Дневник VII-10 ККК, рыцарь, И. Сабуров, Старчик

Галина Ларская
Дневник VII-10 ККК, рыцарь, Сабуров, Старчик, Андрей Книппер-Борозин

Люди делают всё, чтобы было трудно или невозможно их любить.

12 февраля 2010 г. Костя написал мне: "Это ты раньше была хорошая...". Мою плохость он находит в том, что я пишу стихи. Я послала ему свои рисунки - его портрет, Гриши К., свой портрет. В конце своего следующего письма он преисполнился ко мне нежности и написал, что я милая.

14 февраля. Андрей Г. художник в домашнем салоне целовал мне руки, говорил, что любит меня, что я не меняюсь. "Я старею", - возразила я.

Видела там же рыцаря. Ему налили вина. Он сказал, что он это не пьёт. У него была с собой бутылка с водкой. Он попросил рюмку, налил водки, стал чокаться со мной, налив мне с напёрсток водки в мою рюмку.

Я стала читать его стихи, запнулась, он встал рядом, обнял меня и мы прочитали хором его стихи и даже паузу в конце сделали дружно. Это было непередаваемо и незабываемо.

На улице по дороге к метро он догнал меня и моих спутников. Я почувствовала его за своей спиной, быстро обернулась и сделала снимок. Он курил сигарету, глаз был прищурен.

Фотовспышка

Из мрака выхваченный миг,
Застигнутый врасплох. И пепел
На сигарете фиолетов.
Глаз беспощаден, голос хрипл.

Попросив разрешения взять его под руку и получив его, я с ним дошла до метро, по дороге я сказала ему, что его стихи трагические и жёсткие... Неустроенность, неприкаянность. В вагоне мы тихо разговаривали, поглядывая на свои обручальные кольца. Я была рада видеть его.

Я не влюблена в него, но хочется побыть с ним рядом, поговорить, подружиться, сблизится духовно.

Сердце неожиданно открывается, и в него входит блаженное чувство тепла к рыцарю. Я делаюсь счастливой, что во мне открывается Бог. Я иду к иконам своим благодарить Его за счастье.

Сегодня Прощённое воскресение. Мы просим друг у друга прощения. Он говорит, что может быть, что-то не так сказал. Я улыбаюсь и говорю: "Вы сказали: "Обожаемая Галя", "Да?", - спрашивает он. Он ничего не помнит... "Какие грустные глаза", - говорю я, глядя на него. Он рассказывает мне, как трудно ему играть роль царя Саула. 

15 февраля. Моя ученица, услышав мою импровизацию на фортепьяно, сказала мне: "Вы - Моцарт". Ей нравится моя музыка.

20 февраля. "Приходи пораньше!" (на прогон), - сказал мне вдруг на "ты" по мобильнику рыцарь. Я познакомила его с Серёжей Афан. А он нас с высоченной девицей, сказав ей обо мне: "Галя - мой творческий друг".

21 февраля. Звонила подруга Игоря Сабурова и сообщила мне, что два дня назад Игорь умер. Она испытывает ужас от этой смерти. Поговорила с другой его подругой, у неё был глухой от душевной боли голос. Я сказала: "Он воплотится, как кристальный ребёнок, не надо горевать".

22 февраля. Андрей Борозин, друг Толи, сказал, что после долгого разговора со мной, ему стало легче.

Вечером звонила колючему Герману (брату) и Лине.

Были поминки по Игорю. Я пришла поздно. Горели причудливые свечи, за роялем сидел Петя Старчик, он пел, а в зале люди, не слушая его, громко разговаривали.

Геннадий позвал нас в домашний салон, поехали туда с ним и Петей Старчиком.

По дороге я прочла Геннадию четверостишие своё:

Мой взгляд, как скальпель, рассекает время,
Пласты эпох. Народов маяту
Я вижу, жить я не умею
И слишком понимаю слов тщету.

Он заявил, что это не поэзия. "Поэзия это волшебство. Эзотерику пишут люди с дурным вкусом".

Об Игоре Геннадий сказал, что он был человек космический. Он говорил, что умрёт от голода. Зачем Игорь так себя истязал? Что-то с психикой у него было неладно? Он голодал два раза по 40 дней.

Внутри меня, в моей душе находится ребёнок, дитя, которому не с кем почти говорить в мире.

Всмотрелась в фотографию Геннадия, у него лукавое лицо, маска.

27 февраля. Нежелание идти на вечер, где будет рыцарь. Сомнения, нерешительность, одичание.

Пришла всё-таки, в коридоре увидела рыцаря. Он помог мне с пальто, сказал, что кто-то болен, кто-то опаздывает, кто-то ещё что-то, сказал, что он злой. "Когда Вы будете добрым?", - спросила я.

Рыцарь во время концерта тихо подкрался ко мне, напугав меня и шепнул, что моё выступление будет следующим.

Он перед моим чтением стихов сказал: "Буду говорить в обтекаемой форме... Галина лирик... Я не знаю, как она относится ко мне, я не не знаю, как я отношусь к ней... Она мой большой друг". 

Я прочла ранние стихи:

Медленно шляпы касаясь рукой загорелой
С перстнем огромным и тусклым, старинным,
Вновь отхожу. По булыжнику талому тростью
Звонко стучу. Не узнают. Богатой не быть.

Как из нежизни добыть сокровенную радость,
Сладость из горечи выжать, как сок виноградный?
Нет единенья с другим. Одиночество старше
Мира, забот и ничтожно-прекрасной отчизны.

Рыцарь смотрел сначала на меня, потом закрыл лицо рукой. Я чувствовала, что меня в зале люди СЛЫШАТ.

Ко мне подошёл Кирилл Ч., сказал, что я ему больше всех понравилась. Я обняла его в порыве благодарности. Мы поговорили. Потом он стал напиваться, через какое-то время издалека я увидела, что рыцарь ударил Кирилла ногой и тот упал. Мне это не могло понравиться.

Чуть позже рыцарь сказал мне, что он подножку дал Кириллу, что он не бил его ногой. "Роман в восторге от Ваших стихов", - сказал рыцарь. "А Вы?" - спросила я. Он лукаво посмотрел на меня.

Он игнорировал меня, всё время где-то пропадал, на людях кричал на меня. Что он себе позволяет?

Читает он одно и тоже. Он очень умён, но он не ярче меня, как поэт, совсем нет. Я многообразней его во многом - в темах, в мыслях, в формах, в музыкальности стихов.

Мои стихи о вечере:

«Слова, слова, слова...».
Я помню Вы сказали,
Что я Ваш друг. Солгали?
Стихи читала я,

Кружилась голова,
А Вы глаза закрыли.
Потом без Вас весь вечер.
«Вы здесь ещё?» Далече

Мы с каждой новой встречей,
Мы - мнимые друзья.
Друзья, зажгите свечи.
Без света нам нельзя.

Как тихо стало в зале,
Когда стихи читали.

28 февраля. Я была в гостях у Володи и Раи. Петя Старчик рычал вместо пения, бил по клавишам. Он был агрессивен, требовал, чтобы я пела "Бабочку в госпитальном саду". Знакомая наша общая стала просить, чтобы он попросил у меня прощения. Позже он это сделал, и все зааплодировали.

Я была сегодня очень бодрой и мощной. А за плечами плачевная неделя, я еле ходила от слабости. Что происходит?

Я по электронной почте написала рыцарю, чтобы он на людях и без них проявлял  ко мне больше почтительности.

Люди делают всё, чтобы было трудно или невозможно их любить.

Мой рисунок.