Колобок 1. 2 Для взрослых

Владимир Малаховский
Жил-был старик со старухой. Вот просит старик:

— Слыхай, баб, испеки мне, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки-то нет, на фиг, совсем.

— Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберется. Чё первый раз, аль чё? Давай, старая, шевели батонами!

Старушка получив от деда столь важные указания и легкого "леща"... ниже пояса, так и сделала. Только свой амбар совсем пустой оказался (да как же ещё, ужо раз семь метеный), а размахнулась, так, бабулька метлой, что чуть-чуть и соседского амбара подмела... И намела, наскребла бабка горсти две муки, замесила тесто на сметане (сметаны баба тоже прихватила, ну и сахару там, соли, масла, грецких орехов, ну...), скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Лежит колобок на окне с одной стороны, а с другой стороны стоит дедова настойка из калины и переливается в бутыле на солнышке. Косится колобок своим взглядом на настойку и на деда тоже косится, потому что дед сидит на стуле и тоже подозрительно косится то на колобка, то на настойку — жизни радывается дед и видно, что предвкушает праздник. Надоело колобку лежать, он и покатился, пока старый прикимарил в ожидании, а за одно и бутыль дедову прихватил. Баба карманов не предусмотрела когда лепила колобка, поэтому пришлось раскрыть рот пошире и бутылочку туда опустить, вроде как карман такой получился. Правда великовата малек, бутыль то оказалась, что рот не совсем закрывается, но не страшно, такая вынужденная улыбка только придавала колобку больше шарма. В общем, "сделал ноги" колобок: с окна на завалинку, с завалинки — на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге и то в ямку прова-а-а-алится, то на бугорке подпры-ы-ы-ыгнет и пе-е-се-энку-у бормочет, потому что по русским дорогам пришлось про-ока-а-ати-иться-а-а-а, да еще бутылка петь мешает. Но колобку весело, он чувствует свободу и попутный ветер то в лицо, то в.., ну в общем через оборот снова в лицо. Наконец уловил "круглый" темп дороги и под тряску запел:

- One, two, three, four, оu!
Я колобок, колобок, о yes!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён, wow!
А я дедушку “обул”, хах!
И я бабушку “надул”, о, е!..
 
Катится, катится колобок, песенку свою нежно орет, а навстречу ему заяц, весь по мириканскому прикиду одет. В общем кролик под халифотом, который под зайца косит. Видно выгодно ему косым казаться. Приблизился он к колобку и говорит:

— Шо я вижу, шо я слышу! Здга-а-ствуй дгужо-о-чек! Я Заиц-Хаиц, иду своей догогой узэ тры д'ыня и оцень кУсать хоцца, а тут деля мине т-а-га-кой па-а-дагак!

— Нет, не ешь меня, Ребе-Реббит! Ты что забыл, Пейсах на носу, тебе ж квасного нельзя, ты же слышал на чём меня баба отмесила, в смысле замесила, стой тут не двигайся, уже Шаббат наступает.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. А как одумался Ребе Хаиц, воскликнул:

— Ка-га-кой Пейсах, щас сегэдина лета, ка-га-кой Шаббат в на-а-чале не-э-дели? Ах пгахиндей, стагаго  евгэя  пговёл!

И ещё про себя подумал: "Бухер махен, шморген дрот". Только в слух не произнёс, потому что был интеллигентом.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк-Вольф на мотоцикле едет. Увидел Волк колобка, спрыгнул с мотоцикла, схватил автомат и как закричит:

— Halt, булька! Ausweis!

— Чаво?

— Где твой деревня Registration? Почему ты тут spazieren?

А колобок ему свою песенку запел:

— One, two, three, four, оu!
Я колобок, колобок, о yes!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён, wow!
А я дедушку “обул”, хах!
И я бабушку “надул”, о, е!..
Зайца тоже обманул, y-y-yes!..

— О! Ты плохой булька. Ты бежать от режим, ты нарушать порьядок. Сейчас я буду тебя немножко кушать, только сначала я буду тебя немножко вешать, для порьядок.

Обрадовался колобок и говорит:

— У-вах канэшна, вах канэшна, Вольк, вешай меня скорей для порядка, только интересно, как у тебя это получится?

Пока Волк думал куда бы колобку верёвку зацепить, колобок покатился дальше — только его волк и видел.

Разозлился волк, начал ругаться не по нашему:

— Donnerwetter! Проклятый страна, где даже всякий булька может нарушать наш жельезный порьядок. Alles, kaput! Alles! Zur;ck nach Hause! (Позже эти подробности поведал в своих мемуарах некий немецкий водопроводчик Гер Вольф Отто Фон Щмидт).

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь-медвежатник идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт, песню свою напевает:

— Гоп-стоп, мы падашли из за вугла,
Гоп-стоп...

Увидел медведь колобка и говорит:

—  О ба, ё-о! Фраера сразу видно по походке! Здарова, корешь, здарова, братан! А я Миха, буду. Во тока освободился и уже на дело чешу, тока жрать чё-то охота. А ты откуда — куда роешь, Колобуха?

Ну колобок и запел свою песенку:

— One, two, three, four, оu!
Я колобок, колобок, о yes!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён, wow!
А я дедушку “обул”, хах!
И я бабушку “надул”, о, е!..
Зайца тоже обманул, y-y-yes!..
Волка провёл так же, оу!..

— О ба, ё-о! Ну я чё сразу сказал: "Фраера видна па паходке!" Слыш, братуха, понимаеш, такое дело, ну иду на дело, а жрать охота, так ты это, понимаеш, ну давай это, сыграем в картишки, если я выйгрыю, дык я эта, ну жрать охота, понимаешь, а если ты выйгрыеш, дык я табе сваё места уступлю на зоне, будеш аутарытэтам у законе, во зуб даю, у натурэ, усё па чэснаму, век воли не видать!

Раскинул Миха карты, потом говорит:

— Ну што адкрываем, или што? О ба! Ё-о-о! У мэнэ чэтыры тузы. Ну звиняй братуха!

— Чакай, братуха! О ба на! У меня пять тузов и все козырные!

— Э, ты што, как гэта пять тузоф, так не бывае, не балвай!

— А ты что, сам не видишь, или считать разучился, медвед?

Пока Миха думал, да затылок чесал,
покатился колобок прочь,  только медведь ему в след и успел сказать:

— Хулюганьё, шулюра, варуги, чэснага урку на жратву кинули. Во маладёж пашла, блин!

Катится колобок, дальше по дороге, песенку свою всё орет:

— One, two, three, four, оu!
Я колобок, колобок, о yes!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён, wow!
А я дедушку “обул”, хах!
И я бабушку “надул”, о, е!..
Зайца тоже обманул, y-y-yes!..
Волка провёл так же, оу!..
Даже Миху киданул, Yahoo!..

Катится колобок, а навстречу ему лиса-Лисавета:

— Вай подожди, куда такой пригоженький, такой румяненький спешишь. Позолоти ляле ручку, а я тебе всю правду расскажу, что было, что будет... А-а-а, всё вижу, всё знаю, всё как есть расскажу! Замесили, отмесили, сметаной вымазали, в печке пытали, на сквозняке держали, не любили, не жалели... Не выдержала твоя добрая душа, сбежал и от бабки, и от дедки. Видишь, всё знаю, всё тебе расскажу. Подойди-ка поближе, ляля только в руки тебя возьмёт, и всё, всё что будет с тобой расскажет.

Подошёл колобок к  лисе, а она его схватила и говорит:

— Всё тебе сейчас расскажу, что будет с тобой. От судьбы своей не уйдёшь, а она у тебя не сладкая. Всех обманул, всех «обул», от всех ушёл, а от судьбы тебе не уйти. Встретил ты лялю лису-Лисавету и закончил своё путешествие у неё во рту, сладкий мой, румяный, нежный...

— Стой! — кричит колобок. — Последнее желание! Международное право! Нельзя нарушать!

— Ну, что-ж, румяный ты мой, какое твоё последнее желание.

— Вот тут есть у меня кое-что, счас выпью и, как говорится, могу «отойти» с чистой совестью.

— Пей, сладкий ты мой, на здоровье, нежный ты мой.

Достал колобок дедову бутыль, выдернул зубами пробку, да одним разом и выцедил от туда всю настойку. Выпил, колобок, выдохнул и говорит:

— Подожди, Лисавета, пять минут. Я вот йаду выпил, чтобы не мучиться, пока ты меня жевать будешь многострадального.

— Чего, ты выпил? Да ты что, как я теперь тебя ядовитого есть-то буду?

— Ой не знаю, не знаю. Твои это теперь проблемы, ляля, хочешь с луком, хочешь с перцем, а хочешь, можешь с тёртым хреном попробовать, - мне уже всё равно будет.

— Так ты ж ядовитый теперь!

— Ну и что? От судьбы не уйдёшь. Что ты так боишься? Все там будем!

Плюнула лиса, бросила колобка и ушла ни с чем. А колобок в тенёк закатился и отключился. Не шутка ли, несовершеннолетнему, столько выжрать одним рылом. А тут и муравьи, санитары леса — менты поганые, тут как тут. Повязали уже ничего не вяжущего колобка, погрузили, увезли, в каталажку закатили… ногами.

Пришёл колобок в себя в местном вытрезвителе. Слышит какие-то голоса:

— Забирайте своего пьяницу, тунеядца, дебошира...

Видит какие-то тени над собой, вроде как баба с дедом. Стоят качают головами:

— Э! Алкаш!

— Эх! Пьянь такая. Докатился! Пошли домой!

Плёлся колобок домой за бабой и дедом, и ему было глубоко всё равно с чем его будут есть дома, потому что голова трещала по швам, а поскольку голова — это всё что у него было, то было особенно тяжело. Колобок старался ни о чём не думать, даже что его скоро будут резать на части. После того, как его "пилили" дед и баба, едва отошедшего от пробуждения, это уже было не страшно. Мыслей не было никаких. Да и откуда им взяться в голове, которая тоже была никакой.

Дома баба с дедом обтерли колобка чем могли, положили на тарелку. Баба взяла нож и вилки. Дед стоял рядом в ожидании. Только баба хотела разрезать колобка, как он вздохнул глубоко-глубоко на последок и как дохнёт на бабу с дедом перегаром, что баба сразу под стол и свалилась, а дед сел на табуретку и взялся за сердце.

— Алкаш, убить меня хотел, — слышалось из под стола.

— Да тебя ж жрать-то теперь совсем не возможно — причитал дед. И в кого ты такой уродился, тьфу ты, выпекся, а? Баб, ты где такую мукУ взяла, что из неё одна мУка вышла.

— В амбаре у соседки, у нас-то кроме мышей ничего больше нету.

— Ой, баба, ой старая, больше тудыть ни ногой!

— Ни-ни, деда, ни-ни! Лучше лебеду есть станем.

— Во-во, лебеду с крапивою. А этого теперь кудыть?

— Да пущай на окне стоит, экспонат музейный, а если куды покатится, так пущай катится, счастье такое!

— Во, докатился — думал колобок, мечтая отхлебнуть рассольчику из банки, которая стояла на против, а там и к новым приключениям можно!..

***

Двадцать один год спустя колобок взялся за ум, окончил "десятилетку", получил паспорт на имя Кол О Бок и работает глобусом в местной сельской школе. По вечерам часто тусуется в местном клубе, иногда подменяет DJ-я (уж очень хорошо он вертится). Довольно уважаемый чело...бок он теперь в округе!

*******************

Halt — стой
Ausweis — документы
Registration — регистрация
spazieren — расхаживать
Donnerwetter — ругательство
Alles, kaput! — Все кончено!
Alles! Zur;ck nach Hause! — Все! Назад, домой!