Обществоведение

Александр Селисский
Сын моей жены положил передо мной учебник. «Обществоведение». Для средней школы. Новый предмет  был призван «укрепить и направить.» Укрепить ряды и направить усилия. Сын заговорил  и в голосе его звенела мука. – Папа! Прочти первую главу. Если ты сумеешь объяснить, что здесь написано, клянусь её выучить наизусть к завтрашнему уроку.
Я  прочёл. И просто ничего не понял. Ещё раз прочёл. И ещё раз. Из педагогических соображений я должен был убедить его в пользе и, более того, в необходимости данного предмета. Я не имею права настраивать парня на пренебрежение к  учёбе, это может отразиться на всей дальнейшей жизни! Я же не враг ему.
Но и так нагло врать я не умею. Закрыл глаза, Будь, что будет!
– Нет, – сказал я упавшим голосом, – нет! Я не могу объяснить, что здесь написано. И никто не может. Это абракадабра. И тот, кто выдаёт её за систему знаний – жулик.
Но он получил четвёрку.  Сразу после введения предмета «обществоведение» был ещё один крутой поворот – средний балл класса.  По нему начальство оценивает работу педагогического коллектива. 
Реализм! Без берегов…
« Как говорит умный еврей с глупым евреем? По телефону из Нью-Йорка.»
У меня  зазвонил телефон. Сначала  звонил часто. Звонок был длинный, международный. Да, конечно, это он. Нью-Йорк: «Я же верил, что здесь обществоведения нет и быть не может!» Мы оба смеялись. Так начинался  разговор. Всё реже начинался.
Со временем звонки из Нью-Йорка прекратились