Танюша можно ли выплыть со дна

Анатолий Шашуков
        Наш «Некий Строй» вёл трассу между двумя небольшими городами. Мы ехали на свой объект и завернули в их строительный городок. Как всегда, из вагончиков вышел народ. Начались приветствия, разговоры. На снежной тропинке между вагончиками появилась гренадерского вида фигура. Через плечё у него было перекинуто голое тело. «О! Никола! О! Танюша!» Увидев приехавших, Никола радостно подошёл, сбросил ношу в сугроб и включился в разговор.

Так я впервые увидел Танюшу, о которой в «Неком Строе» ходили легенды. Это была молодая девушка вполне привлекательной формы розового тела с маленькими острыми грудками и большим синяком вокруг глаза. Она спокойно спала в сугробе. Я не выдержал: «Никола! Ты что сдурел? Унеси в вагончик». «Да х…ня». Судя по поведению окружающих, это было обыденным явлением. Через некоторое время я повторил: «Заболеет же!» «Да х…ли с ней сделается». Только минут через десять женщины из моей бригады возмутились. «Колька! Неси, а то замёрзнет. Белеть начала», Он закинул её на плечё и ушёл.

Танюша появилась в городке с его основания. Напилась с ребятами и осталась. Постоянно пила и никому не отказывала, переходя из вагончика в вагончик. Когда выгоняли все, её подбирал Никола. Так он стал её покровителем и сутенёром на безвозмездной основе.

Трассу закончили, городок увезли. Через год прошла информация о том, что Танюшу зарезали на железной дороге. Весь «Некий Строй» горевал и поминал её. Я тоже изрёк слова лермонтовского Лафы: «Мир праху твоему Танюша» и принял стаканчик.

  Долго вспоминали её подвиги. Например: Пожилой мужик ведёт Танюшу, говорит мужикам: «У Петровича день рождения. 62 года. Веду в подарок, а то он сам стесняется». Секретарша увидела, всплеснула руками: «И этот туда же!» Все заржали. Знала бы, к кому ведёт. Или ещё: Идёт Танюша грустная, грустная: «Танюша! Чего грустишь?» «Да, вот, все: «С…и да с…и, хоть бы кто вы…б». «Ладно. Пошли, помогу».

Приехали мы в этот город в очередную командировку. Идём из магазина. Вдруг, Костя застыл: «Танюша?!» Навстречу идёт красивая, стройная девушка в отутюженной форменной юбке и блузке. Встреча ей явно не по душе. «Ты жива! А сказали, тебя зарезали на железной дороге. Как ты, что делаешь?» «Работаю на железной дороге».  «Молодец! Поздравляю!» - пожал ей руку и подарил шоколадку. Не взяла. Так что получается? Поминали живую. Нет! Танюша умерла. Татьяна не имеет к ней отношения.

Ребята! Не пинайте пьяную девку. Выньте её из сугроба. Может, выплывет и станет человеком.