Часть первая. Мрачный домишко

Ольга Широких
          Повесть "Страницы счастья"

          Получасовой поход  по глухому  лесу наконец-то подошёл  к концу. Среди  столетних дубов показался неприметный, крепкий  домишко c крохотным крылечком. 
         Ставни  были наглухо заперты, деревянные бока  дома почернели.

          –  Ну вот, мы и прибыли на место отдыха, – бодро сообщил  Кирилл  своим  друзьям, столпившимся перед домиком разноцветной группкой. Он отыскал на связке ключей старый ржавый ключ наподобие того, которым открывалась каморка папы Карло, провернул три  раза и с усилием толкнул  дверь. Она, скрипнув, поддалась. Из помещения пахнуло плесенью и  долгой теменью.  Кирилл  сделал театральный  жест руками:  «Добро пожаловать-ся, господа!». 

          Лёша, Кристина и  Настя, в недавнем прошлом его  одноклассники, переминались с ноги на ногу, не решаясь войти.   

         – Ну, что с вами? – всегда  весёлый и находчивый  Кирилл тут же сочинил:
         Вот, стою я на пороге,
         У меня не  ходят  ноги?

         Все помалкивали. На лице Кристины застыла маска разочарования, словно, ей обещали элитный отдых на Лазурном берегу, а привезли вот сюда. Леша помалкивал со значением.

         Настя вздохнула  и  как всегда,  сказала за всех.

         – Знаешь, Кирюш,  местечко  немного мрачноватое. Ты  бы хоть  нас предупредил, что базой отдыха окажется всего  один дом, да ещё в чаще леса… 
               
         – Зато какой чудесный дом, – пропел Кирилл. – Зачем вам толчея?

        Отдохните от цивилизации, вдохните свежего воздуха, наконец! Ну, ребята, ну что вы, как не родные? Кристина, ты что, жука проглотила? Сделай лицо попроще!
 
        Друзьям ничего не оставалось сделать,  как зайти. Внутри оказалось  не лучше,  чем снаружи. Сноп света из дверного проёма позволил разглядеть  бревенчатые, ничем не отделанные стены, маленькие мутные оконца, черноватый потолок с мохнатыми  зарослями паутины. Посередине комнатки стоял грубоватый деревянный стол,  в углу ютилась давно не беленная русская печь, вдоль стен выстроились топчаны.  Единственное яркое пятно представлял собой  вязаный крючком круглый половичок. 

        Простодушная Кристина  поправила белоснежные кудряшки  и  капризно произнесла. 
        –  Тут чё, Баба Яга раньше  жила? –  Кристина с детства такая бесхитростная, обожает ставить людей в неловкое положение. Что думает, то и говорит.  Но обижаться на неё просто невозможно, когда она смотрит  на собеседника   абсолютно  детскими, наивными   глазами. 
 
        Кирилл по-братски глянул на неё, приобнял за плечи и стал  объяснять: –  Кристиночка, дело в том, что мой дед был егерем.  Домик несколько  заброшен, потому, что бабушка Ефросинья, последняя его обитательница, умерла восемь лет назад,  и с тех пор здесь никто не жил.  Вообще-то, этот дом теперь мой. – Кирилл куда-то исчез. И его голос прорвался уже за оконцем – он  раскрывал ставни. В домике сразу стало светлее.
   
        – Вот, приведу его в порядок и  буду приглашать вас на  шашлыки и барбекю, разведу здесь садик с лилиями,  и вас отсюда не выгонишь! Только  и  станете проситься (он сделал  писклявый голосок): «Ну  Кирюшенька, теперь моя  очередь отдыхать в твоём чудесном домике! Кристина уже два раза без очереди прорвалась!» –  Его  речь вызвала взрыв смеха. – Ну а теперь располагайтесь и чувствуйте себя, (я настаиваю!), как дома!

        Молодые люди уже более охотно разошлись по дому. Отовсюду только и слышалось: «это чулан», «а тут  погреб!», «ух ты, веретено!».

        В комнате с Кириллом осталась  Настя  Вершинина. Он невольно залюбовался этой девушкой. Её можно  сравнить с горным хрусталём. Красивая, твёрдая  и при этом хрупкая. Настя  всегда была  старостой  класса. Она обладала организаторскими способностями, пытливым умом  и не было такого дела, которое она не умела бы  делать. А каким ещё может быть  старший  ребёнок  в многодетной семье, в которой одни девочки? Кому-то приходится брать на себя руководяще - направляющую  роль.  Вот и сейчас,  она по-хозяйски потёрла руки,  выхватила взглядом керосиновую лампу, печь, тарелки, чугунок, в общем, всё, что могло пригодиться.  Кирилл невольно задумался  о  роли окружения на характер людей. Взять Кристину Поль, – она начисто лишена задатков хозяйки. Она  была лишь украшением компании, словно дорогая статуэтка. Пользы от неё никакой, а глаз радует. Настя  и  Кристина  составляли изумительный тандем мамочки и ребёнка.  Кристина выросла единственным ребёнком в семье, причём  у  её родителей была большая разница в возрасте. Папа занимал  значительный пост, а мама была ранее его секретаршей. Кристину, плод их страсти, они  боготворили и  баловали. Одноклассники всегда удивлялись, как это Кристю отдали в обычную школу?

        А вот у Лёши  Караваева  ситуация была прямо обратной.  Его родители-учёные вечно  пропадали в длительных командировках, в экспедициях. Той родительской любви, которой Кристине хватало с лихвой, он почти не видел.  Его воспитывала вечно  недовольная,  нервная  тётка Лидия. Из всего детства ему запомнилась её любимая фраза: «Ты ещё здесь, бездельник?»
 
        Лёшке в каком–то отношении пошло на пользу уединённое детство, из него вышел человек сложный, многогранный, настоящий философ. Взрослым не удалось вбить в его голову стандартные общественные позиции.  Спроси любой человек у Лёши: – «Как ты думаешь, плох ли  ребёнок, укравший в столовой пирожок?», услышал бы в ответ: – « А хорош ли его родитель, не потрудившийся дать  ребёнку десять рублей на обед? Мальчишка голоден! Что, с голоду помереть? Это же  синдром жертвы! А этот в жизни он не пропадёт, потому что любыми путями останется с куском  хлеба. А его будущая жена и вовсе счастливица, – такого добытчика себе заимеет…» – И всё в таком же духе. В итоге Лёшин собеседник теряется и перестаёт верить в прежние идеалы, начинает возводить  воришку в ранг героя.

         Истинное удовольствие ощущали одноклассники, когда Лёша начинал беседовать с Кристиной на  жизненные темы. Беседа происходила примерно в таком русле:

        – Кристин, а вот  твоя мама красивая, а  папа  умный. Не зря он начальник.

        –  И чё?

        –  Вот он тратит такие огромные  деньги на твоё образование, а ты  чёкаешь.

        –  Слышь, надоел…

        –  Кристин, а ты в кого пошла, в маму или  в папу? Говорят, яблоко от яблони не далеко падает. А яблоня-то пошла в два ствола…

        –  Какие еще стволы? Я  проходила по анатомии, что у каждого человека есть гинекологическое дерево без всяких  там яблок…

        –  А по географии ты не проходила падежные окончания? Кстати, что ты думаешь об урбанизации населения в современных мегаполисах?
Кристина  сводила брови в сильнейшем  раздумье.

        – Чё?

        – Значит, Кристя, ты в маму…

        Один недостаток всё же есть у Лёши – он  может часами вести беседы с кем угодно, и о чем угодно,  лишь бы ничего не делать.  Насчёт «бездельника» его тётка Лидия была права.

        Сам хозяин домика, Кирилл Игнатенко был художником  и скульптором в одном лице. Говорят же, что талантливые люди талантливы во всём. Это как раз про него. Он ещё и стихоплёт  на любительском уровне. Однако, Кирилл солидарен с Лёшей  в том, что хорошая беседа ни за что  не заменит бытовой рутины. На это есть Настя.

        Как такие непохожие люди умудрились сдружиться? Они и сами порой удивлялись. С самого первого класса они ходили друг к другу на дни рождения, в редкие, но запоминающиеся походы с Лёшиными родителями, собирались на  даче у Кристины. Их общность обуславливалась непохожестью. Как притягивается плюс и минус, так притягиваются и люди с противоположными чертами характера.
 
        …Компания уже совсем  освоилась  и расселась по топчанам.  Напряжения на лицах исчезло,  как будто его ни бывало. Никто уже не замечал  мрачных стен и уродливых теней. Все громко болтали, Кирилл сыпал шутками. Время от времени домик взрывался от дружного  смеха и тем самым оживал  после стольких лет летаргии.

         Постепенно подкрался  вечер. Настя  попросила  Лёшу  затопить печь и проверить пригодность  керосиновой лампы.  Кристине  она предложила  достать продукты из рюкзака (это задание она точно осилит).  Кирилл, не дожидаясь пока Настя поручит ему какое-нибудь задание,   куда-то исчез и не отзывался. «Да и ладно, без него обойдёмся», – решила  Настя,  направившись на поиски постельных принадлежностей. «Ночлег не за горами, а одеял не хватает….»  Она незаметно оказалась  на чердаке. Здесь всё было покрыто ровным слоем  никем не тревожимой  пыли, оттого  и напоминало барельеф. Или даже, марсианский пейзаж в студийной подсветке.  Квадратным серым  прямоугольником  выпирал сундук, впоследствии оказавшийся   коричневым, лакированным.

         «О! Здесь точно есть одеяла!» – обрадовалась девушка, распахнула крышку сундука и несколько секунд не дышала, потревожив облако пыли. Но нет. Здесь  оказались  какие-то бумаги,  шкатулка  и старинная книга,  словно из сказки, с серой  кожаной обложкой  и металлическим замком. Настя тут же забыла,  зачем пришла, ведь такие старинные книги не каждый день удаётся подержать в руках. Она бережно  открыла  книгу, погладила плотные жёлтые страницы  и   попыталась  вглядеться в текст. Тут у неё  помутилось в глазах,  и она громко чихнула.  Затем ещё раз. Настя  страдала аллергией на пыль. «Ну вот, теперь стану  чихать…. Надо   рассмотреть этот фолиант внизу» – заключила девушка.

         – Настя! Настя! Ааа–а!!!– вдруг закричала  Кристина с кухоньки. – Быстрее, быстрее сюда!


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2020/03/04/42