Парад планет

Ольга Широких
      Парад    планет

           Сегодня она нарочно пошла домой пешком – проветриться. Шла медленно. Сознательно ограничивала свой мир до расстояния шага. Это  было особое состояние после тяжёлого рабочего дня. Она смертельно устала. На работе в последнее время как-то не  ладилось. У всех нас бывает состояние утери контроля над происходящим. Так и у неё, Маргариты.
          Вдруг она  остановилась, как вкопанная, ощутив непривычную лёгкость на левом плече – сумку  на работе забыла! Пришлось возвращаться. Она  мысленно ругала себя, на чём свет стоит. Ещё бы, какая беспечность! Там паспорт, пластиковая карта, полис….
Если идти пешком, то возвращение на работу займёт минут пятнадцать. Маргарита решила сэкономить время, поехав на автобусе. На остановке  она стояла  под звуки уличного радио, которое  договаривало фразу: «…седьмые лунные сутки  для посадки зерновых и бобовых.  Луна  находится в стадии активности….». Маргарита так и не поняла,  хороши седьмые лунные сутки для бобовых. Зато догадалась, что напрасно стоит на остановке, потому что  проездной билет и деньги  тоже находятся в той злосчастной сумке. Там же  и мобильник…. Выбора не осталось – идти пешком.
Некоторое время спустя,  Маргарита  приблизилась к дверям конторы. Она   растеряла  всю усталость, то ли от волнения, а то ли от  вынужденной прогулки, и только занесла руку, чтобы раскрыть дверь, как  неожиданно услышала  голос  недавно принятой  сотрудницы по имени  Венера:
– Ну, теперь  всё  готово. Всё, сохраняем изменения. Наша драгоценная  Риточка  долго будет думать, голову ломать, как же она допустила такую глупую ошибку.
– Может не надо лазать в её компе?  – нерешительно произнес голос Танечки из их же фирмы. – Маргарита, в общем-то,  неплохая женщина. Вылетит  она  с работы, а  снова  устроиться  будет ох  как сложно…
–Ты что, подруга, заступаться вздумала? Зачем ей работать? Пусть на пенсии сидит, цветы поливает…
– Какая пенсия! Ей только сорок семь лет!
– Да мне без разницы, сколько ей там! Она морально устарела, таких списывать надо, ввиду преждевременного износа!
Маргарита  почувствовала нечеловеческую усталость, кульком привалилась к стене.
– Между прочим, Таня, – холодно сказала Венера, – такие  сами с работы не уходят. Их выносят. Дорогу молодым  и перспективным кадрам они по своей воле не  уступают. И что же остаётся нам,  молодым и перспективным кадрам? Правильно! Убирать их с пути. Мой подход совершенно правильный. Постепенно  я вытесню эту старую колошу из коллектива. Шеф, между прочим, мною настолько доволен, что  даже дал премию в конверте. – Маргарита  представила, как Венера  коварно улыбается.
            – За  что? –  удивилась Таня.
            – За исполнительность, дурочка.
            – А сколько нынче дают за исполнительность? – спросила любопытная Таня.
            – Не скажу, а то позавидуешь ещё. Вот моя премия. – По столу что-то  несильно громыхнуло.
            – О?! Сотовый? Тысяч пятнадцать стоит? – прикинула Таня.
            – Бери выше. Ну ладно, хватит, – тут же прекратила ненужные разговоры Венера.
– Венер, а на прошлой неделе тоже ты вмешалась?
– Когда это?
– А помнишь, Маргариту  вызывали на ковёр к генеральному директору? Она ещё что-то перепутала  и перечислила  деньги не в тот банк?
– А, тогда? Да, – беспечно хохотнула  девушка. – Моих рук дело. Гениально, правда? – Вдруг Венера насторожилась. – А что это ты у меня всё выпытываешь? Или хочешь Риточке глаза раскрыть?
– Да нет, что ты, – поспешно ретировалась Танечка. – Пойдём  домой, нас там уже потеряли.
            Маргарита  шмыгнула в соседнее с кабинетом помещение, где хранился разный хозяйственный скарб. Переждала  момент, пока девушки  выйдут на улицу. Сердце Маргариты  бешено колотилось,  поджилки тряслись. Вот так дела! Называется, забыла сумочку! Добрая, кроткая девочка Венера…. Волк в овечьей шкуре.  Неужели Маргарита до сих пор так и не научилась разбираться в людях?

          ….Три месяца  назад  генеральный директор фирмы  Алексей Дмитриевич Осипов  приоткрыл дверь  кабинета  финансовой службы  и пропустил перед собой очаровательное создание.
           – Познакомьтесь! Это  наш новый сотрудник  Венера  Олеговна Коврова. Прямо, язык не поворачивается Венерой Олеговной называть! Ведь я знаю её с детства. – Все шесть человек  из отдела  закивали  и заулыбались, с интересом  разглядывая  точёную девушку. Венера скромно опустила каштановую головку  и украдкой  поглядывала на будущих сотрудников блестящими чёрными глазками.
           – Это Анна Ивановна, – знакомил  Алексей Дмитриевич, – это  Раиса Фанисовна, Наталья Иннокентьевна, ну а это – наш  опытнейший работник, так сказать, стоявший у истоков  фирмы, Маргарита Юрьевна. Она и будет вас обучать, – он по-отечески поглядел на девушку. – Ну и конечно, Танечка Нептунова  и Настенька  Курочкина.
            – Кадры всё молодеют, – как-то безрадостно заметила  Анна  в сторону Маргариты.
            – Что ж плохого, – прошептала Маргарита в ответ подруге и коллеге, – от  общения с  молодежью, и мы станем современнее.
            – Скоро нас заменят молодыми, – нудила Анна.
            – Да брось ты, – махнула рукой Маргарита. – Кому это надо?
             Венера  в тот же день подошла  к  Маргарите и, преданно заглядывая  в глаза, спросила, когда можно начать обучение…

…Всю дорогу  домой Маргарита  не могла прийти в себя. Первым  делом   захотелось позвонить Анне. Как она была права, как в воду глядела! Но её телефон оказался вне зоны действия сети. Точно! Она же собиралась в парикмахерскую! Телефон  в парикмахерской Анна всегда отключает. Какая глупая привычка! А вдруг кому-то что-то понадобится? Хотя,  чем она сможет помочь с  краской, нанесённой на  волосы? Маргарита в сердцах швырнула  телефон в сумочку и поравнялась со скамейкой, что располагалась  у  ювелирного магазина.  На ней сидел  бомж в растянутой олимпийке, грязной шапке набекрень и помятым, как будто заспанным  лицом. Но его движения не были заторможенными, скорее всего, он недавно стал бездомным. Она поравнялась с ним, не обращая  никакого внимания. Но что-то  заставило  замедлить шаг и оглянуться. Она поняла. Просто он проводил её глазами, внимательными и сочувственными. Как будто  понял, что у неё что-то стряслось. Она  подошла к  нему.
            –  Вам помочь? – Это было вполне в её духе. Она всегда и всем старалась помочь.
            –  Помогать мне уже поздно. Да я уже и сам не хочу, чтобы мне помогали. Это вам помогать надо, – неожиданно  глубоким  голосом ответил он. Его речь не была бессвязной, напротив, он говорил  внятно.
            –  Почему это? – опешила она. –  У меня и так всё хорошо.
            –  Ну, по сравнению со мной, может быть и хорошо. А в целом… у  вас куча проблем, – он закурил папироску и сощурил один глаз, в который угодила порция едкого дыма.
            –  Ну, тут вы Америку не открыли. Покажите мне хоть одного человека, у которого не было бы проблем,  – проворчала она.
            –  Он перед вами,  –  привстал он и развёл руки в стороны, подтверждая жестом, что это он и есть. –  Я  избавился от проблем. Кусок хлеба, чекушка и ночлег, – вот и  всё, что мне нужно.  Я – человек свободный.
            – Но ведь у человека и общества в целом  гораздо больше потребностей, чем  хлеб, чекушка и ночлег, – возразила она.  – Какая же свобода в том, что нет определённости, будет ли завтра хлеб и ночлег?
            –  Боже мой! Святой вы человечек! - воскликнул он. - Вы ходите на работу, чтобы купить хлеба. А я не хожу на работу и всё равно ем хлеб! Допустим, мне  сегодня не дали мелочи, а вам задержали зарплату.  Не всё ли одно?   Ночлег у вас и у меня, в разной степени комфортности, тоже есть. Просто, бомжем быть не престижно. Но, по сути, мы с вами одинаковы. Просто вы навесили на себя больше, чем можете потянуть.
            – Что я навесила? – не поняла она.
            –  Работу, заботы. Остановитесь, наконец! Оглянитесь: кому всё это нужно? – он повёл глазами по кругу. – Кому? А?!
            – Ну, нет, я с вами не могу согласиться. А как же общество? Не могут же все жить, как вы!
            – Да что вы заладили, общество, общество?  Оно только и знает, что копит, копит!  Но, ведь, даже фараоны ничего не смогли прихватить туда. – Чёрный грязный палец указал в  небо. –  Жизнь проходит в  вечной гонке. А на самом деле  надо заботиться о душе.
            – Значит, мы все неправильно живём? – начала понимать она.
            – Ну, конечно! Жизнь вашего общества напоминает тараканьи бега. Все  тащат  в дом  телевизоры, фены, кастрюли, столы, линолеум, кафель, а за всё  надо платить, платить, платить…
            – А как же  дети? Их  надо  растить в приличных  условиях! А по вашей теории все должны вернуться в пещеры…
            – Согласен, я несколько категоричен в суждениях.  Поэтому  моя дочь живёт в хороших условиях, я учу её в институте.
            – Да?! – её глаза округлились.
            – Не удивляйтесь, денег даю ей  и её матери каждый месяц.
            – Что, так прибыльно сидеть на скамейке?
            – Не издевайтесь. Когда надо, и погрузить товар могу, и так, шабашки разные…. Поймите: каждый волен выбирать свою судьбу. Думаете, я не хочу работать, потому что лентяй? Нет. Просто мой ум и интеллект никто не сумел оценить. Считайте, что я просто отшельник.
            – И наверняка любите выпить.
            – Не без этого. Только не говорите, что бомжи пьют, а начальники  нет, – возразил он. – Просто они пьют напитки  благороднее. Ну, тут уж извините, кому, что по средствам…
            – И что же, у дочери никогда не  возникало желания забрать вас с улицы? – всё больше удивлялась Маргарита.
            – Ещё как возникало. Но я не поддался. Свобода лучше, – как-то бахвальски ответил он. Маргарита поняла, что  он не нужен ни дочери, ни бывшей жене. У них, вероятно, новая жизнь, в рамки которой он не входит. А он ужасно гордый и ему легче побираться, чем вернуться к ним.
            – Господи, да откуда вы такой философ взялись? Вас надо в Красную книгу занести!
            – За самый дешёвый рецепт спасения души?         
            – Да, да, именно за рецепт. – У  Маргариты быстро забилось сердце и внезапно захотелось сделать что-то доброе. Нет, не положить банальный пятак в коробочку нищего.  Она  сказала: – А знаете что? Собирайтесь, пойдёмте ко мне домой. Там вы приведёте себя в порядок, покушаете домашней еды, и будем  болтать.  Давно такого интересного собеседника не встречала. Кстати, как вас зовут?
            – Валерий.
            – Сколько вам лет?
            – Сорок один…
            – Ой…. Не обижайтесь, но выглядите вы старше…
            – Ну, ещё бы, в солярии давно не был, на  педикюре тоже…
Маргарита  рассмеялась. – Вы ещё  и шутник?
            – Без юмора трудно жить, проблемы тяжелее видятся. А вас  как  зовут?
            – Маргарита  Юрьевна.
            – Ой, да вы для Юрьевны молодая. Давайте, просто Маргарита?
            – Давайте, – улыбнулась она. –  Ну, так что, идёмте ко мне?
           –  Идёмте, – сказал Валерий и послушно поплёлся за ней.

Маргарита была разведена, её взрослый сын  Илья был женат  и жил отдельно. Но даже  если  он и оказался  бы дома,  это ничего не изменило бы. Маргарита часто приводила домой потерявшихся  детей, собак, кошек, помогала им в дальнейшем  найти родителей, хозяев…. Сколько Илья себя помнил, в их доме всегда  были какие-то люди, дети и животные.
               Валерий стоял на пороге и не разувался, стеснялся даже не столько стоптанных башмаков, сколько подобия портянок на ногах. Маргарита деликатно протянула гостю мужские шлёпки и, проводив в ванную, велела раздеваться.
            …Спустя десять минут Валерий  сидел в ванной, в пенных облаках и не мог припомнить, когда в последний раз с ним случалось подобное счастье. Год или два назад…. Нет,  душ он, по возможности,  принимал, если приятель с бойлерной разрешал. Но, чтобы так, по-королевски, с солью для ванны, гелем для душа…
            Долго не выходил Валерий из ванной комнаты. За время ожидания  Маргарита  подготовила ему  чистые вещи, принадлежавшие раньше сыну Илье. Решительно выкинула портянки и башмаки в мусоропровод, предварительно убедившись, что размер обуви Валерия совпадает с размером Ильи.  Сын много чего оставил дома, когда женился, чтобы «забрать потом». А Маргарита  хранила. Вот сейчас все и пригодилось.
            Дверь ванной приоткрылась, и Валерий, окружённый облаком пара и обмотанный белым и зеленым полотенцами, вышел наружу.
            – С лёгким паром!
            – Спасибо, благодетельница!
            – Не называйте меня так!
            – Хорошо, благодетельница!
            В бывшей комнате Ильи,  Валерий переоделся в предложенный спортивный костюм. В карманах он обнаружил черные носки и с упоением натянул их, поиграв пальцами ног. Вышел в прихожую.
Тут  Маргарита увидела   волнистые, темно-русые локоны гостя, длинные и бесформенные.  Под  сильные протесты, он был  усажен на стул и коротко острижен  машинкой. (Маргарита и стричь умела отменно, весь подъезд ходил к ней на стрижку).
             Маргарита также успела сделать салат, картошку-пюре и отварить сосиски. Решила  пригласить его к столу,  да не обнаружила  на месте, где он только что стоял.
             – Валерий, вы где?
              Из прихожей раздался  приглушённый шорох.
             «Сбегает» –  огорчилась  Маргарита.
            Валерий, словно в опровержение,  появился  на кухне. Замявшись,  поставил на центр стола  бутылку «Пшеничной». – Мой заработок  за сегодня, – смущённо  крякнул он. – За знакомство полагается, и за то, что такие люди, как вы, ещё есть на белом свете. – А обувь моя где? – Как бы, между прочим, спросил он.
             – Валерий, не обижайтесь, но  я ее выкинула. Может, и нельзя так. Но ходить в этом  безобразии  просто невозможно!
           Гость со вздохом  глянул на свои же, валяющиеся на полу локоны, как будто они могли вернуть ему стоптанные штиблеты, и попросил у Маргариты веник с совком. Убрав завитки волос, он совсем заскучал.  Предложил хозяйке дома выпить водки.
         Она  как-то  покраснела, смешалась, но  сразу поняла, что выпить не откажется. Честно говоря, ей очень захотелось…. Она поставила на стол две рюмки и не выдержала:
             – Валерий, вы, похоже,  решили, что я  таким ненавязчивым способом отрезала вам все пути к отступлению? Да не переживайте вы так, я уже нашла для вас кроссовки  сына, они почти новые. Не отправлю же я вас босиком! Да и хватит об этом. Отчество у вас хоть есть?
             – Конечно, а как же? Платонович я, –  ответил он, и его глаза как-то особенно засветились. 
Странный гость, ранимый, и при этом, отчаянный, подумалось ей. Интуиция подсказывала ей, что он хороший человек.  Но ведь та же интуиция недавно подсказывала Маргарите, что и Венера хорошая девочка….  Маргарита  с интересом посмотрела на Валерия  и  невольно рассмеялась.
            –  Что вас так рассмешило? – не понял мужчина.
            –  Просто…. На работе у меня есть Венера Коврова  и Таня  Нептунова. То есть, Венера и Нептун. Эти девчонки  скооперировались против меня, хотят выжить с работы.  А ваше отчество – Платонович. Платон! Не находите космической связи? Прямо парад планет какой-то! А может,  вы с ними заодно? Я вас в дом привела, обогрела, а вы меня по голове  тюкнете топориком, помру я, и станут плакать соседи: «хорошая была тётенька…», – она истерически расхохоталась. Слёзы тягучими струями хлынули из глаз: – Ой, не могу, – голосила она.
            Валерий нахмурился,  и, комкая руки, уставился в невидимую точку в полу. Не зная, что делать, он пробормотал:
            – Я, наверное, пойду. Спасибо за всё, век не забуду  вашей доброты.  – Он поднялся и  понуро направился в сторону прихожей. Маргарита только теперь заметила, как нелепо смотрятся на Валерии вещи «с чужого плеча». Брюки длиннее, чем надо, а на олимпийке линия плеча не на месте,  рукава за счет этого выглядят короче, чем нужно. Что же она делает? Сама привела его, без спроса выбросила его обувь, сама осмеяла, причем, без особых на то оснований. А нужна ли ему такая помощь?!  Она тут же перестала хохотать, посерьёзнела. Ей стало невыносимо стыдно за своё поведение, и она  поспешила за Валерием.
            – Останьтесь, прошу! – она  вытирала  кулаками глаза. –  Зря я вас обидела, простите, ну простите же меня!  На самом деле просто нервы сдают….
Он помялся-помялся  в дверях, и, всё-таки, вернулся на кухню:
            – Я только поужинаю и пойду…. А если вы про космическую связь, то не может у меня с ними быть ничего общего. Потому что планета называется Плутоном, а не Платоном.
            Маргарита густо покраснела. – Простите, не знаю, что на меня нашло. – Она стала накладывать Валерию в тарелку  пюре и салат, чтобы скрыть неловкость.
          – Давайте, поговорим. Понимаете, мне сегодня просто необходимо выговориться. Пожалуйста, выслушайте меня. Если я кому-нибудь не расскажу о том, что меня беспокоит, то просто лопну! Моя подруга, как назло, отключила телефон.
 Так случилось, что я невольно подслушала неприятный разговор. – Она  почувствовала, что мёрзнет. Валерий галантно набросил на её плечи шаль со спинки стула.
           – Те девчонки с работы?
           – Вы поразительно догадливы. – Она куталась в шаль.
 Валерий взял власть в свои руки, налил две рюмки и одну протянул ей. Они крякнули, синхронно занюхали чёрным  хлебом, и рассказ Маргариты полился  со всеми изгибами, поворотами и бурными течениями.  Гость внимательно слушал. Налил ещё. Вопросов почти не задавал. Да и вклиниться в тугое повествование не было никаких шансов. По окончании  он воскликнул:
             – Как можно навредить такой женщине, как вы? Вы такая добрая, уязвимая, беззащитная… Я  просто обязан вам помочь! А покурить у вас можно?
            – На балконе курите, пепельница там, на полочке.
           Пока Валерий курил, Маргарита нарезала еще колбасы и сыра.
          С видимым облегчением тот появился с балкона и с ходу начал:
           – Я вам помогу от Венерки избавиться.
            – Но как?  Уволите ее? – усмехнулась захмелевшая  Маргарита. Она расслабилась, откинулась на спинку стула. Ей стало жарко, шаль была небрежно брошена  в сторону.
            Валерий поднял указательный палец кверху: – Даю прогноз: Венерка уйдёт сама. Единственное что, не покажите завтра виду, что  знаете о заговоре, – Валерий удобно уселся на стул и подцепил вилкой кружок колбасы.
            – Это ещё почему? А я вот приду и скажу: я все знаю!
            – Ни в коем случае! Она тут же  придумает новые способы, о которых вы знать не будете.
            – Да, есть толк в ваших словах, – поразмыслив, согласилась она. – Оно даже хорошо, что я спряталась в подсобке…. Наливайте, Валерий. – Тот быстро наполнил рюмки. Он разговаривал здраво, как будто не пил совсем. Вид его выражал сосредоточенность и готовность к дальнейшему планированию. Он снова кивнул головой:
            – Продолжайте делать вид, что ничего не знаете. И она уйдёт сама, – снова повторил Валерий уверенным тоном. Маргарита отчаянно сказала:
            – Вы же ничего не знаете! Не всё так просто. Она – знакомая  нашего директора.  Скорее, меня выгонят, чем ее,  хоть я и работаю двадцать семь лет.
            – Не выгонят. Вы давно работаете, вам доверяет начальство. А  девчонка  скоро обнаглеет и проколется. Хотите, чтобы я помог проколоться ей быстрее? – Маргарите  стало обидно до слёз:
            – Хочу, представьте себе! Я ей  помогала, свой опыт без оглядки передавала. А она так со мной хочет поступить! 
Валерий только  сокрушённо покачивал головой и вдруг грустно проронил:
            – А ведь меня тоже когда-то заменили. – Стало тихо-тихо. Только радио тихонько рассказывало о влиянии Меркурия на Дев.
            – Жена? – догадалась Маргарита.
            – Угу, – каким-то странным голосом сказал  Валерий и отвернулся в сторону.
            – Ладно, бог с ними, с обидчиками. Ведь в жизни много хорошего, а мы  предпочитаем  видеть один негатив. – И  её  рассказ потёк уже  о сыне Илье, что он – её гордость, работает  программистом. У него замечательная жена Надя и сын Юрка. 
            После ужина  гость, как подобает воспитанным людям, ушёл.

…Утром голова Маргариты была, как ни странно, свежей и ясной. На работе она, по наущению Валерия,  решила не проявлять своей осведомлённости о заговоре.
– Здравствуйте, Маргарита Юрьевна! – первой из всех поздоровалась Венера.
– Здравствуй, – немного суховато ответила она. Не смогла с собой справиться. Маргарита  немедленно включила компьютер и  стала искать  возможные провокации.
 – Что-то вы с утра сразу за работу, и чаю не попили? – проникновенно спросила девушка.
– Работы много, некогда чаи распивать, – отрезала Маргарита. В кабинет зашла Анна  с прекрасной причёской и предстала перед Маргаритой с  выжидательной улыбкой.
– Ну, как я тебе?
– Прекрасно, Ань, эта причёска тебя освежает, – без особых эмоций сказала  Маргарита.
  Анна  нахмурилась. Что случилось с   Маргаритой? Обычно она не скупилась  на слова. Ей почти сразу пришло сообщение с Маргаритиного мобильного телефона: «Выглядишь отменно, но у меня неприятности. Венера под меня роет. Вчера слышала  их с Таней разговор. Только не подавай виду!» Брови Анны поползли вверх, выражая изумление, но лишь на миг. Как хорошо современным людям, что  теперь есть в обиходе сотовые телефоны! Можно, не глядя друг на друга, передать любую информацию!
Женщины с трудом дождались обеда.  В столовой  Анна прошипела:
– Как ты могла мне не позвонить?
–  Ты была в парикмахерской!
–  А после?
–  Не получилось. Ладно, слушай всё по порядку. – И Анна  была посвящена  в  Маргаритину тайну.
–  Вот  гадюки! – рассвирепела Анна.  – А что я тебе говорила? Подсидят, и не поморщатся!
–  Да, ты была права, как никогда! Ну ничего, на их стороне  напор,  тщеславие, а на нашей  опыт, – пыталась хорохориться Маргарита. И вдруг беспомощно сказала: – Знаешь, Ань, мне не хочется действовать их методами. Работу  знают поверхностно, а  уже плетут интриги…
– Самое интересное, что они-то доведут это дело до конца, – вздохнула Анна. – «Ой, я тут перепутала…» – сказала она Венериным голоском и глупо заморгала глазками. Подруги горько засмеялись. – И всё им сойдёт с рук…
–  Что мне делать? –  Маргарита вопросительно посмотрела на  подругу.
–  Пойдём, расскажем обо всём генеральному, – решительно заявила  Анна.
–  О чём ты говоришь! Забыла, что Венерка – дочь его  друга? Да  и попробуй, докажи? Дочь друга, это всё равно, что его родная дочь. Венерка в его глазах  непорочна, как дева Мария. Алексей Дмитриевич подумает, что мы завидуем  её молодости и  красоте  и обозлится на нас…
–  Да…. – В глазах Анны уже зародилась новая мысль. – А ты знакома с её отцом?
–  Да, когда-то дружили семьями ещё до рождения детей. Его зовут  Олег Петрович, очень уважаемый человек.
– Позвони её отцу, раскрой глаза на дочурку, – предложила Анна.
– Двадцать лет не общались  и звонить с жалобами? И как я буду выглядеть?
– Тоже нехорошо… , – погрустнела Анна. – А Венерка  этим временем нагло пользуется  расположением генерального, хитрит, подобострастничает: то кофе принесёт, то промяукает о том, как он хорошо выглядит.
–  Он дал ей премию за исполнительность, хватило на крутой сотовый …
–  Да ты что?! А нам никогда  таких поблажек не было, – вздохнула Анна.
–  Знаешь, Ань, я вчера познакомилась с одним человеком, – непонятно к чему сказала Маргарита.
              – О, сдвиги на личном фронте? – приободрилась  Анна. – Как  его зовут?
  –  Никаких сдвигов! Зовут Валерий, ему 41 год. Он бомж. Кстати, водка «Пшеничная» не такая уж и отрава, как я раньше думала, – совсем уж некстати  сказала Маргарита.
  –  До чего ты докатилась! Вы ещё и выпивали вместе?!
  – Ещё как! У меня дома.
  –Теперь понятно, почему ты мне не позвонила! Ой, Рита, Рита, опять твоя благотворительность. Дома хоть ничего не пропало?
  – Перестань, Ань, ты подозрительная какая-то стала! Хороший мужик, только потерялся временно в этой жизни.  Он обещал помочь мне с Венеркой.
  – Убить, что ли?! – округлились глаза Анны Ивановны.
  –  Ох, и глупая  ты женщина! – покачала головой   Маргарита. –  Он сказал, чтобы я положилась на него и спокойно работала.  Никакого криминала.
–  Он уже у тебя в таком авторитете? – издевательски спросила Анна. Но Маргарита пропустила язвительное замечание мимо ушей.
  –  Операция будет проходить под  кодовым названием  «Парад планет».

           После обеда  Маргариту  вызвали  к генеральному  директору по селекторной связи. По его голосу она  сразу  догадалась, что речь пойдёт о «её очередной оплошности». Утром ей не удалось найти ничего подозрительного. Выходя из кабинета, она не видела, как Венера  злорадно смотрит ей  в спину. Зато Анна  перехватила этот взгляд и уверилась в правоте подруги.
           – Маргарита  Юрьевна, – строго начал директор. – В последнее время я не узнаю вас. В работе  участились ошибки. Прошу, будьте внимательнее.
           – Что я на этот раз сделала? – глядя ему в глаза, спросила она.
           – А вы не знаете? – занервничал Алексей Дмитриевич. – В отчёте  указали совершенно  необоснованные цифры. Подойдите, подойдите  сюда. Откуда вы их взяли? – Он держал в руках  бланк отчёта. – Это хорошо ещё, что отчёт не передан в вышестоящие инстанции…
           – Алексей Дмитриевич. Дело в том, что этот отчёт был у меня в стадии подготовки. В компьютере. Я его ещё не распечатывала на бумажный носитель. Откуда он у вас взялся?
           – Спасибо Венерочке, она распечатала. Утром позвонили из  управления  и затребовали цифры!
           –  Что же Венерочка не внесла поправки? – ехидно спросила Маргарита.
           –  Она не ожидала, что там будет неправильно, – встал грудью директор.
           –  Прошу прощения, больше такого не повторится, – нехотя произнесла она.
           –  Идите.

            В этот день Маргарита  задержалась на работе. Венера тоже долго не уходила, но, увидев, что сотрудница засела надолго, нехотя ушла. Спустя  десять минут, в кабинет заглянула  каштановая  голова Маргаритиного сына Ильи, программиста.
            – Привет сынок, – с удивлением сказала  Маргарита. – Какими судьбами?
            – Мне позвонил твой старинный друг Валерий и сказал, чтобы я зашёл к тебе  на работу. Ты что, не в курсе?
            – В курсе…, – только и смогла пробормотать она. – А как Надя?
            – Надя хорошо и Юрка  в полном порядке. Но, ты же звала меня не о Наде спрашивать? Валерий передал, что  твой компьютер надо закодировать от чужого вмешательства…
            – Верно. Сделай, пожалуйста, так, чтобы  в мой компьютер могла войти только я одна…
            – За этим и пришёл. Установим  пароль…

           Прошло ещё два дня. Маргарита   совсем пришла в норму, выполняла  свою работу хорошо, как никогда. Её внимательность была обострена до предела, боевой дух не давал сникать. С такой командой единомышленников, как у неё, было совсем не страшно.
           В этот день  Венера  опоздала на работу. Ворвалась в кабинет злющая. Швырнула сумку, попала в фикус, который не замедлил свалиться на пол и разбиться.
           Её верная подруга Таня тут же подбежала  с совком и веником, и, вопросительно мотнув  головой, стала собирать землю и осколки горшка.
           – Представляешь, иду я на работу, и так опаздываю. В банкомате еще аванс  по пути сняла, – шепотом  возмущалась  Венера. – На улице возле парка  ко мне  прицепилась какая-то цыганка, грязная, в лохмотьях, сбоку ребенок к ней привязан.  Сама знаешь, я их терпеть не могу и всегда игнорирую. Но эта…
           – Что? – Танечка огляделась. Анна Ивановна и Маргарита Юрьевна с увлеченнейшим  видом работали в программе.
           – Дальше-то что было?
           – Говорит мне эта цыганка: «Хочешь, я скажу  правду о твоей карьере? Позолоти ручку». Я отвечаю: «Может, тебе еще ножку  бриллиантами посыпать? Не хочу я знать никакую правду, отстань от меня» и стала уходить.  А она не отстает, стала меня за сумку хватать: «Запомни! Не трогай женщину,  имя  которой начинается на букву  «М», она принесёт тебе большие неприятности. Мол, карьеры тебе всё равно не видать в этой фирме!» Тут ее ребенок как заорет, я аж вздрогнула! И смолк, как не было. Оглядываюсь, а их след простыл. Исчезла с дитем, как испарилась.
          – Вот это да! – Глаза Тани  раскрылись от суеверного страха.
Маргарита и Анна продолжали старательно делать вид, будто ничего не слышат.
          – Самое странное, что неприятности уже начались! – продолжала девушка, не замечая ничего вокруг себя от возбуждения.  –  Мало того, что я из-за этой приставалы опоздала на работу, так меня ещё  заметил генеральный и отругал! За опоздание! Забыл, сколько мой отец добра ему сделал!
          – Венерка! Прислушайся к цыганке, остановись…
 Но девушка  только презрительно посмотрела на подругу и скривила губки. Цыган она  и сама побаивалась.
         – Венера, я тут деньги собираю на день рождения шефа. Уже все сдали, кроме тебя. Сдай пятьсот рублей, – напомнила Таня.
        – А! Да-да сейчас…, – Венера стала разыскивать в сумке кошелек.  – Может быть, он в куртке…., –  недоумевала Венера. Но Танечка, сразу оценив ситуацию,  поспешно засела за работу.
        – Вот черт! Ну, тварь лохматая! – наконец-то дошло до Венеры. Девчонка швырнула несчастный дырокол об стол. – Ворюга чертова! Мусор ходячий!
         Внезапно она перестала ругаться и задумалась. Ее лицо озарила новая, коварная идея. Ну что ж, она запустит в действие  план номер два, –  добиться  самого Алексея Дмитриевича. Пусть он крепкий семьянин, пусть у него двое детей и внучка, ну и что? Раз Маргариту трогать нельзя, то через шефа она получит большее. И одним разом. А уж он ей оплатит все-все убытки!

           Вечером Маргарита снова заметила  на лавочке своего знакомого. Он был несказанно хмур. Завидев  её, он закинул ногу на ногу и отвернулся.
           – Э-эй, Валерий, – позвала она.
           – …
           – Валерий, что случилось?
           – Ничего, – буркнул он,  не желая поддерживать разговор.
Маргарита растерялась. Отчего он зол на неё? До сих пор жаль выброшенных ботинок?
           – …Я  вашу одежду выстирала, заберите ее, пожалуйста. И, может быть,  поужинаем?
              Он резко развернулся к ней и сощурил глаза:
           – Почему вам есть дело до меня?
           – Не знаю, – пожала плечами Маргарита. – Просто, вижу, что вам плохо.
           – Плохо, плохо, – передразнил бомж.  – Да, плохо! Подростки обозвали меня  прилипалой, трутнем, и обещали убить.
           – За что?
           – Не хотел вам говорить, да придётся. В общем,  так. Я попросил у них денег, и не учёл, что у меня теперь товарный вид.
           – Товарный? Что это значит?
           – Ну…. Вы же меня постригли, отмыли, ну, приодели….
           – А…, – начала догадываться Маргарита.
           – Короче, как бы вам объяснить, чтоб вы поняли…. Я теперь слишком прилично выгляжу, вот что! – нахмурился он. – Никакой выручки за последнее время!  Подростки подумали, что я прикидываюсь бомжем и разозлились!
           – Не переживайте, – пыталась успокоить его Маргарита. – Ничего они не сделают. Прошу вас, пойдёмте ко мне!
           –Только, мыться я не буду, – сразу запротестовал он, вставая со скамеечки. – А то мне дочери надо дать денег на институт, а я на мели. Заработок за сегодня просто феноменальный: пачка «Доширака» и бутылка пива!
           – Да, негусто. А насчет мытья – можете не мыться, я не настаиваю. Кстати,  могу дать вам один из моих париков, в молодости увлекалась сменой облика.
           – Ну, это уж слишком. До маскарада я опускаться не буду.
           – А чем тогда  помочь?
           – Чаю дайте. Замёрз, пока готовился к смерти. Знали бы вы, как я устал! Эти подонки трясли перед моим носом ржавой арматуриной, один даже стукнул меня по голове вот тут! Раньше хоть грива помогала, а теперь чувствую, что они мне голову рассекли! Не могу больше так, не могу!
           –  Может быть, вам пора возвращаться?
           – Куда? – не понял он.
           – Обратно в люди.
           – А, – махнул он рукой. – Я их и так не покидал. Человеком был и буду. А такие, как детишки с арматурой,  и такие, как  Венерка…. Прямо, мучаюсь в догадках, кто из них хуже…
           – Между прочим, Венерка поджала хвост, – вспомнила о той Маргарита. – Цыганку вы на неё напустили?
           – А, Розу Жемчужную? Это моя давняя знакомая.
           – Гениальный был ход! Вы бы знали, как девчонка струхнула!
           – Конечно, я же обещал вас защищать.
 «Тебя самого защищать надо» – подумала Маргарита.  Они вошли в её квартиру, очутились на кухне. Маргарита  открыла холодильник. Её взору представилась великая пустошь. Пригласила Валерия к себе, а у самой шаром покати!
           – Не волнуйтесь, я не голоден, – сориентировался  воспитанный  Валерий. Маргарите все равно было неудобно.  – Дело в том, – принялась оправдываться она, – что я готовить не собиралась. Завтра у нашего генерального день рождения, у него всегда стол ломится от всяких яств. Мы с Анной  сами  ему стол накрываем, так уж повелось. Вот и привыкли обед не брать. Всё равно кушать некогда.
            – Наверное, подготовка к этому событию начинается с утра?
            – Часов в десять-одиннадцать. А что?
            – Нет, ничего. Просто, я бы помог вам сумки нести и всё такое…
            – Не стоит, мы с Анной  сами справимся.
            – Стесняетесь меня…
            – О чём вы говорите! Стеснялась бы, не привела во второй раз в дом. Просто и без вас  помощники есть, – уверила его Маргарита. Она подмигнула и сказала заговорщическим тоном: – Если получится,  принесу вам  чего-нибудь вкусненького.
            –  Ну, тогда я пойду, – повеселел  Валерий. – И сказал, как бы, невзначай: – Я  люблю сыр «Мастер», если что. – Все, пойду.
            «Как это – пойду? – мысленно возразила  Маргарита, громыхая выдвижными ящиками морозилки. – А вещи отдать? А чаю просил!»
            В момент, когда Валерий взялся за дверную ручку и потянул  ее, вдруг  раздался радостный вопль Маргариты: – Вот они, родненькие! Я знала, что они есть!
           – Кто? – озадаченно обернулся  Валерий.
           – Куриные сосиски в морозилке нашлись! Оставайтесь, Валерий, поболтаем! И хлебушек, хлебушек нашелся!
           – А у меня есть пачка «Доширака». И бутылка пива, – добавил гость.
           – И нужно еще  обработать вашу раненую голову. Снимайте шапку, посмотрю, сильно они вас? – Маргарита достала из аптечки  перекись и ватные палочки с йодом.
          – Ну, тогда ставьте чайник, – напомнил Валерий.
Через десять  минут они уже сидели за «живописным» столом и оживленно болтали.
           – А знаете что, Валерий?  Я вот вроде финансист из уважаемой фирмы. Но я человек, родом из советских времен. Нет у меня страсти к лоску, красивой жизни, шикарным нарядам, заграничным поездкам. Видите, нет у меня евроремонта, плазменного телевизора. Вот сижу я с вами, ем на ужин «Доширак» с плавающими в нем кружками сосисок, запиваю все это пивом и ужасно счастлива! Моя подруга Анька упала бы в обморок от подобного изыска, а я ничего!
          – Это моя бывшая жена была большой любительницей лоска и изыска, – заходили желваки Валерия. – А вы и вправду лишены страсти к накопительству. К бережливости, может быть,  расположены, а к накопительству  точно нет.  Зря я тогда, на скамейке….          
         – Если вам не хочется про жену, не будем, – осторожно вставила Маргарита.
         – Ну почему же не будем. Теперь я хочу выговориться. Можно?
         – Господи, конечно! Я только рада буду. В тот раз с вами поговорила, у меня все на поправку пошло, на улуч….
        – Можно перебить?
        – Ну да…, –   пожала плечами Маргарита.
        – Давай уже на «ты».
        – Лады, – ответила Маргарита и стукнула ладошкой о ладонь Валерия в знак согласия.
        – Была у меня жена Жанна, – начал Валерий, предварительно выпив стакан пива. – Красивая такая, холеная. Как замуж-то за меня пошла, не знаю. Нет, ты не подумай, я тогда прилично выглядел, в костюме с отливом  ходил. Видимо, Жанна молодая была и глупая. Была у нас родительская трехкомнатная квартира, от ее родителей, машина. Все как у всех. А я тогда работал страховым агентом. Получал не много, но, по крайней мере,  стабильно. Наработал свою клиентуру,  шел по накатанной. Жаннины подруги все как-то удачно вышли замуж.  Например, звонит одна и начинает рассказывать, как слетала с мужем в Таиланд.  Потом я неделю выслушиваю истерические высказывания о своей никчемности. Или звонит другая подруга и говорит, что муж купил ей вторую норковую шубу за полтора года. Все. Мне наступает новая пытка. С тех пор я возненавидел телефоны. Ты скажешь, причем тут телефоны?
           – Ну, в общем, – Маргарита отпила пива и подперла голову рукой.
           – Ты совершенно права. Они не причем. Просто я не мог приструнить собственную жену. А  она этим временем рисовала мне радужные перспективы нашей будущей  красивой жизни и уговаривала  заняться бизнесом. Меня! – Валерий сделал многозначительную паузу и посмотрел на Маргариту.
          – А что….  По-моему, ты неглупый человек.
          – Одно дело, неглупый. А другое, коммерческая хватка! Понимаешь?
          – А что за бизнес?
          – Диски  с записями фильмов  и  музыкальные диски с новыми альбомами исполнителей.
            – Что же она сама этим бизнесом не занялась? – удивилась Маргарита. – По-моему, ей самой энергию некуда было девать!
           Валерий неожиданно  взорвался:  – Так это ж работать надо целыми днями! Я предлагал ей самой встать у прилавка, чтобы сэкономить на зарплате продавца. Так что ты! Там столько крику началось! «Да чтобы я торговала!»
          Когда я из страховой компании увольнялся, директор сразу сказал: «Куда ты лезешь, дурак? Тебя криминальный мир уничтожит. А если не они, то инспекции разные замучают! Если и  приспичило связываться с бизнесом, то с раскрученным! Мелкие лавочки прогорают, как спички. Валерка, послушай  хорошего совета: только машину не продавай, как бы тяжело не было.  Если не заладится твой бизнес, а он не заладится,  я всегда приму тебя обратно».
           Маргарита кивнула с пониманием ситуации: – Эти слова дорогого стоят. Не многих работников так уважают.
           – Спасибо, конечно. Знаешь, Рита, мой шеф как в воду глядел. Что-то я перескакиваю с места на место! – Гость беспричинно перекладывал вилку с места на место и нервно дергал левой ногой.
           – А где ты открыл лавочку?
           Ровный голос Маргариты постепенно стал приводить Валерия  в более спокойное состояние,  и он ответил:
           – Открыл в маленьком помещении, пристроенном к автобусной остановке.  На большее кредита не хватило. Прибыли почти не было. А как повадились ко мне ходить то пожарники, то налоговые инспекторы, то криминальные авторитеты, сил моих не хватало от них отбиваться. Жанка потерпела-потерпела немного и как-то вечером заявила, что, если дела мои не наладятся, она со мной разведется.
          – Как так можно?
         – Ха! – Горько усмехнулся он. – Слушай дальше. Двенадцатого ноября это было, как сейчас помню, лавочку мою подожгли. Это был точно поджог. Моя продавщица Лена  чудом уцелела, но от страха  вспомнила, что незадолго до пожара возле лавочки терся подозрительный мужик в крокодиловых ботинках. Лена раньше в обувном работала и разбиралась в элитной, дорогостоящей обуви.
           – А дело уголовное на этого Крокодила завели? – насторожилась Маргарита. 
           – Рит, я же сначала не знал этого! Лена потом уже рассказала. Понимаешь, как со мной Жанка обошлась?  Пока догорало пожарище, она уже собирала мне спортивную сумку с вещами и документами. Я пришел домой, весь в копоти, подавленный, а меня не пустили даже на порог. Сунули сумку в руки и захлопнули перед носом дверь. В полоске закрывающейся двери я заметил чужие мужские ботинки из крокодиловой кожи…. Вот так. Было это два года назад.
            На кухне повисло тяжелое молчание.
           – М-да…, – протянула Маргарита. – А кредит?
          – Вот тогда и пришлось машину продать.
          – У-уу.
          – Вот только жалеть меня не надо! –  занервничал Валерий.
          – Я не жалею, просто представила это все. Это же надо! В одночасье остаться без ничего!  И куда ты пошел в тот день? К родне?
         – Нет у меня никого. К другу Игорю напросился, школьному приятелю. Он недавно женился.  Отмылся я у них от копоти, в себя пришел. Поначалу хотел разоблачить Жанку с Крокодилом, в суд подать, наказать их. Я тогда еще рассуждал как социально-адаптированный  тип, не понимая, что фактически  уже живу на улице.  Пожил я у Игоря с женой  на довольствии недельку и случайно услышал, как они ночью ругаются из-за меня. Не хватало еще, чтобы  хорошая семья развалилась. Утром, пока они спали, я тихонько ушел. Встретил на улице одноклассника Федьку Комарова, так, мол, и так. Обрисовал  ему ситуацию.  А Федька мне в ответку  намекнул, что из себя представляет тот  Крокодил,  и что мне будет, если я временно не исчезну с глаз. Оказывается, все вокруг знали о том, что Жанка с ним в открытую крутит, но мне ничего не говорили. Федька нашел для меня дачу за городом, за которой нужно было присматривать зимой. Так дотянул до весны, пока ту дачу не продали. Рита, ты не поверишь. Вроде бы я в такую передрягу попал, переживать должен был, ревновать, злиться, все переоценивать. А у меня на даче пришло полное успокоение, единение с природой. Я вдруг ощутил, как  мне  без Жанки хорошо! По дочке я, конечно, скучал, разговору нет. Но я физически не хотел  видеть Жанку. Не видел и от  этого исцелялся. Подавать в суд я раздумал, это же пришлось  бы с ней встречаться,  слушать ее истерики, слушать угрозы от ее заступника. Да бог им судья! Она со временем сама своим ядом захлебнется, а Крокодила мне жаль, она его тоже  кинет, когда выпотрошит.
           – Она тебя из квартиры выписала?
           – Более того! Меня даже признали без вести пропавшим, хотя я ей и дочери деньги передаю каждый раз!
          –  Как это? Это ж незаконно.
          – Крокодил со своими связями подсуетился.
          – Валерий, а после того, как продали дачу, куда ты пошел?
          – Летом жил в бараке заброшенном, пока его не снесли. После жил на рынке, в будке глухонемого сапожника Степана. Днем, пока он обувь чинил, я дворы мел на рынке. А по окончании его рабочего дня  спал в будке на топчане. Степан  недавно умер, новый хозяин меня попросил на выход. Совсем уличным я стал три месяца назад.
          – Да уж, помыкался ты…
          – Только не вздумай меня жалеть!
          – Я и не думала. Просто, отчего ты не пошел снова работать страховым агентом, когда все улеглось? Жанна и Крокодил к тому времени поняли, что ты им ничего не собираешься делать….  Снял бы квартиру, хоть какие-то денежки потекли бы.
          – Не мог я признаться шефу, что он оказался  прав. Мне легче умереть…. Да и не тот я уже человек. Все равно улица накладывает свой отпечаток.  Думаешь, я такой положительный? Вон, цыгане мои друзья…. Все. – Валерий резко поднялся со стула и направился к двери.
           – Куда ты? – не поняла Маргарита. – Уже пошел, что ли? Думаешь, я испугалась твоих друзей или стала к тебе хуже относиться?
           – Мне пора, Рита. Разболтался  я что-то. Спасибо тебе за все. Ты прекрасная женщина, но я не могу бесконечно пользоваться твоей добротой. Пора мне. – Валерий не дал Маргарите даже шанса остановить себя. Дверь за ним решительно захлопнулась.

           ….Утром,  сразу после совещания, генеральный директор встретил  Венеру  у дверей своего кабинета. Она была  в короткой юбочке и с  откровенным декольте на водолазке.
            – Ты? Иди-ка сюда, Венера.
 Она с готовностью вошла в кабинет, виляя бёдрами, и встала  напротив Алексея Дмитриевича. Он кашлянул, отвёл глаза  от её стройных ножек  и начал:
           – Венера, дело в том, что у меня сегодня день рождения.
           – Да? Поздравляю! А я помнила об этом ещё на той неделе, – обворожительно улыбнулась она.
           – Пригласи, пожалуйста,  Маргариту Юрьевну и Анну Ивановну ко мне по поводу банкета.
           – Зачем же звать их? – невинно заморгала глазками Венера. – Я могу не хуже их справиться с поручением.
           – В последнее время ты очень стараешься, – смешался он. – Но, всё же, позови.
           – Давайте, лучше я, – уверенно сказала девушка.
           –  Ты поможешь мне? – сдался директор.
           –  Непременно. – Она подошла  к нему почти вплотную и наклонилась. Его взору представилась великолепная грудь почти на девяносто процентов просмотра. Он резко встал, заходил по кабинету, вытирая пот со лба,  и протянул ей  какие-то бумаги.
           – Вот список продуктов, деньги. Накройте мне, пожалуйста, стол в банкетном зале. Попроси  тех, у кого есть немного свободного времени, помочь тебе. Сегодня  меня станут поздравлять  коллеги и друзья. Уж постарайтесь, чтобы всё было на высшем уровне, – он вымученно улыбнулся девушке. – Ах, да! К обеду всё должно быть готово.
           –Не беспокойтесь, Алексей Дмитриевич, – промяукала она. – Вам не найти лучшей кандидатуры на это задание. – Она с загадочным видом покинула кабинет генерального.          Он испытал некую неловкость: впервые за  долгие годы  банкетом займутся не Маргарита Юрьевна и Анна Ивановна, а Венера.  Как-то  нехорошо вышло, они обидятся…. А как Венера себя вела, уму непостижимо! Неужели это та милая девочка,  которую  он крестил в церкви, которой  он купил первый велосипед…. Похоже, она совсем запуталась. Алексей Дмитриевич проанализировал ситуацию  и принял решение…
 
          Венера ликовала!  Операция  «как смутить шефа» удалась. Какой он оказался не тёртый калач, оробел, как мальчишка! Ничего, в следующий раз она перейдёт в контрнаступление!
           Просить  помогать Маргариту Юрьевну и Анну Ивановну она не станет.  У них понятия о сервировке стола из прошлого века! А глупая  Таня будет только мешаться. Венера справится с этим заданием сама, без помощников, к тому же все лавры достанутся  только ей!

           …В половине второго  стали подходить первые поздравляющие, а Венеры всё не было. Алексей Дмитриевич нашёл в столе  пыльную бутылку коньяку и коробку конфет, тянул время изо всех сил,  но понимал, что  ситуацию этим не  спасти. Он вызвал Анну и Маргариту, они без слов  всё поняли  и сели на телефон. Позвонили в ближайший ресторан, сделали срочный  заказ.
            – А сыр «Мастер» у вас есть? – спросила  напоследок Маргарита.
            – Нет, но найдём, если надо. Желание  заказчика – закон.
            – Будьте так любезны…
Уже через пятнадцать минут были привезены свежие  салаты,  отменные закуски  и  кусок сыра «Мастер»…
            
А где же Венера?
Для того, чтобы сразить наповал  генерального директора  прогрессивностью своих взглядов, она  прямёхонько  направилась в супермаркет. На  десятой минуте  её хождений раздался  звонок по телефону. Это был её отец – Олег Петрович. Он был взбешён. «Что ты себе позволяешь на работе? – кричал он в телефонную трубку. Алексей Дмитриевич  не ожидал от тебя  такого лёгкого поведения! Ты перепутала приличную фирму с борделем!!» Она только  слабо оправдывалась, что  ему показалось, что ничего такого она не позволяла. В общем, отец  сообщил ей железным голосом, что вечером ей не поздоровится.
Настроение у Венеры  упало до отметки ноль. В магазине она  провела около полутора часов, скупая всевозможные деликатесы и спиртное. Омары, осьминоги, трепанги. Она не скупилась, – контора платит. В процессе расчёта в кассе выяснилось, что ей не хватает денег на  всё это великолепие. Охранник предложил ей  оставить неоплаченный  товар в магазине и принести недостающую часть денег. Венера  так и сделала, взяла набитые доверху сумки, села в такси и поехала в контору к Алексею Дмитриевичу, как-то позабыв сказать таксисту, что денег у неё пока нет. Возле конторы она попросила таксиста подождать, чтобы вернуться  с ним в супермаркет. Таксисту это не понравилось, в его практике уже были  случаи, когда клиент под правдивые россказни уходил дворами, а он ждал. Он заклинил двери, требуя платы за проезд. Девушка уговорами и слезами всё же вынудила его поверить. Она выбралась из машины с двумя пакетами, как вдруг из-за угла  выехал мальчишка на велосипеде, и врезался в неё. Пакеты вырвались из рук, треснули. Раздался звук битого стекла. По асфальту  потекло вино, маринованные огурчики ютились в половине банки, треснуто-мятые яблоки раскатились в разные стороны, и  всю эту композицию венчал ананас в стёклах.
 –Я убью тебя, маленький негодяй! – Заорала она и бросилась вдогонку, но куда уж там…. К моменту возвращения  Венеры к такси, бродячие собаки уже доедали  сервелат из второго пакета. Венера не могла явиться  к Алексею Дмитриевичу вот  так. Она  бросилась  к ближайшему банкомату и сняла все деньги со своего счёта.  Снова села в такси и велела ехать в супермаркет. По дороге случилась очередная неприятность, она  поняла, что в погоне за мальчишкой выронила  свой новый мобильный телефон из кармана. Ну и денёк!
…Влетев в торговый зал, она  стала восстанавливать  утраченный товар. Время уже поджимало, а надо было  искать товар дешевле, – деньги-то в ход пошли свои! В винно-водочном отделе в спешке она задела  сумкой бутылку коллекционного вина  и оно полетело с витрины, задевая все остальные…. На этот раз таксист её так не дождался, и, чертыхаясь, уехал…
…Коллектив сидел за  шикарным столом довольно долго, все поздравляли генерального. И никто не заметил, как за стеклянной дверью стоит жалкая девушка с двумя  огромными пакетами…
Наступил вечер, застолье подошло к концу и все засобирались домой. Только  Маргарита и Анна припозднились. Они всегда помогали убирать со стола.
– Вот и закончился «Парад планет». Венера сошла с орбиты… – сказала Анна   уставшим голосом.
– Да. А знаешь, Ань,  мне жаль эту девчонку…
– Вот жалостливая! Рит, ну разве можно быть такой сердобольной? Она тебя чуть  работы не лишила, а ты – жаль! Ничего, наперёд научится вести себя достойнее.
– Ведь не зря на нашей стороне опыт? – подмигнула  Маргарита, и они дружно рассмеялись. – Пойдём домой, что ли?
На крыльце Маргарита  услышала  знакомый голос:
– Хоть Меркурий и находится в Стрельце, но это не отменяет обещаний. А ты мне обещала что-нибудь вкусненького…
               Они обернулись. Ну, конечно же, голос принадлежал Валерию. Только на Маргариту смотрел совсем другой человек. Он  был гладко  выбрит, хорошо выглядел, от него пахло приятным одеколоном,  и обут он был в новые туфли.  Анна  оценивающе оглядела мужчину и вопросительно глянула на Маргариту. «Это он-то бомж?! Тогда я индийский слон!» – кричали её глаза.
            – Какая  чудесная перемена! – изумилась в свою очередь  Маргарита. – Я тебя  узнала  только по голосу!
            – Тихо-тихо, – решительно перебила Анна. – Это, наверное, тот самый Валерий. – Она внимательно посмотрела на него и произнесла кокетливым тоном:  – Валерий! Я – Анна, сотрудница Маргариты. Мне тут надо имущество застраховать, нажитое непосильным трудом, а  Маргарита сказала мне, что вы страховой агент. Так что, я встаю первой в очередь!
            А Маргарита тем временем переводила взгляд с одного на другого, ее глаза улыбались.
            – Анька! Тебе ничего не светит! Он ненавидит женщин, которым все мало! Так что помолчи хоть пять секунд!  Валерий! А позволь полюбопытствовать, где ты  взял столько денег?
            – Да так, продал один мобильничек…. Ну что, девчата, давайте, я вас провожу до дому,  – галантно предложил он и подхватил обеих под локти.