Приключения Володи

Александр Галин 2
Володины приключения.
1. На второй день после моего приезда в Курлак Илья и Петя привезли  сено и сложили его во дворе в стожок. Стожок получился невысокий, но чтобы с него слезть, всё же, понадобилась лестница. Петя принёс лестницу и Илья слез.
Как только Петя и Илья ушли со двора, Володя поймал всех своих любимых котят и с ними по лестнице влез на стожок. Выкопал там себе конуру и заигрался.
Илье зачем-то понадобилась лестница, он пришёл и, не заметив на стогу Володю, забрал её. Володя тоже не слышал, как отец унёс лестницу и спокойно продолжал играть. Наигравшись, он вылез из конуры, которую выкопал на верху стожка, и хотел спуститься вниз, но лестницы уже не было. Сначала Володя испугался, но потом решил немного спустить сена вниз, чтобы мягче было приземляться. Долго не раздумывая, Володя начал сбрасывать сено вниз.
В это время Петя выглянул в окно и увидел, как со стожка сено разлетается во все стороны.
 Наверное, это соседская собака для своих щенят конуру устраивает,  подумал Петя. Вышел в коридор, взял полотно, на котором он обычно таскал траву с огорода, подкрался к стожку и быстро набросил полотно сверху. Под полотном кто-то пыхтел, карабкался, но Петя проворно стянул концы у полотна и спустил полотно вниз.
- Попалась, паршивая собака, сейчас покрепче завяжу концы и отнесу в реку вместе с твоими щенятами, - сказал Петя вслух.
Услышав это, Володя испугался, что его вместо собаки могут утопить, да как закричит не своим голосом:
- Отпусти меня! Это я!
А тут завизжал котёнок, которого, видно, придавил Володя. Петя оторопел, отпустил концы полотна,  а Володя тем временем выкарабкался из полотна и побежал за  сарай.
Пётр раскрыл  полотно и увидели там котят, которые мяукали и барахтались в сене,  а Володя выглядывал из-за угла сарая и хитро улыбался.

2. Я был в саду, слышу, во дворе истеричный  Володин крик, так  дети кричат только в очень большом страхе. Бегу со всех ног. Но что за чудеса! Голос где-то рядом, а самого Володи нигде не видно. Уж не провалился ли он под землю? Смотрю туда-сюда и вижу посреди двора  высокую кадушку, подбегаю к ней, а там Володя как акробат на голове стоит и пытается на руки встать, чтобы из кадушки вылезть, но это ему не удаётся. На ноги Володя тоже встать не может, так как кадушка очень узкая. Как тут не испугаться и не кричать, к тому же на дне кадушки котята от Володиного крика на стенку лезут, мяукают, царапаются.
Вытащил я из кадушки Володю и котят и, когда Володя немного успокоился, спрашиваю его:
- Как это ты там оказался?
И Володя рассказал. Утром его котята  чем-то провинились перед ним. В наказание Володя посадил их в  кадушку. Сначала они сидели тихо, а потом им, видимо, надоело сидеть в кадушке и они начали жалобно мяукать. Володя простил их и полез вынимать из кадушки. Володя перегнулся через край кадушки и потянулся рукой за котятами. Кадушка была глубокая, Володя перевалился через край и сам к котятам попал.

3. После обеда Константин Яковлевич заехал к нам на своём новеньком «Москвиче» и предложил Пете:
- Я завтра свободен до обеда. Поедем утром на рыбалку?
Не успел Петя ответить, как Володя в восторге закричал:
- Поедем! Поедем!
- А у тебя удочки и черви есть? – в шутку ответил Константин Яковлевич.
- Всё будет! – заверил Володя.
- Смотри, не проспи, ждать не буду, - не принимая всерьёз ни свои, ни Володины слова, сказал Константин Яковлевич, надеясь, что Володя забудет об этом разговоре и, уж, наверняка проспит.
Но Володя, не тратя времени, побежал копать червей. Он копал их там, где всегда копал Петя. Червей было много и Володя быстро накопал  более десятка и сложил их в банку из-под консервов. Эту банку с червями Володя принёс в спальню и положил под подушку на своей кровати. 
Удилище и крючок у Володи были, а вот лески не было. Можно бы отрезать от Петиных удочек, но Петя сразу догадается, чьих это дело рук, и тогда ни о какой рыбалке мечтать не придётся. И тут Володя увидел тюлевые занавески на окнах, которые висели на лесках. Какая радость! Но Володя радовался рано: занавески висели высоко и пришлось много поработать. Он пододвинул стол к окну, на стол поставил табуреток и, только тогда, ему удалось срезать леску. Срезав леску, Володя до самой темноты за сараем мастерил удочку. Грузило он сделал из ржавой гайки, а поплавок из куриного пера. Мастерить удочки Володя научился у Пети.
Вечером Володя, к удивлению матери, начал упрашивать мать:
- Мама, я спать хочу, скорее помой меня.
Мать удивилась такой необычной просьбе: уж не заболел ли Володя? Но Володя не заболел. Он хотел пораньше лечь спать, чтобы не проспать на рыбалку.
Ночью, как обычно, включив ночную лампу, Зинаида Ивановна, Володина мать, подошла к кроватке, где спал Володя, чтобы поднять его на горшок. Как только Зинаида Ивановна раскрыла простынь, под которой спал Володя, то увидела, как по всей постели  ползали жирные дождевые черви. Зинаиде Ивановне стало дурно. Она закричала:
- Илюша! Илюша! Иди сюда скорее! Смотри, какой ужас!
Илья вскочил со своей постели и подбежал к Зинаиде Ивановне и спросил:
- Что случилось?
Зинаида Ивановна молча показала рукой на Володину постель. Илья, увидев червей, от недоумения  сначала растерялся и задал сам себе вопрос:
- Откуда они? – а потом взял на руки беззаботно спящего Володю. Зинаида Ивановна начала быстро перебирать постель. Когда она подняла подушку, то под ней увидела консервную банку, в которой ещё остались несколько червей. После этого и Илюше и Зинаиде Ивановне стало понятно, откуда появились в постели черви.
Утром Володя проснулся и сразу полез под подушку. Банки не было. Он обшарил всю кровать, посмотрел и под кроватью – банки не было.
- Выбросила я твою поганую банку, - сказала Зинаида Ивановна, увидев, что  Володя искал банку. Услышав это, Володя с рёвом выскочил на улицу. Около порога валялась его консервная банка, но, конечно, без червей – пустая. Он поднял её и побежал копать червей.
Володя успел накопать не более пяти червяков, как услышал шум автомобиля, подъезжающего к дому.
Константин Яковлевич не успел ещё вылезти из автомобиля, как Володя уже встретил его при полной рыбацкой экипировке: с удочкой, банкой с червяками и чайником для рыбы. Константин Яковлевич был немало удивлён, увидев Володю в столь ранний час, но виду не подал, а серьёзно сказал:
- Молодец! Только надо надеть курточку – прохладно.
Володя мигом сбегал за курточкой и первым залез в машину.
Минут через двадцать рыбаки были уже у Тишанского пруда, расселись вдоль берега и начали забрасывать удочки. Скоро начался клёв, Константин Яковлевич и Петя рыбку за рыбкой бросали в свои чайники, а у Володи не поймалось ни одной рыбки.
В камышах, около берега, прыгали серые лягушки. Володя бросил удочку, начал ловить лягушат и бросать в свой чайник, наполовину наполненный водой. Набрав не менее десятка, Володя подошёл к чайнику Константина Яковлевича и незаметно для него начал перекладывать лягушат из своего чайника в чайник Константина Яковлевича, а из чайника Константина Яковлевича вытаскивал карасиков и клал их в свой чайник. То же самое Володя проделал и у чайника Пети. Константин Яковлевич и Петя видели, что Володя что-то перекладывает из чайника в чайник, но не придали этому ни какого значения. Думали, просто играется ребёнок.
Через два часа клёв кончился и рыбаки, укрепив свои удочки на крыше автомобиля, поехали домой.
Дома Константин Яковлевич принёс свой чайник на кухню и говорит своей жене, Дусе:
- Дуся, пожарь карасиков к обеду, - после этого Константин Яковлевич переоделся, прошёл в комнату, лёг на диван и начал читать газету.
Через несколько минут из кухни слышит перепуганный крик:
- Старый чёрт, вздумал надо мной шутки шутить! Совсем совесть потерял!
Константин Яковлевич вскочил с дивана и прибежал на крик в кухню.
- Что случилось? – спросил он.
А Дуся опять:
- До седых волос дожил, а всё детством занимается. Меня чуть инфаркт  не хватил от твоих лягушек.
- Каких лягушек? – недоумевал Константин Яковлевич.
- А таких, каких ты наловил себе на обед. Француз несчастный.
Константин Яковлевич заглянул в чайник и от удивления только раскрыл рот. Там среди карасиков бултыхались лягушата.
- Это Володина работа. Теперь понятно, что он делал около моего чайника, - сказал Константин Яковлевич и потом рассказал Дусе всё по порядку.
Почистив и пожарив рыбу, Дуся пошла домой к  Пете.
- Где тут лягушатник? – вместо приветствия начала Дуся.
Услышав эти слова, Володя выскочил из комнаты. Никто ничего не понял из слов Дуси, а Дуся продолжала:
- Петя, покажи-ка свой улов.
Петя принёс чайник, открыл крышку и увидел, что в чайнике лягушек больше чем карасиков.
Через два дня я спросил у Володи:
- Зачем ты набросал лягушат в чайники?
Володя ответил:
- Чтобы они бултыхались вместо карасиков и дядя Петя и дядя Костя не заметили, что я у них карасиков переложил в свой чайник.
«Логично», - подумал я.