Дождик и Солнце

Алексей Шаврин
Жил-был Дождик. Он был весёлый и очень любил шалить.

Иногда он без спроса выскакивал на улицу и начинал баловаться – он барабанил по крышам, стучал в окна домов и пускал по лужам пузыри. А ещё он любил смотреть, как разбегаются и прячутся под навесы люди, как они весело перепрыгивают через потоки воды и как ему радуются цветы и деревья. Это его очень веселило, и он ещё сильнее начинал проказничать.
Из-за таких шалостей, мама Тучка часто сердилась на него, хмурилась и ворчала далёкими раскатами грома.

Его мама вообще была очень строгая. Она никогда не разрешала ему гулять в хорошую погоду, когда светит Солнце. Мама говорила, что от Солнца можно ослепнуть.
Поэтому в солнечную погоду Дождик грустил дома и издалека смотрел, как играет Солнце своими разноцветными красками. Ему очень хотелось познакомиться с Солнцем и поиграть вместе с ним.

–У меня есть прозрачные капли воды, – думал он, – а у Солнца есть разноцветные краски. Как весело, должно быть, будут сверкать мои капли, если их немного раскрасить!..

И вот однажды, когда мама Тучка отвлеклась, непоседливый дождик выскочил из дома. То-то начался переполох! Дождик прыгал по крышам домов, резвился в ветвях деревьев, плескался в лужах и никак не хотел утихомириться!

Солнце, которое до этого неторопливо перебирало свои краски и согревало всё вокруг нежным теплом, очень удивилось, ведь до этого оно никогда не встречало такого шалуна!

– Ты кто? – спросило Солнце.

– Я Дождик! – весело ответил Дождик и снова запрыгал по асфальту.

– А зачем ты нужен и что ты делаешь? – снова спросило Солнце.

– Я даю напиться цветам и деревьям, животным и птицам, но сейчас я просто шалю. А ты?

– А я согреваю их своим теплом и дарю миру свои краски, без меня всё погибнет!.. – ответило Солнце.

Дождик обрадовался, узнав, что Солнце тоже помогает его любимым цветам и травам и спросил:

– Скажи, у меня есть много маленьких прозрачных капель, ты не мог бы подарить мне несколько своих красок, чтобы я смог раскрасить их.

– Бери любые, какие тебе только нужны!

И тогда они вместе стали перебирать и смешивать краски Солнца и раскрашивать ими дождевые капли.

Капли блестели и переливались, а Солнце и Дождик вместе радовались – так они смогли подружиться.

Дождик уже больше не боялся ослепнуть от Солнца, а Солнце к его приходу всегда готовило яркие свежие краски, аккуратно сложенные в радугу, чтобы ими было легче пользоваться.