Маленькое чудо

Ольга Лаврова
Маленькие и большие чудеса постоянно происходят с нами, но мы предпочитаем называть их  совпадением, счастливой случайностью, везением.
Об одном из таких чудес я хочу рассказать.
Мне никак не удавалось сдать кандидатский минимум по философии. Громадный объем материала, который надо было не только выучить, но и понять, просто не укладывался в голове. Похоже, у людей, не обладавших феноменальной памятью, большими связями или как-то другим оружием, способным растопить ледяной щит экзаменаторов, шансов сдать экзамен не было. К тому же, философы несомненно получали кайф, "заваливая" подобных мне несмышленышей.
Но накануне очередного минимума (какое издевательское название!) у меня было маленькое интервью с удивительно светлым и мудрым человеком - священником Софийского собора Анатолием Малининым, которого, к сожалению, уже нет с нами. Так вот, после беседы я попросила у отца Анатолия благословения на сдачу грядущего экзамена.
На следующий день, когда я отвечала, произошло следующее. Во время моего рассказа самый строгий экзаменатор вдруг вышел, а в раскрытое окно влетела синичка. Она стала весело прыгать рядом с оставшимся преподавателем, и лицо его просветлело. Он смягчился, и благодаря этому маленькому чуду - благословению, явившемуся мне в образе птички, я покорила неприступную вершину.