Зимний каботаж. День двадцатый и 5й сон Коки

Константин Присяжнюк
Введение в смысл здесь: http://www.proza.ru/2013/02/14/1112
Непосредственно начало повествования: http://www.proza.ru/2013/02/14/1137

!!!WARNING!!!

 Предупреждение об опасности: в текстах под заголовком "Зимний каботаж" содержится очень ненормативная лексика. Несовершеннолетним и лицам с неустойчивым моральным обликом читать СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Так, еще раз для особо тупых и для болезненно любопытных эстетов:
Лексика очень, очень, очень ненормативная и может нанести вашей психике очередную травму. Все, я предупредил. Если хотите читать – пеняйте на себя!

***

                День двадцатый, 9 декабря
      

         Лирическо-футуристическое отступление.
                Сны Коки Мудрого


  ...И был мне сон, и в нем видение футуристическое было. Спокойные синие волны тихонько баюкали в ладонях огромный водоход "Константин Петровский" под теплыми лучами умеренно-тропического солнца. Еще вчера нас провожали милые задумчивые туманы осеннего Владивостока, а сегодня к вечеру мы уже подойдем к Рио-де-Жанейро под загрузку тарированными попугаями, и такая быстротечность рейса ничуть не угнетает, ибо зарплату давно уже платят не в зависимости от суточных. Правда, зарплата не ахти какая - пять тысяч сто американских долларов оклад у помощника механика, но мне, в общем-то, пока хватает.
    Я лежал на вахте и смотрел по голографическому видео хит сезона - "Обнаженная до колен сверху", взятый культфондом с прошлого рейса в Копенгаген. На вахте я лежал, конечно, в каюте, в машинное отделение людям вход был запрещен еще с постройки нашего судна, мое дело - наставлять и заряжать роботов, которые, впрочем, и сами все умеют и только в самых редких случаях обращаются за советом ко мне. 
    Лежал я и думал думу - успеет ли бытовой андроид Вася Дурак до прихода во Владивосток починить мой молекулярный пылесос, что жена передала утром по трансатомным каналам связи. Ежели не успеет, будет кино - как это бедная женщина сама справится с уборкой пятнадцатикомнатной квартиры?
    ...Приятным мелодичным звоном возник вызов видеофона. Я ткнул пальцем в кнопку ответа и на экране нарисовалась удовлетворенная жизнью физиономия Точилы. Длинный разлегся в шезлонге на прогулочной палубе, тянул из банки суперпиво и наслаждался ультриками, щедро рассылаемыми полуденным солнцем. Две голые стюардессы-киборгини расчесывали точилин длиннющий хвост и укладывали его в толстую косу.
    - Пивка не желаете? - осведомился Точила. - Халява, плиз – Славка выставляет из артелки излишки.
    - Не пью на работе. - процедил я, перекатывая в угол рта ароматическую антиникотиновую сигару. - Вот сменюсь, тогда. Рио на горизонте уже показалось?
    - Да нет, Рио теперь будет уж только завтра. Мишель в рубке решил тряхнуть стариной, поотключал автоматику и сам стал курс рассчитывать. Ну и заехали по его курсу хьюй знает куда...Сейчас кэп всех штурманов одевает на виброчлен и орет, что руки повырывает, если еще кто попробует без авторулевого.
   - А-а... Ну, так им, рогатым, и надо. А ты-то почему не на работе? Тебе ж там для синхрофазотрона что-то точить давали! 
   - Да я уж сделал все давно. Хули нам, красивым дядькам? Я программу в станок засунул, а там пусть дальше сам пыжится. Не изобретет к вечеру - разберу к свиньям, больше он меня не упросит. А Приятель-то танки чистит, дурик. Хочет после рейса поезд себе купить. Давай к тоннелю подключимся, глянем, как он там? 
    Подключились к тоннельному визору. У открытых горловин танков в герметичном стеклянном кубе сидел Приятель и наблюдал за копошащимися внизу роботами-танкочистами. Время от времени он нюхал тщательно отфильтрованный воздух и морщась, прыскал вокруг себя абрикосовый освежитель. 
  - Эй, Приятель, ку-ку! - заорали мы в два голоса. - Как там ваше ни куя? 
  - Спасибо, ни в песду. - мрачно ответил Приятель. - Тружусь, как рыжая пчела, за каких-то сорок тысяч. Хорошо в тридцатом веке будет - ни танков, ни работы! 
   ...Судовой транслятор щелкнул и на общем экране появился Мишель. 
   - Вниманию членов экипажа. Сейчас по каютам состоится выдача зарплаты в советских фантиках и инвалюте. 
     Я сразу же отключился от Точилы с Приятелем и открыл на переборке дверцу с надписью "ЗАРПЛАТА". Сейчас оттуда высунется резиновая рука с пачкой таких нужных до сих пор радужных бумажек. Сейчас... 
    Однако рука вдруг высунулась с пальцами, сложенными в оскорбительную дулю, а противный голос Вадика Поджигаева грубо произнес: 
   - Вставай ты наконец, распесдяй долбаный, третий раз тебя будить  бегаю, Пиндос там уже изорался весь. Щас таких ебуков отхватишь! 
     ...И я слетел со шконки и принялся лихорадочно искать запиханную куда-то с вечера робу. И был гнусный холодный день, и в перспективе иллюминатора  уже виднелась заиндевевшая от северняка, угрюмо нахохлившаяся Находка, и до моего сна было еще минимум пять столетий... До чего ж ху*во временами на этом свете, господа!

***
      Все, летопись моя, кажись, заканчивается. Мы прибыли в Находаки, нас сразу пхнули к причалу и загрузка углем идет уже вовсю. Народ до последней минуты надеялся, что есть все же справедливость на свете и рейс переменят. Увы! Встали все к той же ебучей угольной куче (неплохая, кстати, рифма, надо будет где-нибудь использовать), докеры бодро рапортуют, что закидают нас часов за шестнадцать - значит, даже в "Белогвардейце" оттянуться не удастся. В таких условиях решения приходится принимать резко: гори оно все синим пламенем, на Магадан  я больше не пойду. Лучше синица в руках, чем дятел в заднице.
     При всей моей лени и отвращению ко всякого рода бумажным откорякам (с одной стороны), и при искренней любви к т/х "Константин Петровский" и соратникам (с другой стороны) - иппал я такие рейсы в голову и в туловище, а потому пришлось посуетиться. За оставшиеся с Канады 50 долларов мне в находкинской больнице флота весьма оперативно сделали справочку, что простуда моя на самом деле является жутким триппером и, стало быть, необходимо мне срочное лечение на берегу. Пишу сии строки на чемодане - с вечерним паровозом отбываю во Владивосток "лечиться". Как говорил Остап Ибрагимович, миллионера из меня не получилось, придется переквалифицироваться в управдомы. В моем случае, видимо, придется всерьез заняться журналистикой, так как со справкой я, кажется, по неопытности напортачил. Откуда мне было знать, что ее чиф-пидарюга отберет и пошлет, уебок гнусноебаный, в кадры? Значит, придется теперь какое-то время сидеть на биче и одновременно выклянчивать в сифбаре бумагу, что лечение я как бы уже прошел. Что трудно, ибо доллары кончились. Но в любом случае это лучше, чем простатит от чистки танков на морозе и беспонтовые круизы по Магаданщине с ремонтом в Находке на перспективу. С жизнерадостным оптимизмом пусть туда бодро шлепает кто-нибудь другой, а я на север больше не ездец. Удовольствий в жизни немало, окромя каботажа, а широкий выбор морского счастья - хошь головой в воду кидайся, хошь жопой - меня уже весьма утомил. Настроение, с которым я ухожу с любимого и родного корыта, за шестьдесят пять лет до меня четко сформулировал Александр Блок:


И встретившись лицом с прохожим,
Ему бы в рожу наплевал,
Когда б желания того же
В его глазах не прочитал...

       Пока, Марат. Как здорово я тебя теперь понимаю, чтоб ты там был здоров в своем Стерлитамаке...


***
И вы подумали, что это уже конец? Фигушки. Еще будет дополнение, которое всерьез и почти без мата.
Оно вот здесь http://www.proza.ru/2013/03/14/1246