Дежурный по части или слабо комбату машину толкать

Нурлан Рамзи Анваров
(рассказал Александр С.)

Мой командир роты, Николай К. ушел в отпуск и оставил меня за себя, исполняющим обязанности командира первой роты СпН. Я был безмерно рад. Ещё бы, я - командир роты спецназовцев! Это же круто! Пусть даже временно исполняющий обязанности, но все - таки командир!
   И вот, в один из дней, меня вызывает ЗНШ и приказывает заступить дежурным по части. Деваться некуда, пришлось заступить.
   Отдежурил я тогда как положено, без происшествий. Стал готовиться к сдаче дежурства. А принимать наряд, прибыл Эдуард У. он, был тогда старшим лейтенантом, и считал себя «старым волком» спецназа. И что-то ему тогда не понравилось, или он решил проучить «молодого карьериста», то есть меня, то ли еще что-то с ним произошло, но, короче говоря, он принимал наряд у меня часа полтора. То не сходилось количество магазинов к ПМ, мы их пересчитали, потом не стало сходиться количество магазинов к АК, мы их еще раз пересчитали, потом недосчитались одного подсумка к магазинам АК. Я эти подсумки раз десять пересчитал. Измучился, ведь вчера принимал, все нормально было! Никому ничего без подписи не выдавал, все должно быть на месте, а подсумка нет! Делать нечего, пришлось идти на доклад к ЗНШ. А что скажет ЗНШ? Конечно же, мы услышали:
- Ищите! Чтоб через пятнадцать минут мне доложили, что все на месте!
В конце – концов, Эдик надо мной «сжалился»:
- Ладно, - говорит, - иди, отдыхай, я сам найду подсумок и доложу, что все нормально.
   Но меня так просто не проведешь. Я же ТВОКУ окончил, а не какое – нибудь другое училище! На следующий день я сам пришел к ЗНШ и напросился в наряд по части.
   Ха! Эдуард сдавал мне наряд три часа! И больше он со мной так не поступал. В дальнейшем наряд по части мы всегда принимали и сдавали друг - другу без проблем.
   Но в это дежурство, мои приключения, как оказалось, ещё не закончились.   Утром, нашего Командира Батальона зачем-то вызывают в Управление Войск. А командиром Батальона нам тогда назначили молодого и подающего большие надежды полковника Х. Р*******ча, он еще недавно был командиром батальона в Намангане, майором, а теперь – полковник и командир отдельного Батальона СпН! Мастер спорта по рукопашному бою, он мог и в «грудину дать» при особом раскладе дел. Любил быстрые и волевые решения. Окончил прославленное Рязанское Училище ВДВ. Так вот, Комбат оставляет своего водителя в парке, сам садится за руль командирского УАЗика и уезжает в Управление.
   Комбат, доехав до Управления, сделал свои дела, и поехал обратно. Но доехать ему так сказать «безмятежно» не получилось, не судьба, видимо было. Доехав до Старого города, посреди проезжей части, в самом оживленном месте, у рынка, где повсюду висят знаки «остановка запрещена», машина встала. Комбат нажал на кнопку стартера – машина почихала и заглохла окончательно. В тот же момент у машины комбата «нарисовался» ГАИшник:
- Товарищ полковник, здесь нельзя останавливаться.
Комбат, выходя из машины:
- Знаю, знаю, что-то она не заводится,… а ну-ка, помоги, лейтенант.
И они, вдвоем с лейтенантом ГАИшником толкают машину к обочине. Потом Комбат, с помощью того же милиционера выходит на связь с оперативным дежурным по городу, тот звонит в МВД (мобильников тогда ещё не было, как Вы понимаете), наконец-то в системе что-то сработало как надо, и Комбат дозванивается в Батальон.
   У меня же, тем временем, день продолжался своим ходом. Занятия, выдача и сдача оружия, тренировки, обед. И где-то после обеда ко мне поступает распоряжение от ЗНШ выпустить дежурную машину. Я естественно, даю команду на выезд дежурной машины. Спустя час-полтора, через КПП части въезжает дежурная машина и везет она на жесткой сцепке командирский УАЗик! Все в шоке, начальник автослужбы в панике. Комбат, едва преодолев КПП начинает «чехвостить» своего водителя и начальника автослужбы батальона. Начальник автослужбы все сваливает на водителя, а водитель ничего понять не может:
- Я заправлял машину, товарищ полковник.
Комбат:
- Почему датчик уровня топлива не работает?
- Я докладывал об этом начальнику автослужбы, новый мне еще не дали…
Ну, и далее разговор у них идет в том же духе.
   А я в это время, спокойно сдаю дежурство и уезжаю домой, отдыхать от трудов праведных.
   Короче, пришлось тогда нашему новому комбату самолично потолкать машину. А почему, спрашивается, так получилось?
   Потому что, ночью…
   Как я вам уже говорил, у меня была машина, старенькая, но ездила исправно. А откуда мне бензин брать, коли зарплаты моей не всегда хватало на семью? Но, я же - тертый калач! Кто у меня командир роты? Коля! Вот, у кого я к тому моменту борзости и наглости поднабрался! В тот период у нас в части уже появился свой, хоть и маленький, но автопарк. Заступали дежурными по автопарку в основном водители, или другие военнослужащие из службы тыла. После отбоя, вызываю к себе дежурного по автопарку и ставлю ему «боевую задачу» - найти мне литров двадцать бензинчику. На что он отвечает:
- Откуда, товарищ лейтенант? Вы же знаете, что нам лишнего не дают…
Я естественно делаю «страшное лицо» и немного «наезжаю на оборзевшего» дежурного по автопарку. Через некоторое время он сдается и обещает найти мне топливо. Через полчаса он приносит двадцатилитровую канистру с бензином, и мы заливаем ее содержимое в бак моего «жигуленка».
   Откуда же я знал, что он слил топливо с командирского УАЗика?...