг, ну, и сижу себе спокойненько, радуясь.

Глава IV. Путешествия по Ирландии.

Ну, что ж. Приехали-то мы в Ирландию, чтобы посмотреть как можно побольше. Посему, подняла нас Даля спозаранку. Долго собираться не было нужды. Жена и я, перекусив, отправились, конечно – куда уж нас повезут.

Ехали по настоящему лабиринту узеньких дорожек, но с превосходным асфальтом. Ромас, как всегда, гнал машину, что быстрей даже трудно было представить, на таких извилистых дорогах. Кругом были горы, горы. Конечно не со снежными вершинами, но всё-таки. Росли кое-где деревца и даже рощи, а так были луга, зелёные луга, расстилающееся на довольно крутых склонах гор, с множеством барашков на них. Наверное, здесь не росло ничего больше, кроме барашков. Хотя ещё конечно, красиво цветущего и колючего кустарника.

Мы дивились сказочно ухоженным домикам ирландцев. Какими же произведениями искусств, были дворики с цветами, возле них! Причём ведь на склонах гор располагались! Так это нужно было ещё умудриться, здесь такую красоту создать!

В самую первую нашу вылазку, мы ещё не очень разбирались, где же оказались-то. Наконец мы куда-то приехали, и Даля повела нас к какому-то домику, а Ромас остался у машины нас поджидать. Чаще всего, именно так и было. Ромас же не на шутку больной, и ему трудненько по горам лазить.

В домике была представлена изумительная экспозиция, но мы не задержались в нём долго. Даля поговорила о чём-то у стойки, и к нам подошёл экскурсовод, да повёл нас троих по утёсам скал вниз. Хотя вообще-то, тропинка была устлана на славу. Даля сказала, что ведут нас в пещеры.

Моя жена Эгле, летала по скалам, похлеще горной козочки. Она часто радостно вскрикивала:
– Костюшка, посмотри сюда...! Взгляни на это...! – Я, конечно, бросал короткий взгляд, только не было особой возможности разглядывать. Мне приходилось, внимательно следить за порхающей Эглутей - как бы она ненароком не соскользнула, с какой-нибудь чересчур распрекраснейшей скалы.

Но вот повели нас в недра пещеры и по узким коридорам довели до подземной реки. Здесь нам вместе с экскурсоводом и ещё одним сопровождающим, выделили лодку. Ох, по каким местечкам мы только не поплавали, иногда почти ложась на дно лодки, проплывая под сводами пещеры.

Когда лодка пристала где-то в глубинах пещеры, то нас снова повели по сказочным коридорам, отливающим разными красками и сохранившим всю свою дикую прелесть. Подходили мы к подземным озёрам, больше похожим на волшебные города, из-за отражающихся в них сталактитов и сталагмитов. Иногда шли рядом с подземными реками или пересекали их по дивным каменным мостикам, созданным природой из скал. Заходили в различные залы, неимоверной красоты.

Только и здесь мне приходилось сильно следить за восторженной Эглутей. Она забегала вперёд в разные коридоры. Пританцовывала в залах. Кружила вокруг озёр и рек, со скалистыми берегами. Забегала в леса растущих сталактитов и сталагмитов.

Вышли мы из пещеры уже порядком уставшие. Даля фотографируя нас теперь, говорила:
– Что ж это вид ваш какой-то грустный. Может, не понравилось?

Я с изнурённой улыбочкой попытался объяснить ей:
– Как может такая красотища не понравиться?! Только, что ты думаешь, будто мы роботы. Я вчера может, побыл зомби, но всё ж не стал железным от этого. А Эглуте, вон же малышечка какая. Сейчас, глотнём кислороду, да снова радоваться станем. Хотя мы и теперь радуемся, только виду не подаём, да ведь, ещё жалко маленько, что вышли уже из чудес таких.

Так мы и путешествовали ежедневно. По пути бывало, что заходили в кафеюшечку какую-нибудь, но чаще свой пикник устраивали, в чудесных, да прекрасно оборудованных местечках. Покупали иногда с собой, уже готовые блюда. Нужно было только ножки у них выдвинуть и поджечь внутри. Всё ж уже рассчитано, и когда огонёк догорал, так можно было есть вкуснятину. Все наши разъезды были довольно-таки долгими и длинными. Даля и Ромас, хотели нам показать все самые изумительные уголки Ирландии и Северной Ирландии. Домой вернувшись, всегда ещё пир закатывали.

В первое наше путешествие, Даля заплатила за вход. Мы ещё конечно просто не разобрались. Даже за меня заплатила, но когда сказала, что Ромасу бесплатно везде, то и я сразу высказался:
– О, Ромасу не нужно платить, значит и я платить не стану. Что я, лыком шит, что-ли.

Даля удивилась:
– Как это ты сможешь, не платя пройти?

Ну, я только улыбнулся:
– У меня морда слишком наглая, чтобы осмелился кто-либо деньги просить.

Но, у меня же тоже инвалидность имелась. Правда я крепкий очень, да здоровый, и как не раз отмечал, в самом расцвете сил нахожусь. Только, вот ещё в первой главе упомянул уже, что наши дурни врачи, почему-то решили, что давление слишком высокое у меня. Я уже и тогда сказал:
– Бестолочи они. Прекрасно же видят, какая жена у меня красавица, а они давление говорят.

Но и вправду, дальше я везде бесплатно проходил. Жене, конечно, платить нужно было. Так тогда – то она за Далю заплатит, иногда наоборот, просто кто первый успеет. Уже вроде соревнований выходило. Даля пыталась возразить, что по их окладам, плата эта мелочь, а по нашим, деньги. Ну, уж здесь мы не согласились. Кто уж, сколько зарабатывает, никого это не касается, вот и всё. У поляков имеется по такому случаю, может и не совсем красивое выражение  – Обосрамся, но не поддамся. А мы, хотя и не поляки, но ведь каунасцы. Недаром о наших речи ходят, что нос задрали, только так уж есть, что пускай ветер в кармане свищет, но не сдадим.

Вот побывали мы в одном из признанных чудес природы – Тропе Гигантов. По пути, надо признаться, что кофеем всяким, да ещё лимонадами разными, немного перестарались. Приехали, а туристов здесь со всего света видимо-невидимо. Платить, конечно, нужно всем без разбора и нормально, только при выезде.

Мы машину поставили, да к тропе этой направились. Даля бывала уже здесь и хотела мимо туалетов пройти – упомянул же, что водички влили в себя с избыточком. Только какая-то девка ирландская, что у входа дежурила, дурью маявшись, направила нас в другую сторону, мимо множества киосков и кафеюшек. Надеялась, паршивка, что мы копеечки разбросаем. Ну, а нам-то, пофиг эти заведения все, когда до ветру, ой-ей, как надобно.

Так мы завернули прямиком в этот парк красивейший, не облегчившись. Ну, что ж поделаешь, пошли дальше, на творения Гигантов посмотреть. Надо признаться – впечатляет. Целый город загадочных громадных замков построен, из идеальнейше обработанных, необыкновенно больших размеров каменных шестигранных глыб. Кто ж такое сотворить мог, множество веков назад? Мыслят, что природа, только это место единственное в мире.

Полюбовались, побродили среди творений этих, ещё бы побыли, только у нас ещё одно дело было не справлено. Пошли назад. У выхода нас уже другая ирландская девка встречает. Жена, предупреждала меня, чтобы я поаккуратней вёл себя в Ирландии. Всё ж вскипела во мне, вся необузданность моя. Как начал орать на эту девку – симпатягу:
– Ах ты, ёлки зелёные! Куда ж нас, ваша сослуживица направила! Десяточек километров протопать, чтобы до туалета дойти!

Девка испугалась не на шутку. Ведь в Ирландии, в туалет сходить, так святое дело. Даже в магазинах продавцы из-за прилавка выйдут, чтоб до самой двери нужного места довести.

Бросила она пост свой и с ужасными извинениями повела нас. Уже никто даже и не подумывал с нас плату за посещения брать, хотя мы и не просили такого вовсе. Подойдя, видим, что стоит у заведений этих важнейших, очередь «многотысячная». Девка намеревалась, без очереди нас всунуть, только такое дело, уж нам самим постыдным показалось. Посему сели в машину и покатили, озираясь по сторонам, необходимую точку высматривая.

Подъехали к какой-то симпатичной поляночке, возле океана. Было там несколько киосков с вкуснятиной, ну и туалет, как положено. Все конечно, по важнейшему делу наперво ринулись, кроме Ромаса, у него после диализа, организм по своему работал. Я вошёл в мужскую, и когда уже впал в блаженство, вошёл какой-то ирландец, да стал, так, между прочим, разговаривать со мной. Я его послал подальше, специально на литовском языке. Он тогда говорит, на английском:
– Мож, русский?

Я, не поворачиваясь, ответил, на чистейшем русском языке:
– В данный момент, я ни на каком языке разговаривать не умею, – действительно, нашёл время. Я наслаждаюсь, а ему лясы поточить вздумалось! Ирландец ушёл, что это был всё-таки именно ирландец, сразу ж было видно. Он со своей девчинкой, недалеко от нас машину был поставивши.

Нравилось нам очень ещё, в странствиях наших – по песочку берега океана, на машине покататься и, останавливаясь иногда, просто побродить. В глухих местах это разрешалось. Рядом стояли утёсы гор, с множеством не больших водопадов спадающих с них, а с другой стороны отливал лазурью бесконечный океан, и глядели на нас скалы, многочисленных маленьких островков в нём.

Запомнилась одна поездка, когда мы заплутали на горных дорожках. Мне с Эглутей, это путешествие доставило большое удовольствие, Даля и Ромас, наверняка несколько в нём понервничали.

Кругом были несравненные горные пейзажи. Стояли одинокие домики ирландцев, с произведением цветочных искусств в их дворах. Луга на склонах аккуратно разделялись живой зелёной изгородью, а на них, конечно, произрастали, как всегда барашки. Я уже раз оговаривался, что, скорее всего, больше нечего у ирландцев выращивать было.

Дорога с прекрасным асфальтом была настолько узка, что попадись нам встречная машина, так кому-то пришлось бы задним ходом, ой-ей, ехать сколько. Выехать на луг, значило застрять надолго, пока какой-нибудь трактор не вытянет. В этой поездочке, мы подъехали к очаровательнейшему водопаду, у которого остановилось на отдых.

Вот ещё. Были мы в замечательном парке, среди скал у океана. Погуляли по парку, и был там ещё обезьяний мостик к острову. Мостик над глубокой пропастью висел. Жена моя и Даля, не решились идти по нему. Ромас у машины остался, трудно ему со здоровьем было. Я, конечно, не мог пройти мимо мостика этого. Но Даля предупреждала:
– Не смотри лишь вниз, идя по нему.

Только, какое уж там. Я вообще-то высоты ужасно боюсь. Поэтому и с парашютом, даже в детстве прыгал – не гоже, трусость какую-либо выставлять. Так идя по мостику, специально вниз, во все глаза глядел, чтоб адреналина хотя бы немножечко прочувствовать. Но настоящий адреналинчик был, когда я назад возвращался. Был я один, на самой серединке мостика. А тут как дунул ветерок, промеж двух скал. Вот тогда, мне очень понравилось, и настоящее удовольствие получил.

Когда в Белфаст завернули, то поразило своей красотой местечко это, где он располагался. Зашли в нём в зоопарк, а после надумали по городу прошвырнуться, только оцепление полиции отчего-то стояло. Даля говорит, что там католики с протестантами дерутся. Кто уж знает, что было, в самом деле, только нас не пропустили. Хотя ежели Даля угадала, так мне было б любопытно посмотреть.

Однажды Ромас надумал со мной на рыбалку, спозаранку сходить. Я вообще-то не любитель этого занятия. Мне что-нибудь экстремальное подавай. У нас ведь, сидишь, сидишь, ждёшь пока, вдруг клюнет хоть чего-нибудь, прямь, уснуть запросто. Только здесь всё иначе оказалось. О-ля-ля сколько рыбёшки, только успевай тащить. За четыре часика, мы поймали три щуки, которые взвесив, оказались от пяти до семи с половиной килограмм. Два лосося и семь крупных ершей. Ну, вот это я понимаю – на отдых времени совсем не было.

Хотя у них разрешается брать себе, только по две рыбёшки, но Ромас, ради меня, взял весь наш улов. Ну, это лишь на сей раз, взял он пойманное. Обычно всё вообще, отпускает обратно в озеро. Иначе Даля ругается, что девать некуда эту рыбу. Так у них было вправду. Столько рыбы дома – ух-ты. Причём заготовленной всячески. Недаром Ромас коптилку во дворе установил.

 Много где мы ещё успели побывать, только разве расскажешь всё, так коротенько. Много ещё, куда не успели наведаться, так оставили на следующую поездку к друзьям в гости. Погодка не жаркая стояла. Поливал дождичек порой, только через пять минуточек снова солнышко, да небо ясное. Так уж, всегда здесь-то. Любопытно, однако ж, что загорели мы, похлеще нежели в жарких странах бывая.

Красиво всё и интересно, но мы вместе с женой, успели весьма, по родным местам соскучится. Всё-таки округа родной Прибалтики, ближе сердцу нашему. Хотя, любим очень, и попутешествовать порой. Только, стали уже подумывать, что запутешествовались уже в этот разик и домой тянуло.

Жена всё время, промеж выездов высматривала, и подарочки в Каунас-то привезти. Побывали мы и на каком-то Ирландском воскресном большом базаре, который вообще-то уступает несколько нашему каунасскому. Заезжали и в городки, с магазинами фирменными. Интересна была наша прогулочка с женой, по городку, где жили. Мы специально вдвоём пошли, чтобы купить кое-чего для Дали и Ромаса. Мы уже знали, что они очень желают, поэтому без них отправились. Иначе не позволили бы тратиться.

До центра вели два пути. Один, так просто по улице, другой проходил рядом с несколькими громадными супермаркетами. Но оба были довольно длинные. Ну, что ж делать, долгёхонько и топали.

Центр городка был, конечно, очень уютен, как и во всех других, проеханных нами. Конечно, было много великолепных костёлов, которые ирландцы регулярно посещали на воскресенье. Рядом с центром находился замечательный парк. Но в этот раз мы бегали по множеству маленьких магазинчиков, держа в запасе супермаркеты.

Когда заходили в магазинчики, то жена шныряла по ним, а я просто гордо прохаживался. Симпатичные продавщицы, почему-то всегда на меня особое внимание обращали. Вообще-то, так везде и всегда отчего-то случалось –  уж и не знаю, чем это мог привлечь видок мой, хотя и весьма важный, что выделялся своей наглой мордой и очевиднейшим безумием.

Продавщицы всегда, с громадным желанием оказать какую-нибудь помощь, спрашивали:
- Что ищет и пожелает сударь?

Я тогда расплывался в очаровательнейшей улыбке, по крайней мере, я предполагал, что она таковая:
- Я ничего не ищу и мне ничегошечки не нужно, просто жена пытку такую выдумала, её по магазинам сопровождать. Что ж ей надобно, это она пока сама не ведает.

Продавщицы отчего-то радовались и были совсем не прочь, со мной поболтать немного. Только я им ещё разок улыбался своей дикой улыбочкой, да вслед за женой отправлялся. А то ж, разнервничает она и заявит:
- Вот уже и в Ирландии, за девками приударяешь!

Вот так побродили мы по центру, в поисках подарочков. Иногда присаживались на очень удобненьких скамеечках. Повиляли по узеньким и интересным улочкам старого города. Ну, и собрались домой направиться.

Ударила нам лишь мыслишка:
- На кой лад, круг нам такой делать. Идти знакомой дорогой, которая, надо сказать, уж очень сильно вначале в противоположную сторону вела.

Где дом Дали, мы прекрасно представляли. Вот и попробовали напрямик по маленьким улочкам пройти, мимо красиво обсаженных цветами домиков ирландцев. Поплутали как нужно. Только все улицы, в конце концов, тупиками заканчивались. Тогда дошло до нас, что не всегда в горах, самый близкий путь, будет самым коротким. Городок-то, тоже в горах был, как и всё здесь, по крайней мере, в той части Ирландии, где путешествовали мы. Что же поделать – пришлось возвращаться назад и всю известную дорогу вновь пройти.

Хотя очень впечатляюще, интересно, да насыщенно времечко мы здесь провели, только приближался день отъезда нашего домой. Жена и я уж поджидали его. Всё-таки мы прибалты, и вовсе нет у нас желаньица, слишком надолго от родимой Прибалтики отлучаться.

Перед отъездом, конечно, был закатан пир горой. Кроме всякой всячины, Ромас ещё своё фирменное блюдо выставил – особо приготовленную целую баранью заднюю ножку. Хотя мы уже и счёт потеряли, всех их фирменным блюдам. Вот когда они в Литву приедут, так будет нам головоломка, чтобы не отстать от них.

Самолёт отлетал из Дублина очень рано. Поэтому Ромас повёз нас ночью. Всё-таки не маленький кусочек дорожки из Северной Ирландии до этого Дублина.

Ну, вот. Настало время, когда могли мы, уже действительно сказать:
– До свидания Ирландия!

А ещё вскоре, уже с радостью:
– Здравствуй Каунас!