В ожидании рая

Жолгай Майлибаев
Когда-то человек делал добро просто так. Всем. По потребности души. Но однажды в душе одного человека  что-то исказилось и он решил не делать добро просто так. Возможно, он усомнился в другом человеке и захотел обещание получить добро взамен своего добра.

Мне кажется, что человек придумал деньги тогда, когда он решил законсервировать обещание добра. Сначала это было просто обещание словом, потом олицетворением обещания стали шкурки животных, серебро, а потом мерилом этого обещания ответного добра стало золото.

Но самым уязвимым местом этого обещания добра стало то, что его стало возможным менять не только на добро, но и на зло. На предательство, на убийство, на войны.  И соответственно,  обещание добра (золото) перестало быть эквивалентом добра. Оно наполнилось злом.

 А когда зло наполнило мир до такой степени, что золота на земле стало не хватать, придумали бумажные деньги. Они не обеспечены ничем кроме зла. Они не являются синонимом или мерилом чего-то произведенного. Это святой дух зла. Деньги заменили мораль и нравственность, хотя нам внушают, что деньги служат добру и жить без них невозможно.
Однако задумайтесь – разве мы работаем ради добра? Большинство из нас работает ради денег. И в нынешнем мире прежнее обещание сделать добро стало олицетворением зла.

 А жить без денег мы можем. Живем же мы без денег внутри семьи, делая добро своим детям и родителям бескорыстно, по зову души, по любви к ним.

И как только мы сможем возлюбить всех людей на земле как самих себя, как только сможем бескорыстно творить добро всем и каждому, наступит тот самый рай на земле.