Пластмассовые амбиции

Кристина Меженная
Когда-то это слово было главным в моей жизни. Оно так мне нравилось, я искренне восхищалась его мощью и совершенством. Мне хотелось быть похожей на него, и я прилагала максимум усилий, чтобы завоевать его расположение. Я, конечно, старалась, но не слишком обольщалась, что оно снизойдет до меня однажды, и мы будем вместе. Но этот день все-таки настал, причем совершенно неожиданно для меня. Это было настоящим чудом, прежде такого со мной не случалось. Я просто проснулась в его объятиях и, наконец-то, почувствовала себя по-настоящему счастливой. Я даже не смела надеяться на взаимную любовь. Мне тогда казалось, что это просто сон, который обязательно растает с приходом утра. Страшно было даже пошевельнуться, чтобы не спугнуть такую удачу.

Однако ко всему со временем привыкаешь, тем более к хорошему. Мы с ним срослись воедино, и стало казаться, будто бы мы всегда были вместе, и что мы на самом деле созданы друг для друга. Рядом с ним я чувствовала себя легко, комфортно и приятно, мы понимали друг друга с полуслова и даже без слов. Я поверила, что это и есть моя судьба, которая раз и  навсегда. Это данность свыше, которую никто не в силах изменить. Я доверяла ему, надеялась и уповала. Я верила, что оно обязательно позаботиться обо мне, направит и подскажет правильный ответ. Мои АМБИЦИИ – это и есть мой компас, мой вечный двигатель. Они важнее всего, их общество является самым престижным и привилегированным. Когда успех налицо, то можно больше не париться ни по какому поводу, можно просто наслаждаться жизнью, вкушая все ее прелести.

Но стоит только расслабиться, окончательно утратив свою бдительность, как ты неожиданно получаешь удар ножом в спину. В одно мгновение вся жизнь проносится перед глазами, и только тогда ты осознаешь, что это была всего лишь игра, удочка, на которую ты попался, как последний простофиля. Ты был так ловко одурачен, что и впрямь поверил в то, что мог стать одним из них, если тебе известна совсем другая сторона жизни из всего этого пафоса и лоска. Пока ты помнишь, кем ты был прежде, т.е. кто ты есть на самом деле, в этом твоя сила и твое главное оружие. Зачем притворяться бабочкой, беззаботно порхающей с цветка на цветок, весь смысл существования которой заключается в бездумном наслаждении цветочным нектаром. Хватит делать вид, что ты никого и ничего не замечаешь вокруг тебя. Это однообразие обязательно наскучит даже несмотря на то, что оно сейчас кажется таким сладостным. От этого тоже становится приторно и начинает мутить.

Мир амбиций – это пластмассовый домик Барби. Как можно поверить в него и добровольно признать своей желаемой реальностью? Нет, ну, можно, конечно, если ты согласен превратиться в куклу, которая очень скоро наскучит своей хозяйке и будет безжалостно выброшена на помойку. Слово «АМБИЦИИ» подходит для детей, когда игра это самый приемлемый способ познания мира. Детям нужно рассказывать сказки о светлом будущем, которое их ожидает, если они будут стараться, хорошо учиться, работать над собой. Но эта игра в хорошего парня со временем затягивает так, что невозможно остановиться. Постепенно входит в привычку ставить себе планку все выше и выше: это же и есть смысл жизни. Ты пытаешься что-то доказать другим или себе самому. Ты преисполнен энтузиазма и рвешься в бой. Тебя даже не страшит очередное падение, и ты снова готов начать все с нуля, ставя перед собой новые цели и достигая их. В любом случае, я действительно восхищаюсь твоей преданностью своему делу. У тебя есть силы прошибать лбом стены, и ты ни за что не отступишь, пока не добьешься своего.

К сожалению, я – не ты. У меня не осталось сил бороться и сопротивляться натиску. Мне уже не запрыгнуть в этот поезд, проносящийся мимо на большой скорости. Я бы, наверное, смогла хотя бы попытаться, но зачем мне это нужно. Зачем бороться и доказывать, если это никого не сделает счастливым, и в первую очередь меня саму. В сказку о том, что чем сильнее устанешь, тем большего достигнешь, я не могу верить, потому что уже большая. Когда-то я ставила перед собой цели, достигала их, затем придумывала новые вершины, которые следует покорить. Я даже умудрялась получать от этого процесса какое-то удовольствие. Когда ты хочешь в жизни непременно чего-то достичь, то нужно превратиться в одержимого маньяка, который не замечает на своем пути никаких преград – вообще никого и ничего не замечает. Ты волей-неволей в результате превращаешься в одинокого волка, а окружающие – это враги и конкуренты, которые пытаются всеми силами вывести тебя из равновесия, сбить с толку. Они настолько коварны, что станут притворяться друзьями, чтобы завладеть твоим расположением и усыпить твою бдительность. Но в момент, когда ты окончательно расслабишься, они покажут свое истинное лицо.

В принципе человеку самодостаточному как таковые друзья не слишком-то и нужны. Когда у тебя масса дел и интересов, то и времени не остается на размеренные беседы за чашечкой чая. Чтобы не подозревать всех и каждого в корысти и лжи, лучше изначально перейти на другую сторону баррикады и не обольщаться слишком ни в чей адрес. Все, кажется, что больше никто не помешает целиком сосредоточиться на достижении заветной цели. Но неожиданно: «Хрусь!» - что-то сломалось внутри. И ты смотришь на мир совершенно иными глазами. Когда разочаровываешься в том, к чему стремишься в течение долгих лет, то состояние прямо-таки незавидное. Ты вкалывал сутки напролет, отказывая себе во всем, надеясь, что потом сможешь это наверстать. И вот ты стоишь на пороге, и до нее, казалось бы, рукой подать. Но в этот самый момент тебя охватывает ужас и паника, и ты бежишь от нее без оглядки, чтобы спасти хотя бы то, что еще осталось от тебя.

После такого страшно снова чего-то очень хотеть. Я больше пальцем не пошевелю во имя чего-то далекого, призрачного, недосягаемого. Прежде чем о чем-то мечтать, посвящая этому все свое существование, следует хорошенько головой подумать. Может так случиться, что все придется начинать сначала. И в следующий раз организм больше не наградит тебя былой волей к победе, не разрешит потрать столько же сил, как в прошлый раз. Ему теперь хорошо известно, какой ты отчаянный парень. Для тебя ведь игра всегда стоит свеч, а ему в итоге все это расхлебывать. Может быть, и хотелось бы снова во что-то поверить и побежать навстречу ветру с распростертыми объятиями. Но от скептицизма, что занозой сидит внутри, никак не излечиться. Отчаянье и сумасбродство больше не по мне: бежать и падать – снова подниматься… Я же лучше семь раз отмерю, и на самом деле рада, что вовремя сошла с дистанции, пока еще не поздно было одуматься и что-то изменить в жизни. Нужно верить в вещи действительно незыблемые и глобальные, а не в те далекие холодные звезды на небосводе. Раскрой свои глаза и шире посмотри на мир вокруг. Мы не знаем наверняка, что будет с нами завтра, поэтому как-то весьма глупо жертвовать ради него своим сегодня.

Отказаться от слова «амбиции» - это сила, или наоборот, малодушие. Но мне оно кажется надуманным и каким-то синтетическим. Оно подходит для тех, кто хочет покорять вершины, которые уже кем-то когда-то были покорены, повторить чей-то успех или поставить свой рекорд. Но важнее все-таки найти свой собственный путь, на котором нет кем-то установленных стандартов. Хочется быть в свой жизни первопроходцем, а не жить по ранее сформированным шаблонам, когда каждый день нужно брать очередную планку, и не иметь права задаться вопросом «Зачем лично тебе это надо?» Настанет ли в результате то самое облегчение? Вот поэтому я не хочу больше ни планок, ни целей, которые потом лопаются, как мыльные пузыри.

Движение в жизни – это самое главное, но к действию должно побуждать что-то иное, нежели доброжелательный пинок под зад: не желание обладать звездой, а желание идти к ней навстречу. Нужно полюбить сам процесс, или выбрать тот путь, который вы уже любите. Подсказка кроется в каждом дне, за каждым поворотом, и, прежде всего внутри нас. Как же быть с рукотворной красотой, которой так хочется обладать? Это все в первую очередь воплощение человеческой мысли, мечты в реальность. Важны не сами вещи, как таковые, которые придают статус своему обладателю, а их смысловое наполнение. Говорят же они о том, сколько любви и таланта в них было вложено их создателем, что они доведены до совершенства, поэтому, как магнит притягивают наши взоры, заставляя ими восхищаться и желать всем сердцем. Мы влюбляемся в них не от своей низменности и меркантильности, а оттого, что творец вложил в них свою душу и подарил тепло своих рук. Эта красота призвана направлять нас на созидание, очистив души от суеты. Так хочется приблизиться к этой красоте и стать с нею одним целым.

Нужно начать с мира внутри, наполнив его чувствами и поступками красоты. И пусть все то, что есть прекрасного в мире, настраивает наши души на правильную частоту, чтобы и мы сами смогли бы создать то, что порадует глаз и согреет сердце другого человека. Материальное и духовное находится в неразрывной связи друг с другом. Все предметы и вещи, окружающие нас – это проекции состояния души, физическая реализация внутреннего потенциала.