Люди и блютуз

Ирина Борзилова
Говорят, особо чувствительные акушерки так проникаются процессом появления на свет ребёнка, что сами готовы родить.
У меня происходит нечто аналогичное, когда клиенты передают фотографии через блютуз. Для кого-то это настолько мучительный и долгий процесс, что меня тоже начинает колбасить, и я не могу дождаться, когда ж они наконец разродятся!

В нашем салоне такая система: клиенты передают "фотки" с телефона на компьютер самостоятельно. Кто-то скажет: "неправильно!", но это заведено не мною, и вообще, мне платят лишь за печать фотографий, а никак не за вынос мозга.
И ещё - это подстраховка. Существует странная закономерность: телефоны (и другая аппаратура) "имеют привычку" выходить из строя, когда попадают в чужие руки. Вот именно в этот момент, ни больше, ни меньше. И попробуй докажи потом воинствующим невежам (а проблемы возникают как раз с ними), что ты ничего не ломал, никуда не нажимал, не удалял никакие файлы и т. д.
Так пусть соизволят управляться со своими навороченными и не очень "сотками" сами.
Кстати, добрая половина клиентов открещивается от своих мобильников: это не мой телефон, я ничего в нём не понимаю!
А сами тут же звонят и "балаболят" без умолку. По чужому телефону, ага.

Итак, к клиентским аппаратикам мы даже не прикасаемся, а вот проводить инструкции приходится постоянно.
Как ни странно, легче всего объяснить сей процесс как бы немного дремучим, аульским-преаульским жителям, которые, возможно, и не пользуются мобильниками за ненадобностью.
Эти люди не выделываются, не кочевряжатся, а очень охотно слушают "инструктаж" и впитывают информацию, как губка.
Совсем другое дело - выходцы из тех же аулов, эмигрировавшие пару-тройку лет назад в Россию и невероятно "зазвездившиеся" по этому поводу (И зачем только ни приезжают в гости в наши края?).

Так вот, входит, "примерно", такая важная дамочка, кладёт передо мной сотовый телефон, даже не вынув его из футляра, тут же рядышком мило складывает ручки и объявляет, что ей нужно напечатать фотографии.
Мне уже понятно, что это - тяжёлый случай.
От предложения передать фото через блютуз мадам идёт в категорический отказ. Она будет взахлёб рассказывать, что это не её аппарат, что она ничего не понимает, что забыла очки, что не работает голова, к кому и зачем она приехала... Но немного сосредоточиться и послушать, как всё-таки передать на комп эти многострадальные картинки - ни в какую!
Проводим ликбез всем коллективом фотосалона с участием сочувствующих клиентов...
Всё!!! Не буду продолжать эту тягомотину во избежание того, что читателей тоже потянет в роддом...