Считай моё послание - поэмой...

Дима Керусов
Валера, считай моё послание - поэмой...


Ведь,  для  того  поэзия  и  существует… 

Ну…  конечно,  можно  её  не  замечать,  но  это  не  значит,  что  её  нет…   
Можно  жить  и  без  поэзии  в  душе…  Только  тогда  не  разобраться  никак…  И…  морщат  лбы,  собравшиеся  вокруг  тебя,  лишенные  поэзии  люди…  и  стараются  выглядеть  мыслящими  -  друзья…    

Так  много  всего  накопилось…  собралось  и  вылилось  в  мозги…  Странно,  что  всё  не  перемешивается… 
Но…  может,  и  перемешивается… 
Ведь,  когда  у  тебя  всё  в  мозгах  перемешивается,  ты  ж  этого  не  замечаешь  -  кажется  изнутри-то,  что  так  и  надо…  так  и  должно…  Кажется,  что  это  у  всех  остальных  всё  перемешалось  в  мозгах  так,  что  им  всё  объяснить  надо… 
А  как  объяснить? 
Их-то  много,  а  ты  -  один… 

Нет…  наверное,  всё-таки  не  перемешивается…  Ускользает,  порой…  исчезает  из  области  осмысления,  но…  не  перемешивается… 

Ведь,  для  того  поэзия  и  существует… 

А  как  иначе  любовался  бы  я  красотой  сочетания  знаков,  которые  называют  цифрами? 

Можно,  конечно,  и  поиграть…  на  удивлении  неразумных… 
Порой  мне  кажется,  что  нумерология,  например,  возникла,  когда  любопытные  дети  наблюдали  за  Архимедом,  чертящим  свои  знаки  на  песке…  Наблюдали  и  завидовали  особенной  умности  архимедовой… 
И  игра,  которую  они  придумали,  чтобы  выглядеть  умными  состоит  только  из  фокусов  для  произведения  впечатления  на  неразумных,  которых  надо  в  чудо  носом  тыкать… 
Им-то  не  важно,  что  всё  это  фокусы  бесполезные… 
Им  кажется  чудом  любая  видимость  отклонения  от  придуманной  им  действительности… 
А  то,  что  сама  жизнь  -  чудо…  им  не  ведомо  -  привычка  разглядеть  мешает…    






Как-то  я  взял  почитать  Гурджиева. 
Все  вокруг  говорят…  обсуждают…  кивают  многозначительно… 
Вот  я  и  решил  прочитать… 
Ну…  не  знаю…  не  знаю,  что  и  как  сказать  -  не  понял  ни  хрена… 
Со  всей  серьёзностью  пытался  осмыслить  и  понять…  но… 
Ну,  вот,  к  примеру  -  четыре  луны.  Какой  в  этом  смысл?  Что  значат  эти  четыре  луны? 
Я  и  так  пытался  понять  его  намёки  многозначительные…  и  эдак  -  ни  хрена  не  понимаю… 
Так  и  не  осилил  тогда  книжки… 
Но…  зато,  когда  заводили  речь  о  Гурджиеве,  я  тоже  кивал  многозначительно…  мол…  ну…  Гурджиев…  конечно…  Главное  дело  -  я  знал,  как  реагировать…  Знал,  что  надо  кивать…  все  ж,  вон,  кивают…  и  я,  как  все…  Зато  -  общность  со  всеми  и  полное  впечатление  взаимопонимания.  Гурджиев  -  знак  -  что-то  вроде  пионерского  галстука  для  пионеров  и  для  взрослых.  Мол,  если  на  тебе  есть  пионерский  галстук,  значит  ты  -  молодец  -  как  все.  Значит  тебя  можно  в  разведку  посылать…  Ну  и  Гурджиев  -  знаешь  Гурджиева?  Значит  -  наш…  значит  -  интеллигент…  Значит  со  мной  можно  и  водки  выпить… 

А  как-то  разговаривал  с  Модрисом… 
Модрис  -  умный  человек  и…  очень  интересный.    Потому  что  его  взгляд  на  жизнь,  он  вроде  и  совпадает  с  твоим,  но…  через  его  взгляд  как-то  отчётливее  начинаешь  действительность  воспринимать… 
Нет…  не  ту  действительность,  где  кто-то  прав,  а  кто-то  виноват.  И  ты,  наученный  правильности  направления  мыслей,  делаешь  правильный  выбор.  Нет…  Особенность  действительности  Модриса  в  умении  пробраться  к  самому  смыслу.  Сквозь  пыль,  сквозь  чушую,  сквозь  грязь  -  к  глубинному  смыслу. 
Чудо  в  том,  что  он  выныривал  из  всего  этого  абсолютно  чистый  и  обновлённый…  светящийся  ангельским  светом… 
Так  вот… 
Разговариваю  я  с  Модрисом…  и  вдруг  чувствую,  что  теряю  себя…  Пропадаю,  растворяюсь  и  моё  «я»  исчезает  куда-то  в  небытие… 
Страшно  мне  стало… 
Испугался  я  не на  шутку…   
Выскочил  из  разговора…  Отошёл  в  сторону  и  пытаюсь  понять  -  что  же  произошло? 
Я  потерял  самого  себя… 

И  вдруг  я  понимаю,  что  потерять  себя  -  не  так  уж  и  плохо,  как  меня  воспитывали  воспитатели… 
Вдруг  я  почувствовал,  что  пустота,  из  которой  я  куда-то  делся,  начинает  заполняться  мною  же,  но  совсем  новым… 
Оглядываюсь  вокруг  -  мир  чудесен… 
Может  быть,  надо  потерять  своё  вчера,  чтобы  обновлено  влюбиться  в  сегодня? 
Может  быть,  надо  потерять  себя,  чтобы  обрести  себя  нового?.. 
Может  быть,  лишиться  того  вчерашнего  себя,  в  котором  и  те  устремления,  та  суета  старательности  понравиться  взрослым?  та  забота  о  карьере  для  того,  чтобы  люди  уважали  не  тебя,  а  должность,  которую  ты  занимаешь…  дружили  не  с  тобой,  а  с  ярлыком,  который  навесили  на  тебя  поощрители  за  правильность?.. 
Может  быть,  это  нормально  -  терять  себя  чтобы  находить  себя? 

Странное  ощущение… 
Но  тогда  я  понял,  что  со  мной  хотел  сделать  Гурджиев. 
Гурджиев  -  не  притча,  не  аллегория…  Гурджиев  -  поэзия.  А  поэзию  надо  почувствовать,  принять  в  себя,  чтобы  думать  потом  не  о  поэзии,  которую  воспринял,  а  о  чувствах  своих,  родившихся  в  тебе  от  радости  восприятия  поэзии. 

Спасибо,  Модрис… 
Спасибо  тебе  за  то,  что  я  нашёл  себя…  теряю  постоянно,  но  нахожу  себя  снова  и  снова… 
Спасибо,  Модрис,  что  ты  открыл  мне  радость  путешествий  по  тому  пространству  необозримому,  которое  называется  -  жизнь… 

Ведь,  для  того  поэзия  и  существует… 

А  помнишь,  Валера,  как  я  рассказывал  тебе  про  то,  что  сидел  в  одном  дольмене  целый  час  и…  старался  почувствовать  смысл  его?  Не  понять,  а,  именно  -  почувствовать… 
То  же  самое  -  там  важно  прежде  всего  потерять  себя…  Сначала  потерять  себя  предыдущего,  с  понапиханным  в  тебя  менталитетом.  А  потом  -  постараться  принять  чувства,  входящие  в  тебя… 

Вот  так… 
Это  не  всё,  но…  больше  -  нельзя…   

Ведь,  для  того  поэзия  и  существует…