Как я хотел стать мэром!

Владимир Шангиреев
Выборы. Выборы. Сколько о них написано, сколько сказано и показано. Но, чтобы понять, как все происходит, чтобы узнать степень честности и демократизации наших выборов – надо в них принять участие.
И я, к своему горькому разочарованию, в них принял участие. Нет, не в Государственную Думу (у меня столько денег нет), а принял я участие в конкурсе на замещение вакантной должности Главы Администрации не большого районного города Н-ска.
Началось все очень банально. Мой хороший друг Виктор, мой сослуживец, который при этом, был депутатом городского собрания г.Н-ска, пришел ко мне в кабинет, и так просто предложил: -«Володь, а ты не хочешь поучаствовать в конкурсе на замещение вакантной должности мера нашего города?»
Я от неожиданности даже минуты две – три и сказать-то не чего не мог.
- А, что  любой может? 
- Ну не любой, конечно, но ты по своим морально-деловым качествам можешь! – польстил мне Виктор. – У тебя три высших образования, опыт управленческой работы более пяти лет, так что вполне подходишь, но только если у тебя есть поддержка в областном правительстве.
Конечно, друзья-товарищи в областном правительстве у меня есть, но вот насколько они поддержат меня на должность мэра, я, конечно, не знал.
- Слушай, давай я все узнаю и тебе дам ответ через пару деньков – сказал я Виктору.
- Ты давай не затягивай, документы надо подать в течении десяти дней. – уточнил Виктор и убыл из моего кабинета.
Тут  я подумал и решил: - «А почему бы нет? Военная выслуга на пенсию у меня уже есть, надо себя и на «гражданке» уже устраивать».
И позвонил тогда я своему давнему корешу Валере, разъяснил ситуацию, в том числе  и про поддержку «верхов».
Валера, надо отдать ему должное, на следующий день помчался в область на консультации.
К моему удивлению, «верхи» (не самые конечно, но близкие к этому) решили, что они могут меня поддержать.
Начались переговоры , даже не переговоры, а выдвижение условий, на которых меня поддержат эти самые «верхи».
Не скажу, что они меня полностью устраивали, но экономически были выгодны для г.Н-ска. Я согласился, и пошло, поехало….
Начались переговоры с депутатами городского собрания. Меня на переговорах представлял депутат ЗакСа области. В конкурсной комиссии городского собрания, из пяти человек,  трое поддерживали меня на сто процентов, один колебался, а один был против по партийным соображениям. (хотя я, как человек военный, в партии не состоял, но наверное ему партия дала указание голосовать против меня).  А депутатский корпус поддерживал меня: девять против шести. Вот такие результаты переговоров.
Наивный я человек.
Каждый раз, когда я встречался с Виктором, мы обсуждали положение дел. Я рассказывал ему о моих поездках в область, о переговорах с депутатами. Он рассказывал, что он сделал в мою пользу. И самое интересное, что мои результаты ни когда не совпадали с его. Если, по-моему, у меня было все в шоколаде, то по его -  все было как раз наоборот. Я тогда не понимал как такое может быть.
Не, ну и наивный я тогда был, просто жуть.
И вот настало время финала. В финале выступали: я  и мой соперник, который был ставленником главы района.
Хочу здесь добавить, что глава района сам несколько раз приезжал к членам комиссии и лично говорил, что конкурсная комиссия имеет право выбрать только одного кандидата на утверждение городским собранием.
Только я вышел докладывать свою программу перед членами конкурсной комиссии, как один из членов комиссии, (тот которому партия запретила за меня голосовать) встал из-за стола, сказал, что ему надо срочно уехать, и уехал к главе района, докладывать, что все не так идет, как они думали.
В результате финальная часть была перенесена на несколько дней.
Вызвал глава района моего протеже (депутата ЗакСа области) к себе и спросил: - Как места делить будем? И предложил глава района мне должность «Зама».
Но мы то, были уверены в своей победе и от такого не справедливого предложения отказались. У меня позиции и в конкурсной комиссии лучше и у депутатского корпуса 9 против 6. Тут только на Главу, и ни каких замов.
Вот же и наивный я.
Вот и подошел назначенный день конкурса. С утра ко мне в кабинет зашел мой лучший друг Виктор и просто так говорит: - Володь я не буду за тебя голосовать, и «кореш» о котором я тебе говорил, тоже не будет.
Я от неожиданности даже минуты две – три и сказать-то не чего не мог (где-то я уже эту фразу говорил).
- Это почему?
- Мне команду дали не голосовать за тебя.
- Кто? Глава района?
- Ты не обижайся, но у меня перед ними обязательства, я не могу их нарушить.
- А тогда на хрена ты мне предложил идти на конкурс?
- Ни кто не думал, что ты сможешь составить конкуренцию. Ты пойми. Там уже все поделено, и конкурс это профанация.  А ты спутал все карты.
- А как ты это сослуживцам нашим объяснишь?
- Не чего я ни кому не буду объяснять.
***
Конкурс я все-таки выиграл со счетом 29  против 28.
Но тут глава района вновь вмешался, и сказал, в связи с тем, что  победа моя очень не значительная на совет депутатов мы идем вдвоем.
Совет депутатов я естественно проиграл со счетом 7 против 8.