Весенний жаворонок

Светлана Барашко
Тишину неба разорвал выстрел, он разорвал ее мгновенно и очень резко, тишина словно всколыхнулась в последний раз и в последний раз поддалась невинности неба, она поддалась чистоте ощущений и чувств, она словно клочок миролюбия и свободолюбия  вспыхнула и погасла.  А на землю от выстрела упал жаворонок, этот весенний певец, этот красавец неба, вдохновляющий своим голосом всех и все.

Красота неба теперь была испорчена, она была резко нарушена этим выстрелом. Она теперь превратилась в безобразие.
 
Птенец лежал на земле, у него было прострелено крыло. Настя  подбежала к нему и прямо посмотрела  в глаза.  Его глазки были очень живые и очень умоляющие, просто просящие, было ясно, что ему очень хотелось жить. А небо в этот момент стало очень синим, настолько синим, что хотелось просто запечатлить момент, но все-таки это был момент безобразия. Настя еще раз посмотрела жаворонку в глаза- глаза жаворонка были поистине человеческими, не птичьими, а человеческими. Это крохотное создание, так всегда украшающее небо, теперь было очень беспомощным и слабым, и все-таки в нем  жили отголоски, очень мощные отголоски самой жизни. Птенец, несмотря на боль, которую он испытывал,  не сдавался, а боролся, очень мужественно боролся. Это  чувствовалось во всем его внешнем виде.

Неожиданно лучик солнца упал на землю, и Насте показалось, что птенец очень обрадовался ему. Он как-то бодро и даже энергично зашевелился и даже как будто улыбнулся. Насте надо было спешить домой, чтобы спасти весеннего певца неба. Она достала из сумки носовой платок и очень осторожно и аккуратно положила жаворонка в этот платок, а затем твердым и решительным шагом побежала домой. 

Дома все члены семейства принялись с большим энтузиазмом лечить жаворонка и скоро его уже выпустили на просторы безмятежного и  широченного неба, где он почувствовал себя настоящим королем. Насте казалось, что жаворонок теперь после ранения стал еще более веселым и просто божественным птенцом, казалось, что его пение звучало более по-весеннему и более торжественно, наверное, за это время у жаворонка в душе произошел какой-то перелом, который возмужал его по-настоящему.

Настя догадывалась, кто подранил чудесного певца, это соседский парень, уж очень он был всегда невоспитанным и грубым, да, как теперь оказалось, и жестоким.