Abandoned

Глебов
Обыкновенный рабочий день. Terminal choice в наушниках, в Автокаде топосъемка Липецкой области, полилиния красным ручейком бежит через поля и

леса, прерываясь зеленой штриховкой горизонтально-направленного бурения. Кофе на столе отвлекает от работы, качественный звук в наушниках надежно

перекрывает бормотание коллег. Сообщение в ICQ от Главного инженера проекта было кратким - "зайди".
Я шел по длинным коридорам проектного института с наушниками на шее, благо они беспроводные и радиус их работы больше всего здания. Начальство

поставило как обычно срочную и невыполнимую задачу - обследование местности на предмет прохождения оптоволоконного кабеля через заброшенную

деревню. Срочность и приоритетность самая высокая, обследовать сегодня, начать работу над проектом уже завтра. Мне оставалось только вздохнуть и

идти в гараж...
Нива-Шевроле проваливаясь в неглубокий снег, засыпавший глубокую дорогу, неприятно переваливаясь, коптила в сторону деревни. Отопитель работал

плохо, я ежился от холода в осеннем пальто, пряча ноги в стареньких Стилах поближе к слабому источнику тепла. Вот дорога вывела нас в нужную точку

маршрута. Я включил планшет, поймал сигнал GPS и вышел в зимний месяц март.
Брошенная деревня лежала передо мной, теперь надо скорректировать маршрут прохождения Передвижной механизированной колонны, которая будет

прокладывать тут ВОЛС. Судя по предварительным изысканиям, под самими домами будет выполнен двухсотметровый горизонтальный прокол, выходящий к

брошенной церкви. За ней кабелеукладчик пройдет через заброшенное кладбище и выйдет на трассу. Я вздохнул и пошел вглубь селения.
Вокруг меня не было никого. Слабый снег шел с неба, падал мне на плечи и волосы, таял на экране планшетника. Вымершее селение смотрело пустыми

окнами покосившихся домов на чужого человека в черном, идущего с планшетом по мертвой улице. В этом доме явно было когда-то достаточно многолюдно.

В этом саду, разросшимся до непроходимого леса, когда-то играли дети, бегали купаться на ближайщую речку, теперь превратившуюся в болото. Даже

вездесущие собаки, и те покинули этот мертвый поселок. Улица привела меня к развалинам церкви, одиноко стоявшей чуть в стороне от цивилизации. В

ботинках уже было влажно, хотелось быстрее закончить и уехать домой, в тепло и цивилизацию, подальше от унылого места, пропитанного смертью и

безысходностью, тоской по прожитой жизни и одиночеством...
Вот здесь, за кустами, бывшими когда-то церковным двориком, будет выход пилотной скважины, отсюда кабелеукладчик потянет кабель. Пальцы бегали по

экрану планшета, виртуальным затвором щелкала камера, запечетлевая унылую панораму пустого кладбища. Тяжелая машина пройдет дальше, разрезая землю

ножом, протягивая оптический кабель. Канаву зароют бульдозером и только жирный шрам на теле покинутого поселка будет напоминать о прохождении

механизированной колоны. Маршрут трассы был уточнен, можно было возвращаться. Я задержался ровно на минуту больше, чем этого требовали

обстоятельства. Изо всех сил оглядел деревню, из которой ушли люди. Засыпанная снегом, обреченная на гибель, она осталась стоять дальше,

уменьшаясь в зеркале заднего вида внедорожника, уносившего меня, городского жителя в мой миллионный мегаполис...