Сказ про Ваньку-дурачка и Васильку-простачка Ч 1-я

Анатолий Литвинов
Автор приносит извинения за размещение этой сказки для взрослых в разделе "юмористическая проза". Написанная в стихотворной форме в виде пьесы, к разделам "стихи","сказки", "драматургия" она подходит менее чем к юмору.

СКАЗ ПРО ВАНЬКУ-ДУРАЧКА И ВАСИЛЬКУ-ПРОСТАЧКА

По мотивам русских народных сказок и классических детских считалок

События и персонажи этого произведения вымышлены. Совпадения с реально существующими существовавшими, или будущими существовать историческими, юридическими и физическими лицами чисто случайны (либо специально подтасованы)
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказочник

Царь Мефодий V

Матрёна – родная тётка царя Мефодия, уборщица Тронного зала и мальчик на побегушках

Иван – охотник, любитель картошки, впоследствии Царь Иоанн Х

Елена – царевна одной из стран дальнего зарубежья, впоследствии Царица

Фёкла – кузина Иоанна с хуторов Большие Хмыри, секретарь и имиджмейкер царя

Василий – паренёк со Слободки

Алёнка – соседская девчонка Василия

Дед Прошка – приверженец демократических преобразований

Петруха – монархист

Иван Иваныч Иванов – человек здравого рассудка, председатель Центризбиркома

Либерал-пацифист Вольдемар – сторонник введения смертной казни через повешение
 
Гришка – любитель выпить и пощупать девок

Конёк Горбунок – двугорбый конёк, впоследствии Арабский скакун

Чуда-Юда – невидимка, впоследствии Бонапарта  Чудин

Голос Чуды-Юды – Чуды-Юдин голос

Близнец Александр Гвоздев,
Близнец Михаил Хватов – двойняшки

Джин Тоник – джин из бутылки «ДЖИН С ТОНИКОМ»

Леший – лесной житель, любящий мошенничать при бартерных сделках

Яга –пожилая колдунья, легко адаптирующаяся в новых социальных условиях

Кощей – любитель бить костлявою ногой всех встречных мужчин ниже пояса

Емеля – жертва дурных привычек Кощея

Правая голова – правая голова Змея Горыныча

Средняя голова – средняя голова Змея Горыныча,впоследствии Крайняя Голова

Левая голова – левая голова Змея Горыныча,впоследствии Одноголовый Ящер

Министр обороны и нападения,
Министр плодородия и изобилия,
Министр без портфеля, галстука и пиджака – вмеру жуликоватые министры в правительстве царя Мефодия

Скандинавский посол,
Японский посол – послы почти что дружественных стран
 
Первый соискатель,
Второй соискатель,
Третий соискатель – претенденты на руку царевны Елены и на половину зарубежного царства

Старший стражник


Ёлы-палы! Когда же кончится в Элладе-матушке этот, блин, бардак?!
                Гомер
               
               
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ

Сказочник

Было то в далёком годе…
В царстве сказочном одном
Жил и правил царь Мефодий,
Жил и правил сносно вроде,
Часто думал о народе,
О налогах в основном.

Правил мудро он порою,
А порою дурковал.
И почти всегда второе
Первому предпочитал.

Все царю осточертели.
Сам он всем осточертел.
Делать дело не хотелось.
Всё застыло, что вертелось.
Царь позёвывал-сидел.

Матерки пошли средь люда,
На царя копилось зло.
Но количество покуда
В качество не перешло.

Царь Мефодий V

Что-то скучно… Не пойму…
Аж противно самому.
То ль войну затеять с турком,
То ль напиться одному?

И мысля на ум нейдёт,
Почитай, уж цельный год.
Посижу, покараулю,
Вдруг нечаянно взбредёт.

Во! Взбрела! Вот это да!
И не просто ерунда,
Что обычно залезает
В голову мою всегда.

Эй, Матрёна, ты пойди
Мигом стражу разбуди.
Тащат пусть сюды Ивана.
Трезвый он с утра, поди.

Матрёна

Дык куды же им идти?
Энтих Ванек – пруд пруди.
В нашем царстве все Иваны,
И придурки все почти.

Царь Мефодий V 

Он тянул недавно срок
За картошки за мешок,
Тот, который полудурок,
Ваньки-дурака сынок.

Ну живей, живей давай!
В пререканья не встрявай!
И в присутствии монарха
Рот вобче не открывай!

Матрёна

Чё здря горло напрягать,
Децибелами пугать?
Мысль со смыслом нужно мыслить,
Адекватно излагать.

Царь Мефодий V

Пошустрее, ё-моё,
Шевели сальце своё!
Мысль – она же ведь не вечна:
Шесть секунд – и нет её.

Матрёна, плюнув, уходит

У Семёрки у большой
Скоро шабаш будет свой.
Называется он саммит.
Я б туды со всей душой.

Да чегой-то не зовут,
Всем хотя понятно тут,
Что Семёрке их хвалёной
Без мене придёт капут.

Всемером не разрулить.
Надо свежих сил прилить,
А для энтого Семёрку
До Восьмёрки округлить.

Стража вбрасывает перепуганного Ивана и уходит

Ну здоров, здоров, Иван!
Пролежал, небось, диван.
Мебель оставляй в покое –
К делу ты таперь призваан.

Знаешь ли, ядрёна вошь,
В мире ты каком живёшь?
Во взрывоопасном мире!
Хошь того ты аль не хошь.

Экологии – загон!
В дырках над Землёй озон!
И глобальных потеплений
Надвигается сезон!

Экстремизьм повсюду прёт!
Терроризьм оскалил рот!
Хочут помешать прогрессу,
Жизнь крутнуть наоборот!

Иван

Тут я вовсе не у дел.
То уж ихний беспредел.
Я стащил мешок картошки,
Дык, за энто отсидел.

Царь Мефодий V

Ты, сопливая ноздря,
Дурака валяешь здря!
Эт в каком же ВУЗе учут
Брать перебивать царя?!

Мир летит в тартарары,
В пропасть катится с горы!
Вот-вот грянет катаклизьма!
Энто не хухры-мухры!

Першпектива тут моя,
Антеллекту не тая,
Что-то так зафурдыбачить,
Чтоб спасителем стал я.

Вот какой тут антирес,
Вот какой тут политес!
Ну да ты, дярёвня, в энтом
Совершенно не бельмес.

Нужно средству отыскать,
Чтоб стихию обуздать.
Вот табе, друг, про ту средству
И придётся разузнать.

Может быть, то порошок,
Аль крапивы корешок,
Аль конпот из мухомора,
С хрену, может быть, вершок.

Может, энто гербицид,
Может, энто пестицид.
Взял сыпнул с аероплану –
Обрело все божий вид.

Может, энто дихлофос,
Может, энто хлорофос.
У жуков же он решает
Демографии вопрос.

Ты унюхать средству ту
Будешь должен за версту.
Уж тем паче вдруг та средства
Есть настойка на спирту.

Взять её наколотить
И людям всем дать попить.
Как попьют медикаменту,
По-людячьи станут жить.

Трижды Землю обойди,
Панацею мне найди,
Чтобы был почёт и слава
У мене напереди!

Иван

Дык, куды же я пойду?!
И чаво я там найду?!
Лучше два мешка картошки
Для табе я украду.

Царь Мефодий V

Вскакивает с трона и топает ногами

Мы такие вот цари:
Добрые лишь изнутри,
А снаружи можем врезать
Меж гляделок раза три!

Иван

Зря ты топаешь кадриль,
Поднимаешь кверху пыль.
Ты давай без экстремизьму.
Тут табе не Израиль!

Царь Мефодий V

Я же царь! Пойми, пижон,
Может, я и не страшон,
Ты, нахал, хочь для приличья
Затрястись слегка должон!

Иван

Дык какой же я нахал?!
Сам мене сюды впихал.
Про права про человека
Ты когда-нибудь слыхал?

Царь Мефодий V

Ты гляди, какая тля!
Про права пищит пискля!
Я вот с энтим вольнодумством
Разберуся опосля!

Лучше смирненько сиди
И водицу не мути.
Революций оранжёвых
Мне не надоть, мать ити!

Не нужон мне тут майдан!
Я майданить вам не дам!
А не то – прям на майдане
Надаваю по мордам!

Собирай-ка чумадан,
Отправляйся в путь, Иван.
Парень, вобчем, ты неглупый,
Коли вдребезги не пьян.

Ты с заданьей не промажь,
Обмануть не думай даж.
Тут табе, брат, не картошка,
Расценю как саботаж.

И хочь будет жаль соплю,
Я судить тебя велю.
Раз на вышку мораторий,
Так пожизненно влеплю.

Сказочник

И пошёл домой Иван,
Глянул с грустью на диван.
А диван был вправду славный,
Ну хотя б один изъян…

И от вида ли дивана
Сердце у него зашлось,
Вспузырилась кровь Ивана.
Никогда он, даже спьяну,
Так не рвал с себя волос!

Иван

Эх ты, жизнь моя, копейка!
Пропадать придётся зря.
Да была б ещё идейка
Подходящей у царя.

А то так: какой-то саммит,
Дихлофос и хлорофос,
Мухоморы с корешками…
Напридумал, кровосос!

Мир спасти жалает… Ишь ты!
Ну а мне оно на шо
Кругосветку делать трижды?
Магеллана, блин, нашёл!

Эх! Подамся до Европы.
Там химпром давно окреп,
Там отравы высшей пробы –
Не китайский ширпотреб.

Порошков там сорок видов,
Даже сто, сказать верней.
Посурьёзней цианидов,
Каросину пострашней.

Вмиг любому таракану
Порошок сбивает спесь.
Дать его нюхнуть тирану,
И пущай идёт в нирвану.
Был тиран, да вышел весь.

Сказочник

Взял он старый компас дедов,
Так похожий на утюг,
И пошёл после обеда,
Оглянувшись напоследок,
Вместо запада на юг.

Ту ошибку он заметил
Лишь когда минул Устюг,
Потому что компас этот
Был, действительно, утюг.

Огорчился он немножко…
А попробуй всё учти!
Как-то говорил дед Прошка,
Что Земля, ну, как картошка,
То есть круглая почти.

А раз круглая планета,
То чего тогда грустить?
Для унынья нет предмета:
С юга, с запада ли эту
Землю трижды обойти.

День за днём проходят будни,
А Иван идёт вперёд.
Куропатку где добудет,
Где морошку соберёт.

Где фундук сгребёт в ладони
И в дороге сунет в рот,
Где зверушку он погонит,
Ну а где наоборот.

Если набредёт случайно
На картофельны поля,
Не поспит тогда ночами
И с картошкой за плечами
Снова вдаль бредёт, пыля.

Как-то в лес попал дремучий,
В заповедные места.
Видит: Леший зенки пучит
На него из-за куста.

Поднапрягся малость Ваня,
Приготовился к борьбе.
Не любил Иван вниманья
Всякой нечисти к себе.

Леший

Что стоишь, как в землю врос?
Чёрт какой тебя принёс?
Что тут ищешь?

Иван

Сам не знаю.
Может, даже дихлофос.

Али, может, гербицид,
Чтоб ядрёный был на вид.
Царь желает с ероплану
Царство всё перетравить.

Леший

Этот ваший гербицид,
Пусть ядрённейший на вид,
Вся обчественность расценит
Как махровый геноцид.

Не хотелось в ясный день
На царя бросать мне тень,
Только вся его затея,
Скажем мягко, хренотень.

Иван

Ты всё прально рассудил,
Ноги, понял, зря я бил.
В нашем царстве все придурки,
А уж царь вобче дебил.

Параноя у него,
С головою не того,
Да и всех аеропланов
У него – ни одного.

Нет ли на спирту зелья;,
Ну, навроде мумия?
Я бы, дядя, отработал,
Отслужил бы, дядя, я.

Леший

Был запасец небольшой.
Я б тебе – со всей душой.
Да Кощей забрёл недавно,
Братик по отцу меньшой.

А искать в дому зелья;
Бесполезно опосля:
Раз зашёл – то всё спиртное
Выпьет вплоть до киселя.

Керосин отыщет свин –
Выжрет, блин, и керосин.
Ну а после керосину
Как Бенладан агрессивн.

Весь топорщится как зонт
И кричит, что он Джеймс Бонд.
Ниже поясу дерётся,
Бьёт ногами в генофонд.

Ну его! Как жизнь у вас?
Не подорожал ли квас?
Транспорт гужевой в цене ли?

Иван

Я тут, дядя Лёша, пас.

Леший

Погляжу, пешком ты прёшь,
Скоро ноги все сотрёшь.
Конь есть резвый на продажу,
Чуть горбатый, но хорош!

Это чудо – не конёк!
Погоняло Горбунок.
Он тебя доставит, Ваня,
Хоть на полюс в сжатый срок.

Просто диво-жеребец!
В скачках первый молодец.
Смерч! Буран! Быстрее вихря!
А характером – агне;ц!

Иван

В портмонете у меня
Ассигнаций – чепухня.
Вшу купить – и то не хватит,
А тем более коня.

Вишь, какой я бизнесмен.
Да к тому ж не знаю цен.
Предложить могу взаимный
Очень выгодный обмен.

Есть надёжнейший компас.
Память деда. Ты сейчас
Не найдёшь таких в продаже.
Просто радуется глаз!

Достаёт из рюкзака утюг и вертит его перед носом Лешего

Очень ценная вещица,
Сразу видно – раритет.
А на солнце как искрится!
И по пользе равных нет.

Им одёжу можно гладить
И капусту придавить.
Говорю я честно, дядя,
С им, в любую карту глядя,
Можно всё понаходить.

Не смотри, что ся прибора
Так похожа на утюг.
Да не будь её, так скоро
Рази я б нашёл Устюг?

Леший

Не привык я верить слепо,
Но твои, Ванёк, глаза
Бирюзовые, как небо!
И не верить им нельзя.

Горбуночек, выходи!
На джигита погляди.
Вот под ним ты и поскачешь.
Застоялась кровь, поди.

Ну покеда, прощевай!
Лешего не забывай.
Ежли встретишься с Кощеем,
Область паха прикрывай.

Леший с утюгом уходит. Появляется двугорбый низкорослый конёк

Конёк Горбунок

Лоханулся ты, Ванёк!
Я совсем не тот конёк!
Леший втюхал беспонтуху,
Ведь дурить – его конёк.

Усложнил ты жизнь свою.
Я никак не утаю,
Что на три ноги хромаю,
На четвёртой не стою.

Брось в лесу меня, Иван,
Раз поддался на обман.
У меня же инвалидность,
А не маленький изъян.

Иван

Ладно, Горби, мы вдвоём,
Может, и не пропадём.
Подтолкну тебя я сзади,
Ежли на подъём пойдём.

В детстве, жаль, не всех учили:
«Мы ответственны за всех
Тех, что сами приручили
Иль обманом нам всучили.
И бросать их просто грех.

Хоть загнися, хоть умри,
А ответственность бери!»
Вот такой завет оставил
Антуан Экзюпери.

Конёк Горбунок

Этот Антуан де Сент,
Видно, был учёный кент.
Судя по формулировке,
Академик иль доцент.

Сказочник

Низко стелется туман,
Едет на коне Иван.
Лишь вблизи заметить можно
Сей оптический обман.

Это Ваня под конём.
Горбунка прёт на подъём,
Мысленно приободряя
Сам себя в труде своём:

«Твёрже поступь! Раз, два, три.
За осанкою смотри.
Похвалил меня бы точно
Антуан Экзюпери».

С удивленьем видит Ваня
Утром на четвёртый день,
На большой лесной поляне
Скачет Горби как олень.

Выше лба полезли очи,
Челюсть свисла до пупка.
Уж не ски*****ом ночью
Зад мазнули Горбунка?

Конёк Горбунок

Удивляешься, Иван?
Проверял тебя, братан.
Ты, Ванятка, по понятьям
Очень правильный пацан.

Уваженье заслужил,
Не жалел в напряге жил.
Я козлу служить не стал бы,
Лешему же не служил.

Я реальный, Вань, конёк!
Реактивный Горбунок!
Звуковой барьер в полёте
Для меня не потолок.

Хоть за океан свожу,
Лишь одно учесть прошу,
Что на взлёте с перегрузки
Децибелисто я ржу.

А удобства, Вань, на мне
Меж горбами на спине
Ну не vip, конечно, класса,
Класса эконом – вполне.

Так куда лежит путь наш?
Мне рукою лишь покаж.
Если ты, братан, в цейтноте,
Я могу врубить форсаж.

Иван

Да какой уж там форсаж?!
Мне бы на мозги массаж,
Чтоб врубиться, чё он хочет
Энтот долбодятел наш.

«И конпот, и хрен-трава,
С мухомором крапива,
Гербициды, пестициды,
От жилетки рукава…

И вершок, и корешок,
И на спирте порошок…»

Конёк Горбунок

Ну ты и погнал, в натуре,
У тебя, братуха, шок.

Иван

Глянь-ка, кто бредёт сюды?
Вкривь и вкось кладёт следы.
По походке али пьяный,
Аль согнулся от беды.

Конёк Горбунок

О! Емеля! Вот те раз!
Сам. Без печки. В ранний час.
Непричёсанный, небритый,
Как побитый дикобраз.

Ну здорово, Емельян!
Неужель с утра ты пьян?
Иль нюхнул, иль укололся,
Или покурил бурьян?

Емеля

Сам ведь знаешь, не курю,
Вены шприцем не колю,
Я от сна сильней балдею,
Потому поспать люблю.

Только нету больше сна,
Пьяный я не от вина.
Горе горькое случилось.
Мне теперь, Конёк, хана.

Ожениться порешил,
Даже денег одолжил.
А не знал, что на невесту
Глаз Кощейка положил.

Печку вывел я во двор,
Сверху постелил ковёр.
В ЗАГС собрались с Василисой.
Тут Кощея чёрт припёр.

Улыбается идёт,
Поздравляет, руку жмёт,
И ногой своей костлявой
Без предупрежденья бьёт.

Боль была страшней зубной,
Укатал весь двор спиной.
Будто клянчил я пенальтю
У судьи в чужой штрафной.

А Кощей невесту раз –
И на Северный Кавказ.
Щас я семь минут поплачу
И продолжу свой рассказ.

Конёк Горбунок

Живо оба на коня,
То есть, значит, на меня.
Плакать будем по дороге,
Те минуты сохраня.

Коль расселися уже,
Приготовьтесь к антраше.
За горбы держитесь крепче:
Я дурной на вираже.

Что ж ты Щуку не привлёк?
Что ж поляну не просёк?
Щука, ведь она в законе.
Иль от горя ум потёк?

Емеля

Щука ссучилась ваще!
Подкупил её Кощей.
Сунул через Водяного
Сто семнадцать штук лещей.

Конёк Горбунок

Вниз глядите на Кавказ.
Без прикрас, видуха – класс!
Клёво было бы отвиснуть
С шашлычком в горах сейчас.

Иван

Прямо как страна чудес!
Гля! Эльбрус сияет весь.

Конёк Горбунок

То как раз Кощея замок.
Эльбрус ниже и не здесь.

Иван

Да, хоромы не слабы.
Мне такие бы кабы…

Конёк Горбунок

Я снижаюсь. No smoking!
И держитесь за горбы.

Вижу башню в стороне
И решётку на окне.
Значит, скоро Василиса
Будет на моей спине.

«Кобру» делаю… Потом
Бью решётку копытом.
Забираем Василису
И к Кощейке со Христом.

Опускаемся во двор.
Тут живёт известный вор.
Вор чужих невест. Эй, старче!
Выходи, есть разговор.

Кощей

Как попали вы сюда?
Здесь охраны три взвода;!
Не хватало только в замке
Мне урода-верблюда;.

Смыться нет у вас надежд.
Буду бить ногой промеж.
Я люблю в горах подраться:
Вид красив и воздух свеж.

Конёк Горбунок

Ты фильтруй базар, павлин.
Тут тебе не лохи, блин.
Ща те фэйс мы разукрасим
Колером ультрамарин.

Ты вообразил, орёл,
Что бессмертие обрёл.
Я недавно в Интернете
На забавный сайт набрёл:

Смерть в иголке на конце,
А иголка та в яйце,
Утка, заяц, дуб столетний…
Чёй-то ты слинял в лице!

Быстро отвечай, дебил,
Для чего Емелю бил.
Возраст-то репродуктивный.
Ты же всё ему отбил!

Кощей

Я подлянку искуплю,
Я его усыновлю.
Я Емелю с Василисой
Как детей уже люблю!

От побоев излечу,
Свадьбу тут же закачу.
А детей, что нарожают,
Лично сам крестить хочу.

Просто я не брал в расчёт,
Что народу недосчёт,
А иначе мужикам бы
Я б не отбивал ничё!

В демографию, клянусь,
Без остатка окунусь.
Всей душою в этом деле
Поддержу Святую Русь!

Конёк Горбунок

Изменился, слышу, стих.
Псих твой сразу поутих.
А теперь скажи мне, Кеша,
Кто верблюд из нас двоих.

Кощей

Я верблюд! Я лох! Я чайник!
Я репей-чертополох!
Со стыда и от отчаянья
Уж не буду спать ночами я
С двух часов до четырёх!

Лишь не трогайте иголку.
Ну зачем вам смерть моя?
От живого больше толку.
Уступлю за это тёлку,
Офигеете, друзья!

В направлении зюйд-веста
Царство спряталось меж гор.
Есть царевна там, невеста,
Жениха нет до сих пор.

Утром, только солнце всходит,
Больше месяца уже
На балкон она выходит
На четвёртом этаже.

Кто допрыгнет до неё,
Тот и заберёт её.
В виде бонуса – полцарства.
Во халява! Ё-моё!

Прыгают там кореша
До второго этажа.
До четвёртого допрыгнуть
Не выходит ни шиша.

Что касаемо меня,
Получилася фигня:
Лишь до первого допрыгнул…
Правда, прыгал без коня.

Я придумал хитрецу
(Хитрость молодцу к лицу):
С крыши на балкончик спрыгнуть
И тащить её к венцу.

Но теперь ведь мы друзья
И, считай, одна семья.
С удовольствием Ивану
Уступлю царевну я.

Конёк Горбунок

У тебя насчёт невест
Прямо трест «Невест-инвест».
А кобылы, чтоб с приданым,
На примете нет окрест?

Кощей

Извини меня, Конёк.
Ты б заране дал намёк.
Тёлок адресов навалом,
А кобыл в том списке – ёк.

Конёк Горбунок

Шуток хватит. Щас вникай:
Ноги впредь не распускай,
Молодых спонсируй щедро
И всемерно опекай.

Кощей

Да попробуй кто их тронь!
Да за них я хоть в огонь!

Конёк Горбунок

Молодец! Хороший мальчик.

Кощей

Рад стараться, мистер конь!

Сказочник

Хлопнув Кешу под бока,
Сел Иван на Горбунка.
А Конёк в знак примиренья
Дал Кощею два пинка.

Оторвавшись от земли,
В небо свечкою ушли,
Только ржанье горным эхом
Долго билося вдали.

Конёк Горбунок

Ты, наверно, будешь рад
На царевну бросить взгляд.

Иван

Да царевне я, деревня,
В женихи сгожусь навряд.

Да к тому же царь, урод,
Две ему оглобли в рот,
К Дню Милиции меня уж
В лагерную пыль сотрёт.

Взгляд бросать – напрасный труд,
Коль на каторгу попрут.
Не идти же ей за мною
В глубину сибирских руд.

Конёк Горбунок

Ты, Ванёк, не будь ослом.
Мы поборемся со злом.
А сейчас взглянём на кралю.
Тыща вёрст мне крюк не в лом.

Опускаемся тишком,
До Дворца пойдёшь пешком,
Потолкаешься в народе,
Притворившись лопушком.

Оцени её красу
И фигуру, и косу.
Убедись отдельно, нет ли
Бородавки на носу.

Прокачай всё, проясни,
Информацию слизни.
Не туфта ли те полцарства?
Столько лажи в наши дни!

Ну давай, Ванёк, вали.
Миссию не завали.
Да, забыл, узнай про киску,
Уж не шепелява ли.

Сказочник

На царевну глянув, Ваня
Вмиг обмяк пустым мешком.
И не надобно старанья
Притворяться лопушком.

Сердце биться перестало,
А потом пошло вразнос.
В животе похолодало.
Стал Иван, как в землю врос.

Прыгать сразу отложили
Кандидаты в женишки.
Плотно Ваню окружили
И от смеха рвут кишки.

Первый соискатель

Чавку ты закрой, дружок,
Не студи своих кишок.
Муха вдруг в язык укусит –
Болевой случится шок.

Второй соискатель

Черепеньку опусти,
Там те нечего пасти.
Или прыгнешь, посмешишь нас?
Вот пень, господи, прости.

Третий соискатель

То не твой конёк, джигит,
По лужку сюда бежит?
Помесь ишака с верблюдом.
Редкий, видимо, гибрид.

Конёк Горбунок

Вас, я вижу, насмешить
Проще, чем грыжу нажить.
Ну-ка, отвали от Вани!
Хватит зубы тут сушить.

Ты, Ванюшка, молоток.
Всё разведал, всё просёк.
Знал бы царь твои таланты,
В службу Ка Ге Бе привлёк.

Лезь-ка на спину, плейбой.
Вижу: встретился с судьбой.
Сдемонстрируем гундосым,
Как мы прыгаем с тобой.

Сказочник

Сел Иван на Горбунка,
Приосанился слегка.
В миг единый до балкона
Вынес Горби седока.

Тот Елену подхватил,
Меж горбами усадил.
Приземлившись, кандидатам
Речь такую посвятил:

Иван

Детки, слухайте сюды.
Больше нету вам нужды
Не по-детски напрягаться.
Всем спасибо за труды.

Можно сопельки сушить,
Можно к маменькам спешить.
Посмотреть «Спокойной ночи»
Не забудьте, малыши.

Ну, кузнечики, пока.
Мы уходим в облака.
Вы же кашки ешьте больше,
Больше пейте молока.

Конёк с громким ржаньем уносит Елену и Ивана в небо

Елена

Парень, ты попал в капкан.
Как мне стыдно за обман!
Не смогу составить счастья
Я тебе, джигит Иван.

Не судьба я, Вань, твоя.
Просто я несчастная:
Утром баба, ночью жаба.
Заколдованная я.

Как-то чёрт принес царька
С глазками как у хорька.
Дескать, жизнь ему, бедняге
Одинокому, горька.

Золота припёр мне воз –
Чуть не завалил нам мост.
Он по имени Мефодий,
А по подчерку – прохвост.

Обломясь, Ягу позвал,
С ней меня заколдовал.
А недавно батя родный
Свадьбой запрессинговал.

Дабы батеньку не злить
И Яги проделку скрыть,
Выбрала этаж повыше,
Чтоб халяве путь закрыть.

Ты пойми меня, Иван.
Я для них лишь бизнес-план.
А по мне, так лучше в пе;тлю,
Чем коммерческий обман.

Им полцарства застолбить,
А меня потом забыть.
Кто же будет, в самом деле,
Земноводную любить?

Иван

В энтом деле непростом
Разберёмся мы потом.
Земноводная? Так что же…
Не рептилия ж с хвостом.

Конёк Горбунок

Слёзы, Лена, ты утри.
Ваня добрый изнутри.
Он тебя уже не бросит,
Ученик Экзюпери.

Прижимайся к Ване, Лен.
Добровольный это плен.
Мы поборемся за счастье!
Мы поднимемся с колен.

Елена

Про полцарства что-то, Ваня,
Слова ты не обронил,
На недвижимость вниманья
Словно и не обратил.

Иван

С ей и сам твой батя сладит.
Я не с деловых ребят.
Мне и движимости хватит,
То есть, стало быть, тебя.

Елена

Гляньте, НЛО летит
И на солнышке блестит.

Конёк Горбунок

Нет, Ленок, то Змей Горыныч,
Головами инвалид.

От него округа стонет:
Сволочь, пьяница и вор.
Три хмыря в одном флаконе,
Очень миленький набор.

Вечно пьяные в полёте,
Вишь, зигзагами летят.
Видно, на автопилоте.
Напились, летят и спят.

Donnerwetter! Mutter! Vater!
Прямо в лоб на нас несёт.
Да у них, похоже, флаттер.
Посмотрите, как трясет.

Эй, пилотишки, проснитесь!
Отворачивать пора!
С трассою определитесь,
Жёваные фраера.

Весу в них три тонны триста.
Крепче Лену, Вань, держи.
Вниз нырнуть придётся быстро.
Приземлимся там во ржи.

Приземляются в поле

Птеродактили, похоже,
Гляньте, в штопр уже вошли.
Щас устроят эти рожи
Сотрясение земли.

Змей Горыныч падает. К нему подходят Иван, Лена и Конёк Горбунок

Елена

Не слышны чего-то стоны.
Видно насмерть. Просто жуть!
Кто же будет эти тонны
Провожать в последний путь?

Иван

Похоронят их вороны.
С аппетитом… Стой, кажись,
Шевельнулися три тонны,
Не совсем угасла жизнь.

Левая голова

Не открывая глаз

Эй, крестьяне, помогите,
Погибаю с бодуна.
Для похмелки принесите
Мне бочоночек вина.

Поживей, порасторопней,
Ждать я долго не люблю.
Ежели терпенье лопнет,
Всю деревню вам спалю.

Конёк Горбунок

Век от века крестьянин
Завсегда во всём повин.
Это принцип государства.
Он для всех времён един.

Всеми признанный подход.
Змей покусанный и тот
С государственных позиций
Смотрит на простой народ.

Но сейчас деревне вред
Не причинит оглоед:
Во-первых, он перебрамши,
Во-вторых, деревни нет.

Левая голова

Открывает глаза

Горби?.. Друг! Нутро горит,
И головушка болит.
Самогону не найдётся?
Ну хотя бы декалитр.

Конёк Горбунок

Ах ты драный крокодил!
Глянь, как поле взбороздил.
Ты хоть раз перед полётом
Медосмотр проходил?

Левая голова

Никуда я не летал.
Тут чуть выпил, тут и спал.
Пью я с горя: просто спорить
С этими двумя устал.

Конёк Горбунок

Я хотя и не Ван Дам,
Но урочек преподам.
Покажу один приёмчик,
Он пойдет на пользу вам.

На одной ноге стою,
А тремя другими бью.
Каждой морде по копыту.
Получайте и – адью!

Левая голова

Бить не надо, Горбунок!
Разлетится черепок.
Не один, а все три сразу.
А кому в том будет прок?

Пусть мы сволочи, хмыри…
Ты поглубже посмотри.
Ну на ком геройства будут
Проявлять богатыри?

Ты подраться, парень, скор,
Но тебе ж пойдет укор.
Поднял ноги на святое –
На расейский на фольклор.

Конёк Горбунок

Жизнь, считай, ты сохранил.
Все красиво объяснил.
Верно, в сказках станет скучно
Без такой вот балбесни.

Не летайте, приняв дозу,
Лапти склеите втроём.
Вам лишь ползать по навозу,
Да и то с поводырём.

Кстати, спор меж вами будто.
Что за тема? Не секрет?

Приподнимаются Средняя Голова и Правая Голова

Средняя голова

Пьёт змеюка беспробудно.
От него нам жизни нет.

Правая голова

Мы желаем отрезвиться,
Потому его грызём.
Он грозится отделиться
Хирургическим путём.

Левая голова

Мне налево, им направо.
Чё тут дискутировать?
Сам себя имею право
Я приватизировать.

Конёк Горбунок

Да, делиться нынче модно.
Делят землю, недра, лес…
Делят, что душе угодно,
Вплоть до РАО до ЕЭС.

Что ж, возьмите рассекитесь.
Никакой проблемы тут:
Есть хирург от бога, витязь,
Муромцем Ильёй зовут.

Средняя голова

Разделились бы уже,
Только нам не по душе,
Что он орган детородный
Хочет взять при дележе.

Правая голова

Прям сейчас пусть полоснут.
Хвост и лапы отрастут.
Что касаемо интиму –
Есть у нас сумленья тут.

Конёк Горбунок

Да… Делишки не в дугу.
Ну да ладно, помогу.
Экспертом в вопросе этом
Подошлю я вам Ягу.

Уж она в интиме спец
И знаток чужих сердец.
С ней покой и примиренье
Обретёте наконец.

Счастья вам! Вы в жизни новой
Не должны быть больше злы.
Buona sera, казановы.
До побачення, орлы!

Сказочник

Хорошо Ленку с Иваном,
Ввысь уйдя на две версты,
Красотою первозданной
Любоваться с высоты!

Над землёй, теплом согретой,
Было здорово парить.
И не верилось, что где-то
В это благостное лето
Кто-то может зло творить.

Конёк Горбунок

В гости щас ходить начнём,
До Яги сперва, причём.
Надо б с тортом, но раз нету,
То придётся с кирпичом.

Приземляются на поляне рядом с избушкой на курьих ножках

Яга

Матерь Божья! Горбунок!
С ним Ванюшка и Ленок!
Я душою молодею,
Коли гости на порог.

Конёк Горбунок

Хоть старей, хоть молодей,
А скажи, какой злодей
В жаб зелёных превращает
Уважаемых людей?

Яга

С опасением пятясь от Горбунка

Помни, Горби, ты не дома.
Будь посдержанней в гостях.
У меня ведь глаукома
И, в случае перелома,
Мало кальцию в костях.

Я в душе совсем другая.
Просто мне не повезло,
Что профессия такая,
Что такое ремесло.

По контракту обалдую
Продала я божий дар.
Не по злобности колдую,
Пакостю за гонорар.

Пакости щас входют в моду.
Ради бизнеса чиню.
Не даёт vivendi modus
Измениться на корню.

Боже! На дыбки поднялся!
Не входи со мной в контакт!
Что ж ты так разволновался?
Ведь не догма тот контракт.

Ради вас его нарушу:
Расколдую я Ленка.
Доброту свою наружу
Выпущу из-под замка.

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить,
Черта лысого лепить,
Натощак по три стакана
Зелья с мухомора пить.
Просыпайся в Альпах, гном,
Блей три раза бараном.
ВОЗВРАЩАЙСЯ-КА К Е ЛЕНЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЕНОМ!

Конёк Горбунок

Статус-кво вернула. Прально.
Лапки погоди скрещать.
А ущерб Ленку моральный
Пушкин будет возмещать?!

Яга

Дык, на то и есть Яга!
Тем она и дорога…
Горбуночек,.. ты, будь ласка,..
Отойди на три шага.

Вы узнаете Ягу!
Бескорыстно помогу.
Я ж клялася Гипократу,
Клятву рушить не могу.

Лена, Леночка, Леночек,
Ежли только захотишь,
Топнешь ножкою разочек
И голубкой полетишь.

Топнешь дважды ты другою,
Тут же махом из ларца
Прибегут в подмогу двое
Расторопных близнеца.

Парни ухари и хваты –
Не знакома им ленца –
Санька Гвоздев, Мишка Хватов,
Одинаковы с лица.

Конёк Горбунок

Вот-вот-вот, уже теплее.
Ну давай-давай сама
Поразмашистей, смелее
Открывай нам закрома.

Яга

Чтоб мне сгинуть! Всё открыла!
Я сама у вас в сетях.

Конёк Горбунок

Ты, похоже, позабыла,
Сколько кальцию в костях.

Яга

Ой, и вправду вышел нонсенс.
Закружили прям дела…
Заплутала меж двух сосен,
Чуду-Юду не учла.

Ох, бедовый Чуда-Юда!
Метеора побыстрей.
Глазом ты моргнёшь покуда,
Он добудет с ниоткуда
Хоть иголку, хоть верблюда,
И, поверишь, не еврей.

Сам собою бестелесный,
И хотя чужд пития,
Собеседник интересный
По вопросам бытия.

Он покладист будет с вами.
Вызвать Чуду не вопрос:
Нужно только рукавами
Утереть три раза нос.

Может аленький цветочек
Средь зимы в пургу принесть…
Ну, доволен, Горбуночек?

Конёк Горбунок

Ладно, знать пора и честь.

Яга

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инти-инти-интирес,
Кошка сдохла, хвост облез.
Аты-баты шли солдаты,
Кто с ружьём, кто с автоматом,
Кто с киркой, а кто с лопатой,
За грибами ночью в лес.
А ещё у них была
Из хвоста козла метла.
ПРЕВРАЩАЙТЕСЬ ЗАКЛИНАНЬЯ
В МАТЕРЬЯЛЬНЫЕ ДЕЛА!

Остаёмся. Не уходим.
Всё вниманье на мой дар!
Промо-акцию проводим,
В просторечии, пиар.
Эни-бени-вени-раба,
Квинтер-финтер-винтер-жаба.
Я считаю до пяти,
Не могу до десяти.
Я живу на свете, дабы
В светлый мир добро нести.
У меня есть совесть-честь,
Добрых дел моих не счесть.
НА КОНЬКЕ ЩАС РАССОСУТСЯ
ДВА ГОРБА СЕКУНД ЗА ШЕСТЬ!

Конёк Горбунок превращается в стройного породистого жеребца

Тут не обойтись шампанским.
Красавец! Прям на показ!
Ну, как минимум, арабским
Скакуном ты стал сейчас.

Стоит сделать мне добро,
Как три дня болит нутро.
И потничка высыпает,
И шпыгает под ребро.

В жилах кровушки застой,
И худа – глиста глистой!
Скомпенсировать леченье
Могут евров, эдак, сто.

Арабский скакун

Будешь ты трепаться детям
Про болезненность свою.
Wiedersehen! Я бизнес-ледям
По субботам подаю.

За Горелой за горою
В трёх верстах от большака
Ждут тебя в степи герои –
Три нетрезвых дурака.

Им психолог нужен срочно,
И уролог нужен им.
Там ты евров срубишь точно,
Коль наладишь им интим.

Иван и Елена делают ручкой Яге и взлетают на Арабском скакуне

Чёрт! Карамба! Мать твою!
Сам себя не узнаю.
Без горбов лететь не просто.
Не войду никак в струю.

Обтекаемость не та,
Потерялась высота,
Вектор тяги изменился.
Вот тебе и красота!

Не полет, а лабуда!
И рулю я не туда.
Хорошо, что нету ЛЭПов,
Занесло бы в провода.

Нужно в Стольный Град прибыть.
По прибытьи не забыть
С этим женишком Мефодькой
Стрелку срочную забить.

Иван

Ох, не надо в Стольный Град.
Царь навряд ли будет рад.
Думаю, он мне устроит
Не вручение наград.

Арабский скакун

Не вибрируй так, Иван.
Царь ваш попросту баран.
Роги мы ему отвинтим.
Я с тобой. No pasaran!

Ждет ли нас жених лихой,
Ждет ли царь наш дорогой?
Хорошо б заместо «здрасьте»
Меж рогов лягнуть ногой.

Но надежней путь иной:
Вы расстанетесь со мной,
Я пойду народ послушать
Под дворцовою стеной.

Ничего не упущу,
Что услышу, обобщу,
Вас потом в доступной форме
В план дальнейший посвящу.

Царь Мефодий V

Эй, Матрёна, ты иди,
Мигом стражу разбуди.
Тащат пусть сюды Ивана.
Упреждаю: не зуди!

Прибыл Ванька на коне,
На арабском скакуне,
И с девицею смазливой.
Всех троих бегом ко мне!

Матрёна

В Тронный Зал коня ввести?!
Чё дурней не мог сплести?
За антисанитарию
Мне ответственность нести?

Царь Мефодий V

Чистота ей дорога!
Помолчала бы, карга!
Хочь и тётка мне родная,
Прикажу дать батога.

Матрёна

Ваньку щас начнёшь трясти,
Чтоб девицу увести
И пристроить секретаршей.
Срам-то! Господи, прости.

Матрёна, плюнув, уходит

Царь Мефодий V

Чё её я не прибил?
Шут с ней... Ванька послан был
С делом до зарезу нужным.
А с каким, убей, забыл.

Посмотрю на скакуна,
Девке той что за цена…
Вот тогда определится
Ваньки-дурака вина.

Стража вталкивает в Тронный Зал Ивана и Елену. Входит Матрёна

Старший стражник

Энту парочку схватил,
Конь до нас ещё свинтил.
В Розыск Вседержавный сразу
Я арабца поместил.

Стража уходит

Матрёна

Вот таки пошли дела!
Пьянка Фодьку довела.
В Тронный Зал тащить коняку!
Тоже мне Калигула.

Матрёна, плюнув, уходит

Царь Мефодий V

Елене

А! И ты лягушка тут!
Ванькина медаль за труд!
Вот во Хранцию отправлю,
Там те лапки оторвут.

Ивану

Ну здоров, здоров, Иван.
Сколько ж ты объездил стран?
Сполнил ли мою заданью?
Али выбрал Магадан?

Твоего коня, мил друг,
Нет породистей вокруг.
Где добыл такую цацу?

Иван

Поменялся на утюг.

Царь Мефодий V

Ладно, уши мне тереть.
Где сподобился спереть?
Тот скакун полцарства стоит.
Ну,.. поторговаться, треть.

Ты, я вижу, прохиндей.
Мастер воровских затей.
Начал путь свой от картошки
И дошёл до лошадей.

Елена

Ваня никого не крал.
Он полцарства не забрал.
Ваня – парень бескорыстный!
Про него ты всё наврал.

Ваня – человек-кристалл!
Жабой брезговать не стал.
Он хороший, он надёжный,
Он Экзюпери читал!

Иван

Для заданья своего
Поищи дурней кого.
Энто бред кобылы сивой!
И не более того.

Царь Мефодий V

Не люблю рубить сплеча,
Без обдумки, сгоряча,
Но сейчас ты сдуру ляпнул
На червонец строгача.

Иван

Да за что же десять лет?!
Где тут преступленья след?
Я грабитель?! Я насильник?!
Забубённый я валет?!

Царь Мефодий V

Ты доволен будь, чудак,
Что отделался вот так.
Просто я забыл заданью,
А иначе б – четвертак.

Иван

Четвертак за просто так?!
Сроки клеить ты мастак!
Сам попариться на нарах
Не желаешь, вурдалак?

С грохотом распахивается дверь и врывается Арабский скакун. За ним вбегает возмущённая Матрёна

Арабский скакун

Опаньки, чё вижу тут!
Конституционный суд?
И какие нынче сроки
Верноподданным дают?

Царь Мефодий V

Эй, Матрёна, ты иди
Мигом стражу разбуди…

Матрёна

Конь всех вырубил в отключку!
И грязюкой наследил.

Матрёна, плюнув, уходит

Иван

Ишь! Почёт хотит и славу!
Сам же аспида лютей!
Изобрёл он ноу-хау –
Сыпать разную отраву
С ероплану на людей!

Всем надеть готов оковы!
Ты глаза свои промой:
Год-то лишь средневековый,
Но не тридцать же седьмой!

Ты Елену золотишком
Соблазнял, дедуля, зря.
Бабу – в жабу! Энто слишком
Даже для государя!

Стыдно и неблагородно
Для капризу своего
Достояние народно
Спользовать нецелево.

И талант Яги, однако,
Ты направил не туда.
Заболела бедолага
И сгорает со стыда.

Пусть Яга, пусть нечисть вроде…
Важно всё же понимать:
От рожденья по природе
Женщина она и мать.

Некрасиво, нетактично
Поступил с Ягою ты.
У неё таперь потничка,
Глаукома и глисты.

Вызывает омерзенье
С жабою експеримент!
У мене есть подозренье:
Ты вобче не женьтельмент.

Со своею кислой кровью
Не мужик ты, а муляж!
Да по твоему ль здоровью
Ударяться в кобеляж?!

Арабский скакун

Выйдем на балкон, енот.
Там внизу стоит народ.
Щас получишь от народа
Всенародный укорот.

Иль идти, шкодлива мышь,
Добровольно не хотишь?
Если подмогну копытом,
Ты балкон перелетишь.