Первая любовь

Ольга Сергеева -Саркисова
   
      

        О! Где, ты , первая любовь?
        Тебя я вспоминаю ныне...
        и годы жизни передо мной
        стрелой проносятся лихие...
        Как мы мечтали и любили!
        В любовь ныряли с головой,
        только о ней  мы  говорили,
        и Боже мой!  Что мы творили!
        Мы потеряли все покой!
        Как сумасшедшие мы были:
        любовью жили мы одной!

        Что было с сердцем и душой?!
        Совсем  забыли мы о  той...
        МЕста себе не находили.
        страдали,  мучились , любили ,
        и ревновали всех подряд,
        ждали заветного свиданья
        ведь расставанья - просто Ад!

        Бродили тёплыми ночами...
        Стихи, объятья, соловьи 
        и говорили до рассвета
        всё о мечтах и о  любви.
        Мечты пред нами морем плыли,
        как корабли за горизонт,
        а мы мгновения ловили
        и жизнь нам заменяла мёд...

        Мы обожали Херсонес!
        Он  был для нас местом чудес!
        С ним встречи радостно искали,
        Он открывал нам много  тайн.
        Таврическим его мы звали,
        все глупости он нам прощал.
 
        О, Херсонес! Мой Херсонес!
        Город мечты, любви, чудес!
        Сегодня ты в руинах дремлешь,
        у брега моря ты лежишь,
        и в мраморных своих объятьях
        девятый вал всё сторожишь.

        Как прежде, ждёшь своих влюблённых,
        ты помнишь их, тая  любовь ...
        Чу! В колокол звонишь ты вновь,
        пусть знают все - настала полночь,
        а вместе с ней пришла любовь!
      
        О! Где ты первая любовь?
        Тебя я вспоминаю вновь...
        И перелистывает  море
        воспоминания мои...
        А в книге жизни - Я и Ты...
        Как "инь"  и  "ян " -
        ...две капли в море,
        и всё, что было, есть и будет,
        несбыточные те мечты,
        мы будем помнить, не забудем
        вершину этой красоты...
        Любили и мечтали мы,что
        будем вместе - Я и  Ты,
        Но это были лишь мечты...
 .
        Иллюзией упились вдоволь,
        какие строили "мосты"!
        Где наши  дивные мечты? 
        Увы! Остались грёзы, слезы...
        и  на песке наши следы.

        У моря по песку брожу я,
        на  волны  прошлого гляжу,
        а иногда я их и глАжу,
        и с ветром всё брожу по пляжу,
        и в даль морскую всё смотрю,
        как будто вновь чего - то жду.

        В руинах всё сегодня спит ,
        но море сердце бередит
        и обещает нежность встречи...
        вот поцелуй уже горит
        цветком любви, и губы эти...
        Нет...это ветер, просто ветер
        устами моря шевелит,
        напомнить о былом спешит.

        А волны моря ноги лижут...
        Ну, где ты? Почему не вижу?
        Мне море шепчет: - Обернись!
        Я обернулась...Что я вижу?!
        По берегу ко мне бежишь!
        Я кинулась к тебе. О! Нет!
        Исчез любимый силуэт...
        Ты, видно, с морем заодно.
        Шутить изволите со мною?
        Так происходит лишь в кино,
        и накатило вдруг волною
        воспоминание моё.
      
        Мой, Херсонес! Любимый город!
        Ты был свидетелем любви,
        которой уже нет, увы!
        Она исчезла, как туман,
        всё превращая в древний хлам...

        В руины превратилось всё:
        и в небе клин уже не тот,
        другой он выбрал поворот...
        и в море нет того напора,
        и не бежит Волна с Босфора ,
        давно уж спит девятый вал,
        он успокоился, устал, 
        и Айвазовский не поможет  ,
        хотя, он кистью много может,
        а седину волны спокойной,
        закат усталый серебрит...
        мой Херсонес любимый спит.

        Здесь время бег остановило,
        Может устало? Разлюбило?
        Вот мрамор обвила лоза
        своё гнездо птица свила.
        Умыла пыль гроздь винограда,
        дорожка к морю, даль, ограда.
        Всё было так наверняка 
        казалось нам -  всё на века!
        Любовь, и Херсонес, и море, но
        до сих пор, как страж мой верный,
        хоть и в руинах ты лежишь,
        мой Херсонес, как пёс у моря
        следы те, наши, сторожишь...   
       
12.03.2013.