Божий суд

Надежда Гужавина
Умерли три человека: лавочник, сапожник и булочник.
    
     Закончилась  их  жизнь  земная...
     Полетели  их  души  на  небеса -
     Терзали их души мытари зла и добра...
     Трепетала душа, восторгалась душа,
     Пролетая над раем...
     Содрогнулась душа, ужаснулась душа,
     Предвидя мучения ада...
   
 
     Наступил сороковой день - день Страшного суда.

  Пришел  к  Богу  лавочник и говорит:
- Определи  меня,  Господь,  в  рай:  я  никого  не обманывал,   не  прелюбодействовал,    не  крал, не завидовал  –  место мое в раю.
- Нет  тебе  места  в  раю,  -  отвечает Господь.  –  Ты  прошел  мимо  суженой  своей – не  заметил,  не  признал,  сам  прожил  жизнь  свою    кое – как  и  ее  обрек  на     несчастье.
    
  Пришел к Богу булочник и говорит:
- Определи меня, Господь, в рай: я честно жил, людей кормил, никого не обижал, всем помогал...
- Нет тебе места в раю, - произносит Бог, - дал я тебе дар великого полководца, а ты и  не заметил дара своего.
    
  Пришел к Богу сапожник и говорит:
- Место мое в раю, Господь, я вырастил детей, много работал, никому не сказал поперек   слова - терпел обиды.
- Нет тебе места в раю, - говорит Господь, - силу великую слова ты не познал: ты словом своим должен был мир изменить, а ты молчал...
 
  Умерли три человека...
  Закончилась их жизнь земная...
  Поднимутся их души на небеса...
  Придет  время Страшного суда...
  Что они скажут Господу?
  Что Господь им ответит?