Глава 3. Красота ангела

Сущность Заклинания
Дни и ночи определялись по гаснущему и снова зажигающемуся диодному потолку. Только это ещё удерживало воспоминания о небе, восходящем и заходящем солнце. Вчера я так и не успел его рассмотреть.
Что странно, о втором – ночном светиле, луне – помнила только Кайя, будто была старше меня. Но дети всегда более внимательны.
Ночь прошла спокойно, как и всегда. С утра моей принцессе принесли завтрак: странного вида жидкость. Как утверждала Кайя, она была очень вкусной; учёные называли её «амброзия». Меня обошли – настолько изменённый организм в пище не нуждался.
Пока женщина, принёсшая напиток, ждала чашку (и попутно косилась на  меня, она всегда так делала), я снова задумался о том, что будет дальше. Загадывать, надеяться было бессмысленно, но я не мог не думать, что сегодня со мной сделают – если сделают. Именно эта неопределённость бесила неимоверно.
Я перевёл взгляд на чёрный, изломанный серп, венчающий мой хвост. Учёные говорили о человеке, заказавшем «такие великолепные экземпляры». Если есть заказчик – значит, есть и определённо заказанный проект? Знать бы, как я должен буду выглядеть в конечном счёте – может быть, недолго осталось? Или уже готов? Или до завершения ещё долгие годы…
Мотнув головой, я перевёл взгляд на стену перед собой. Снова мысли о сегодняшнем дне!
-Спасибо, - услышал я краем уха, но даже не шелохнулся.
-Пожалуйста, моя радость, - ласково проворковала женщина; послышался тихий гул мотора – это открывалась выемка в капсуле.
Затем – стук каблуков, и дверь захлопнулась. Мысленно я рванулся следом, добежал до бокового коридора и вылетел в окно. Как наяву увидел огромное пространство над головой, плиты под ногами – и границу купола. Нам нужно за неё – там эти учёные долго нас не найдут. За куполом целый мир – это я помнил.
-Герд!
Голос подруги оторвал меня от стекла, втащил в здание и безжалостно бросил в капсулу. Я вскинул взгляд на Кайю.
-Что?
-Так что там было дальше?
Я не сразу вспомнил, о чём она. Позавчера я начал рассказывать моей принцессе новую сказку!
-Дальше? Ну, слушай…
Нетрудно догадаться, как скучно было в заточении. Пожалуй, можно было даже назвать благословением то, что нас поместили рядом. Поначалу я развлекал маленькую принцессу историями, которые успел прочесть – или которые рассказывали родители. Когда рассказы закончились, пришлось придумывать самому. В последнее время мои мысли особенно были заняты планами побега, и Кайе приходилось напоминать, что сказка ещё недосказана.
К её сожалению, помочь с планом она не могла – подруга всё время сидела в своём стеклянном цилиндре и не знала всех переходов так, как я.
Сказка затянулась – к чему быстро заканчивать? Времени много. И всё же, увлёкшись повествованием, я не утратил бдительности – потому сразу услышал шаги, приближающиеся к двери. Я напрягся и умолк – ну неужели снова за мной? Мысли уже лихорадочно метались по далёкой операционной – чем отделать хирургов?
«Надо будет пропустить Кайю из окна вперёд, - перед глазами стояло разбитое стекло, я уже думал о побеге. – Потом она меня подхватит и сразу полетит прочь. Вот только где же в этом куполе выход?».
Кайя, тоже услышав шаги, обернулась. Дверь открылась, и к нам заглянул один из учёных. Цепким взглядом пройдясь по комнате и подозрительно оглядев нас, он исчез.
Хлопок свидетельствовал – пронесло.
Я ещё долго в недоумении смотрел на дверь.
-И что это было?
Кайя только плечами пожала.
Какое-то время мы молчали, недоумевая, что случилось.
-Мне кажется, он проверял, всё ли в порядке, – поделилась наконец соображениями подруга.
-И зачем? Я часто убегал – так это же случалось только, когда они выводили меня из капсулы, - для убедительности я пнул цепи, лежащие на полу. Снова удалось разорвать.
-Может, куда-то уходят?
Я нахмурился, припоминая похожий эпизод. Пару лет назад начальник куда-то уезжал. И в день отъезда зашёл к нам, чтобы удостовериться, что всё хорошо.
Ну а поскольку он руководил экспериментами, у нас было несколько свободных дней.
-Так это же учёный, мелкая сошка. Он тут ничего не решает - стало быть, и проверять ему незачем.
-Может, его господин Децим попросил?
Это казалось разумным. Обрадовавшись предстоящим спокойным дням, я потянулся и уставился в потолок.
Митула, чему я радуюсь? Нам выбираться надо, а не в капсулах нежиться! Хотя, пожалуй, сейчас можно обдумать побег.
Кайя расправила крылья и взмахнула ими, разминая.
-Герд, вот мы постоянно сбегаем – а ты ни разу не воспользовался своей способностью. А ведь она могла бы помочь.
Я раздражённо махнул хвостом.
-Это козырь, его нельзя тратить впустую. Ты же не человек, и влияние на тебя – не гарантия того, что это подействует на учёных. К тому же… может просто не получиться в нужный момент.
Это было единственное, в чём я не был уверен.
Я умею так воздействовать на восприятие, что Кайе кажется, будто я трансформируюсь. Для этого поначалу требовался зрительный контакт, после – всего лишь находиться с ней в одной комнате. Возможно, это объяснялось тем, что я парк – демон лжи. Кайя – престол. Это такие ангелы, которым чуждо всё земное, у них нет своих желаний. Они существуют, чтобы беззаветно служить Высшему Существу – вроде нашей богини Митулы.
Я бы не согласился с такой характеристикой. Подруга была, конечно, добра и приветлива, но тоже хотела выбраться отсюда. И она не стремилась никому служить.
-Так ты потренируйся, - удивилась Кайя.
Это можно. Времени-то будет вполне достаточно! Подруга поёрзала, устраиваясь поудобнее – ей нравилось наблюдать за «превращениями», а я даже возгордился, что демон.
Сложив руки попарно на коленях, я выдохнул и сосредоточился. Закрыл глаза, чтобы избежать визуального контакта, и представил, как наши капсулы меняются местами. Царапины и цепи на моей, окошечко в её. Я учёл всё.
А теперь – самое интересное. Я даже улыбнулся, представляя, как она удивится, если всё получится. Дело усугублялось тем, что я не чувствовал изменений. Почувствует ли Кайя – или иллюзии бесплотны?
Впереди раздался вскрик. Я открыл глаза и посмотрел на подругу, которая с ужасом ощупывала себя.
-Герд, что ты сделал?
-Ты… - я запнулся от волнения. – Я ангел, да?
Кайя только кивнула, кусая губы.
-Я стала тобой! И цепи… - она сделала жест, будто поднимает с пола что-то тяжёлое. – Мы поменялись телами?
Я бы расхохотался, если бы не был возбуждён успехом.
-А ну, не видишь ли ты каких-нибудь изъянов?.. И успокойся, это иллюзия. Причём действует только на тебя, так что давай.
В прошлом были недочёты, и я никогда не продвигался так далеко. Эх, увидеть бы всё её глазами…
-Наши капсулы… будто поменялись местами! И я будто на себя смотрю, - она подползла к стенке и пригляделась ко мне. – А у меня и правда такое лицо?
-Надеюсь, - вздохнул я, невольно поднимая руку.
Но быстро её опустил. Что я почувствую? Конечно, только свою безносую харю. Наверное, я жуткий урод…
Двери распахнулись, и мы вздрогнули, оборачиваясь туда.

Децим, главный учёный, которому император лично заказал новый проект, вышел из научного центра. Навстречу ему по плитам уже двигалась процессия -  имперский советник Авл и десяток сопровождающих легионеров. Белая туника советника ослепительно сверкала в ярких лучах выглянувшего солнца; красная полоса только подчёркивала эту белизну. На фоне одетых в кожаные доспехи воинов Авл действительно смотрелся эффектно.
-Рад приветствовать, - Децим поднял руку; Авл повторил его жест.
Подойдя, советник сразу перешёл к делу.
-Император желает знать, как продвигается выполнение его заказа. Отведённые вам семь лет на разработку уже прошли.
-О, прошу, - Децим сделал приглашающий жест в сторону дверей. – Они почти готовы. Думаю, на этой неделе мутантов можно будет перевезти во дворец.
-Вы, как всегда, не обманываете его ожиданий, - Авл вошёл.
Холл был небольшим; коридоры же показались советнику удивительно узкими после просторов дворца – да и его собственного дома. Мужчина был здесь уже очень давно, чтобы успеть отвыкнуть от этого странного здания, внушающего клаустрофобию.
Децим же, похоже, чувствовал себя здесь вполне комфортно. Учёный шёл впереди; шаги двоих мужчин гулко раздавались в пустых коридорах.
-Демон, Илиар, очень хитёр и опасен, - говорил мужчина. – Ангел Анаэль – полная противоположность ему, милая и нежная девушка. Думаю, мы попали в характеры этих существ.
Авл кивал. Другого он и не ждал от главного учёного, приближённого к императору – Флавий не стал бы доверять даже интересы кому попало.
Несмотря на то, что правитель лично заказал нужных существ, ни он, ни советник не знали, как точно будут выглядеть мутанты. Авла не особо интересовали мутанты, но всё же тут ему стало любопытно.
«Существа, совершенно чуждые нашему миру… У императора богатое воображение».
Мужчины подошли к дверям в конце коридора, и Децим раскрыл створки. Советник почувствовал облегчение, словно выполз из тесной норы на свежий воздух – комната была привычно большой. Капсула тоже была привычной; вторая же стала для мужчины некоторой неожиданностью. Но можно было догадаться, что для двух существ нужны и два сосуда.
Авл специально перевёл взгляд на демона, чтобы потом насладиться внешностью ангела. Культура Романской империи превозносила красоту, и тем страннее было увлечение императора мутантами, в большинстве своём уродливыми.
Илиар и правда был страшен. Длинный и тощий, с красной кожей, которую покрывали неровные каменные щитки, разбросанные, как попало. По лысому, безносому трёхрогому черепу шёл ряд шипов, спускаясь по длинной змеиной шее. Ноги оканчивались массивными, непропорциональными для такого тела копытами; трёхпалых рук насчитывалось четыре. От груди и до пояса зияла приковывающая взгляд дыра, в которой виднелся только позвоночник с торчащими рёбрами по всей длине. Тонкий хвост с изломанным серпом на конце сейчас спокойно лежал на полу, и было непонятно, может ли демон им шевелить. Из-за спины торчали вывернутые остовы крыльев.
Из узких прорезей глаз на мужчину уставились вертикальные зрачки; в углах виднелись мигательные перепонки. Авл передёрнул плечами и повернулся к другой капсуле.
И его чаяния были вознаграждены. Там, поджав ноги и смотря с ожиданием ясными, цвета неба, глазами, сидела прелестная девушка. Белоснежные, мягкие на вид волосы, словно вода, струились по груди и спине. Просторная туника скрывала формы, но под ней можно было угадать стройность юного тела. Шесть больших крыльев были сложены, а нижние перья веером раскинулись по полу.
Советник невольно шагнул вперёд и дотронулся рукой до стекла. А так хотелось коснуться рукой этого чуда, убедиться, что девушка самая настоящая!
-Я могу открыть её капсулу, - Децим, видимо, заметил его состояние.
-Безопасно ли это? – несмотря на всколыхнувшиеся чувства, проявил бдительность Авл, однако его взгляд продолжал скользить по ангелу.
-Анаэль безобидна, как я уже говорил. Вот Илиара я не выпущу.
-Тогда открывайте.
В замке щёлкнул ключ.

Когда за начальником учёных в комнату вошёл незнакомый человек, я сначала подумал, что это какой-нибудь переодетый легионер. Но эту мысль вытеснила другая.
«Заказчик!».
Версия выглядела правдоподобной, и я получше присмотреться к мужчине.
Внешность ничем не примечательная, а вот одет несколько странно – на белую тунику с рукавами до локтей была наброшена красная тряпка, красиво задрапированная и стянутая на поясе ремнём. Сандалии тоже отличались от обуви учёных и солдат – так, эти были более открытыми и крепились длинными ремешками.
Незнакомец повернулся к Кайе - я увидел, как она растерянно распахнула глаза – и перевёл взгляд на меня.
Лицо его, только что приобретшее налёт ужаса и отвращения, смягчилось; на нём отразилось восхищение. Я несколько опешил от такого и даже подался назад, когда он вдруг шагнул к капсуле и замер, чуть не прижимаясь лбом к стеклу.
-Ты!
Этот голос выдернул меня из оцепенения; я бросил взгляд на Кайю. Она дрожала – я это видел – но старалась вести себя вызывающе!
-Не смей на неё пялиться!
Запоздало я сообразил, что подруга под иллюзией.
Но неужели под раздачу попали и эти двое?
Начальник хмурился, скрестив руки на груди. Его взгляд скользил по капсуле Кайи. А взгляд заказчика ясно давал понять – он любуется мной.
Выходит, я теперь – ангел, а она – демон!
Я подавил ухмылку – неплохо играет мою роль… для первого раза. Начальник предложил мужчине открыть капсулу – тот согласился.
Поворот ключа, и капсула – моя капсула! – начала раскрываться. Я поднялся, с наигранной неуверенностью шагнув навстречу заказчику. Тот протянул руку и взял меня за пальцы.
-Убери от  неё руки! – снова крикнула подруга.
Мужчина усмехнулся, переводя взгляд на неё.
-Да, демон с норовом. А девушка…
Что он там хотел сказать, я не знал – да и не хотелось. Я видел в его взгляде то, что меня люто взбесило – он тоже хотел полюбить мою принцессу! Я поднял верхние руки, сцепил их в замок – и со всей силы обрушил их на голову негодяя! Тот беззвучно рухнул на пол.
Начальник округлил глаза, открывая рот. Я подскочил к нему и тоже ударил. Мужчина отлетел к стене и сполз на пол, теряя сознание. Я подбежал, сорвал с его пояса связку ключей и бросился к капсуле, представляя, как всё возвращается на места.
-Герд, ты снова демон!
-Знаю, - пожал плечами я, открывая капсулу.
Свобода! Я счастливо подхватил вышедшую подругу на руки и бросился прочь из комнаты.
-Герд! – вскрикнула она. – А как же господин Децим? И тот человек?
-Что тебе с них? – ухмыльнулся я, сворачивая в боковой коридор.
-Они же пострадали! Надо помочь им, извиниться…
-Ты серьёзно?
Стекло ещё не восстановили – только забили проём досками. С ними пришлось повозиться, и отпинать как следует. В этом плане большие, крепкие копыта только плюс.
-Герд…
По зданию разнёсся тревожный звон.
Я понимал, что подруга говорит серьёзно. Но разве стоило заботиться о врагах? Тем более, что меня они точно не помилуют. Доски были выбиты, и я выпихнул Кайю наружу.

Когда Децим очнулся, он первым делом нажал на кнопку тревоги. У капсулы зашевелился Авл.
-Что это было?
-Сбежали, - учёный с нескрываемой злостью бросился из комнаты.
Советник с трудом поднялся и поспешил за ним.
-Вы говорили, ангел безобидна, - раздражённо бросил мужчина.
-До этого дня прецедентов не было, - Децим сжал зубы, сбегая вниз по ступеням. Вокруг уже суетились люди. – Видимо, она ещё действительно не доделана. И что с ней такое?
"И кто поменял местами капсулы?" - пронеслась в голове так и не озвученная мысль.
Когда они выбежали в холл, входная дверь распахнулась.
-Советник Авл! Там…
Мужчина оттолкнул своего легионера и вышел на крыльцо.
Несколько воинов без сознания лежали у входа в машину, герметично прижатому к воротам купола. Демон поднимал трап; копыта уже заметал снег внешнего мира.
-Задержать! – закричал мужчина.
Было ясно – если упустить их сейчас, искать будет сложно.
К машине уже бежали воины. Ангел обернулась, но демон тут же дёрнул её вниз и подтолкнул. Девушка выбралась наружу.
Илиар пнул копытом первого подбежавшего и нырнул под трап. Ещё двое легионеров схватили его за ноги, но не сумели удержать.
Авл и Децим смотрели издали; советник сжимал кулаки и нервно хмурил брови.
Трап ударился о плиты.
-Упустили! – Авл в бешенстве ударил кулаком по колонне крыльца.
-Успокойтесь, - как ни странно, главный учёный не проявлял признаков беспокойства, будто ему стало всё равно.
Советник развернулся к нему и схватил за грудки.
-Что значит «успокойтесь»? Мы упустили собственность императора! Угадайте, что теперь будет!
Децим с трудом высвободился из хватки мужчины и нарочито спокойно оправил халат. Потом развернулся к машине.
-Они вернутся.
Авл уже его не слушал. Он бежал к машине, крича, чтобы заводили мотор. Беглецов надо было поймать.


Глава 4 - http://www.proza.ru/2013/03/22/943