Маленькая девочка

Наталья Горячко
Человек

«Опять они говорят, что я расту, что какие-то сроки уже подошли, что пора меня отсюда вынимать! А я хочу быть здесь, где так уютно и спокойно! Меня пугают их звуки! Что там? Что меня ждет в их непонятном Мире? Опять что-то придумали! Не хочу! Не хочу! Не хочу!..»
-- Ах, какой богатырь показался! Ну, давай, милая, давай еще немного! … Странно… Такой крупный ребенок, круглая голова – и девочка!? … Не понимаю… Первый раз ошиблась…
«Ох, как тут холодно! Как шумно! Зачем?! Зачем?! Верните меня обратно!!! Верните меня обратно!... Какая жесткая вода! Не надо меня ею обливать! Холодно! Холодно! Для чего меня скручивают?  Спасите!!! Я не могу двигать ни руками, ни ногами!!!...КАРАУЛ!!!!»
-- И что же ты так кричишь, девочка? Покушай, покушай… Не хочешь? Тогда проверим твои пеленки. Туговато тебя скрутили… Пеленки сухие…? Да и не нужны тебе вовсе они! Смотри, какая ты большая! Больше четырех килограммов! А они тебя как куклу закрутили!
«Свобода, свобода! Хоть один умный человек нашелся!
-- Давай-ка, мы тебя просто оденем. Вот и чепчик в пору пришелся. И рубашечка по размеру. И ползунки подошли. Какая красавица!

«Как хорошо! И так интересно! Всё таки, этот мир очень загадочный… Столько света! Столько звуков! Так много разных предметов и людей! … А теперь спать! Устала… »
-- Уснула, деточка! Ну, спи, дорогая, сил набирайся! Тебе еще жить , жить, да жить! И давать жизнь другим! А жизнь у тебя будет интересная и счастливая! Ты уже ЧЕЛОВЕК!!!

29.05.2006

Свобода

-- Мне нужно идти на кухню, а ты посиди пока в своей кроватке, --тихо произнесла молодая женщина, обращаясь к восьмимесячной дочери. Легко подняла девочку на руки, задумалась на секунду и опустила на дно кроватки с высокими бортиками, доходившими малышке до подбородка. Затем, быстро вышла из комнаты.
«Ах, снова свободы лишили! Зачем?! Зачем! Там, на полу огромной комнаты так хорошо играть и ползать от дивана к большому шкафу с зеркалом на всю дверцу! А потом можно спрятаться под столом с красивой скатертью и спокойно играть со своими игрушками! В кроватке далеко не проползешь! Раз – и следующий бортик! Надо выбираться!!! Вот табуретка около кроватки. С чего начать? Удобная сетка натянута на бортики! Как раз можно ноги ставить из ячейки в ячейку. Одна нога уже выше, вторая, снова первая…
     …Б-А-А-А-А-Х….
       «Что произошло? Я лежу на полу?! Как?! Надо вспомнить… Одна нога в сетке, вторая, снова первая… лежу на полу… Ничего не понимаю… Одна нога, вторая, первая…какой белый потолок… Вот мамины шаги слышны. Как быстро она идёт, почти бежит! Значит, я упала! Почему я не помню, как падала? Мама услышала звук моего падения… Она испугалась… Ага! Не надо было сажать меня в кроватку! … Я упала… мне должно быть больно… Что мне болит?... Боли не чувствую… Но, взрослые уверены, что мне сейчас больно… Мама так быстро идёт! Надо быстрее вспомнить, как я падала, как всё это происходило! Нет! Не получается! Помню только, какпоставила ногу в третью ячейку… Потом ничего… Потом – лежу… Ах, как быстро идёт мама!»

Дверь резко распахнулась.

«Мамино лицо! Она испугана!.. Пора кричать!!!»

Маленькую девятиметровую комнатку заполнил взрыв громкого детского плача.

31.05.2006


Любовь

-- Садись, родная, сейчас будем перебирать игрушки!
Отец придвинул два ящика от телевизоров к дивану, на котором расположилась девочка с серебристыми волосами и огромными синими, совсем не детскими, глазами. Девочка внимательно следила за всеми действиями отца.
-- Сейчас отберем поломанные игрушки и заменим их новыми. А то новые игрушки уже не вмещаются в шкафу и скучают. Им тоже хочется играть.
Девочка насторожилась, но согласилась с доводами отца.
Переоценка началась…
-- Вот, смотри: механизм поломан. Цветок, в котором спряталась Дюймовочка, не открывается и не крутится – нет пружинки. Откладываем.
 Глаза девочки ещё более открылись, наполнились ужасом, как будто у неё отнимали что-то очень родное.
-- Нет, папа, нет! Цветок можно открыть без пружинки!–взволнованным голосом выкрикнула она и
-- У тебя есть новая, смотри!
Отец достал из коробочки новый тюльпан, нажал на механизм. Тюльпан закружился и начал открываться. Показалась новая блестящая Дюймовочка.
-- Но я люблю эту Дюймовочку!!! Давай снимем пружинку с новой и приделаем к моей!
-- Нет! Давай всё же не будем ломать новую игрушку! – возразил папа и решительно отложил сломанную игрушку в пустой ящик.
Девочка проводила взглядом свою старую привычную игрушку, как будто прощалась с частью себя. Но действия отца были настолько решительными, что дочери пришлось смириться с этой потерей.
-- Папа, а зайки пилят морковку! Смотри, я кручу за ручку, механизм работает! Оставляем!
-- А у клоуна ручки и ножки болтаются. Откладываем! – также решительно отец взял в руки старого клоуна и попытался переложить в коробку для сломанных вещей.
Однако, теперь девочка ещё более решительно и уверенно забрала клоуна у любимого папы.
-- Нет, нет! Надо просто потуже завязатьрезиночки, которые их держат!
И девочка ловко подтянула резиночку, которая была вся в узелках. Несколько движений маленьких детских пальчиков – и ручки, и ножки у клоуна стали на свои места.
-- Хорошо… Клоуна оставим. А вот раздетую куклу откладываем!
-- Она не раздетая! У неё примерка! Я ей новый наряд сшила! Сейчас будем примерять!
-- Зачем ей новый наряд! У нее свое платье красивое было! – вмешалась мама. Взяла куклу и положила в «брак».

Глаза девочки еще больше распахнулись…

Отец сам любил шить на досуге. Посмотрел на куклу, на дочь… Задумался о чём-то… И вернул куклу дочери.
-- Сшей своей кукле еще пару нарядов.
-- И не надо мне новые куклы!!! Пусть они лежат в шкафу. Я своих кукол люблю. Они мои родные! И самые красивые!

На этом переоценка закончилась…

01.06.2006