Зубастый стакан

Геннадий Серов
      
   Вся моя трудовая деятельность связана с флотом.
Тридцать лет отдал торговому флоту, преподавал штурманскому составу GMDSS (global maritime distress and safety systems), на пограничных кораблях устанавливали новую аппаратуру. Затем в гидрографии, на севере, мы обеспечивали моряков информацией по безопасности мореплавания. Сейчас работаю на верфи, где строят корабли и суда для военного и торгового флота.

    Так как наш завод относится к военному объекту, то и охрана здесь поставлена на должный уровень. Под охраной находятся почти все цеха, склады, корабли ну и, конечно, внешний периметр. Я устроился в отдел, который отвечает за техническое состояние охранной сигнализации и всех пропускных пунктов завода.

    Мы так же отвечаем за пожарную и охранную сигнализацию на строящихся кораблях. По всему заводу выставлены посты, в которых несут вахту охранники. На эту работу большинство устраивается военных пенсионеров или крепких товарищей предпенсионного возраста.

   На каждый пост поставлена специальная будка, в которой есть свет тепло и связь с караульным помещением. Охранник по уставу не должен отлучаться от своего поста, так же ему запрещено отвлекаться: читать книги, слушать музыку, принимать пищу и так далее. Оперативный дежурный отвечает за исправную службу всех заступивших на вахту, за сохранность всех объектов, находящихся под охраной. Большинство устраиваются на эту работу из-за удобного графина работы: одни сутки дежуришь и трое отдыхаешь. Проверка постов осуществляется старшим смены, оперативным дежурным, начальником службы охраны.

    Но и как во всей нашей жизни, строго жить по уставу очень сложно, поэтому “голь на выдумки хитра”. В будние дни, когда всё начальство на местах, служба несется, как говориться по правилам, а в выходные дни обычно проверок меньше, меньше суеты и беготни, тогда и служба течёт более спокойно. Но как говорится: “Как волка не корми – он всё равно в лес смотрит”. Вот что произошло в последние выходные.

    На дворе январь, но зима в этом году только что началась. Пришли слабенькие морозы, снега почти ещё совсем нет. Когда нет ветра, и солнце пробивается из-за тучи, душа прямо радуется.

   Бухта, в которой стоят корабли, только начинает покрываться ледяной шугой. От мелких льдин, отражаются блики солнца. Чайки, как малый флот, медленно проплывают между образовавшимися льдинами, а вороны степенно ходят по тонкому льду, проверяя его на прочность.

   Вечером в выходной, при такой прекрасной погоде, так и охота с кем-то пообщаться, поговорить за жизнь. На строящемся корабле, стоявшем у причала, было два поста: один пост выставлен на корме, где был поставлен рабочий трап, а второй находился на баке, у которого расположен аварийный пожарный выход. Хотя завод не работал, охрана несётся круглосуточно. Вот охранник с поста от рабочего трапа и решил пообщаться с товарищем, который стоял на баке.

    Он подошёл к нему, оба уселись в будку, причал просматривается до горизонта, и начали они свой разговор за жизнь. Слово за слово, оказалась у одного в кармане бутылочка из-под минералки, а в ней фирменный подкрашенный напиток крепостью сорок градусов.

   Горизонт чист, никто не видит, ну и махнули товарищи по большому глотку. А тут, как назло, из-за цеха, со стороны, на которую они не обращали внимание, выходит оперативный дежурный  смены. Матвеевич, один из товарищей, быстро ретировался в свой кормовой домик. А Олег, так звали второго собеседника, остался на своём посту, к которому и направился проверяющий.


    Предвидя дальнейшее развитие событий, Олег пошарил в кармане и нашёл кусок булки. Чтобы перебить запах крепкого напитка, он быстро засунул его в рот.

    Проверяющий подходил всё ближе, но с ним придётся о чём-то говорить, подумал Олег. Тогда он выхватил кусок изо рта и выкинул его в воду с причала. Проверяющий проверил состояние будки, работу фонарей и пошёл дальше.

   У Олега с сердца свалился камень, но ненадолго. Он обнаружил, что вместе с куском булки выкинул и свою верхнюю вставную челюсть, которая прилипла к куску. В голове сразу заработал калькулятор, который подсчитывал не маленькие цифры потерь в его кошельке. Эти цифры вывели Олега с оцепенения, он вышел с будки и увидел, что кусок булки упал на льдину, которую прибило к причалу.

    Быстро сообразив, он нашёл длинную палку и начал тянуться к льдине.
Краем глаза он заметил на горизонте оперативного дежурного, возвращавшегося в его сторону. Отложив начатую операцию, вахтёр занял место на боевом посту.

    Во время общения с оперативным, Олег увидел печальный конец своей операции по спасению родной челюсти. Он заметил, что на его кусок смотрит не только он, но и большая, молодая серая чайка.
 К сожалению, она не стала долго думать, а подлетела и унесла кусок хлеба вместе с его челюстью.
“И зачем ей моя челюсть?”- шептал про себя Олег, но было поздно.