плебейка-отличница 19

Дария Джумагельдинова
Девятнадцатая глава. Годовщина смерти отца

     Вот прошел год, как мы остались без отца. Наша семья в один день стала несчастной и беззащитной. После похорон  на нас навалилось множество проблем, со смертью отца наступил конец моему счастливому детству. Теперь никогда не смогу я прийти к нему и доверить свою тайну, или обратиться за советом, больше наша семья не поедет на машине путешествовать. Он не пойдет со мной в магазин и не скажет с улыбкой: «Дочка, выбирай, что нравится». Я заметила, что в последнее время стала реже останавливаться при виде автомобиля белого цвета «фольксваген», на котором ездил мой папа. А раньше вычисляла машину и ждала, как будто из нее выйдет отец. И вообще я стала другой, мне до боли жаль маму и маленькую сестренку, у которой об отце не останется воспоминаний, а только его фотографии.
     Серик Рахметович помог отремонтировать машину и продать ее. На эти деньги мы отметили годовщину смерти, а на папины пенсионные отчисления поставили ему памятник. На гранитной плите во весь рост высечен портрет отца: когда подходишь к могиле, он будто встречает нас своей удивительной улыбкой, которая когда-то покорила маму. Даже родственники отца признаются, что в их многодетной семье он - единственный, кто чего-то добился и помогал своим младшим братьям и сестрам получить образование.
     После смерти отца мне часто снится сон, что папа жив и мы живем на старой квартире. Я смотрю в окно, вот подъезжает папина машина, он машет мне рукой и быстро поднимается на лифте домой. На кухне он первым делом спрашивает: «Как мои девочки? Рассказывайте свои новости!» После этих снов мне не хочется просыпаться, хочется, чтобы действительность оказалась сном.
От переживаний я начала писать стихи, и первое посвятила отцу.

Без тебя пришла весна, солнце за окном,
Без тебя осиротел, опустел наш дом,
Без тебя цветут цветы, дочки подросли,
Как же мог из жизни ты папочка уйти?
 
     Мне жаль маму: отработав смену в больнице, она остается на ночь, чтобы заработать. Если сложится моя жизнь, я создам для нее условия, чтобы она отдохнула, только меня тревожат слова, сказанные тетей Бану: «Почему-то дочь унаследует судьбу матери».
    На днях мама пришла с работы и расплакалась. Оказывается, причина ее несчастий была в том, что старшая сестра - старая дева - влюблена в Аскара Сабитовича и против мамы строила козни. Главный врач пригласила маму в кабинет и посоветовала: «Не морочь голову врачу, если душа к нему не лежит». И прямолинейно сказала ей: «Откажись от него, Сара Мажитовна влюблена в него и мечтает стать его женой. Помоги им соединиться, он ведь все равно тебе не нужен. Судьба старшей медсестры в ваших руках». Мама сказала главному врачу: «Интригами и сплетнями Сара Мажитовна не сможет завоевать любовь Аскара Сабитовича. Жаль, что столько времени она потеряла зря, очерняя меня». Мне жаль стало маму.
     Я люблю зиму. Как красивы деревья и кусты, осыпанные снегом, как сахарной пудрой, а после скудного тепла солнца они становятся прозрачными и переливаются на солнце, как хрусталь, и издают звон. Люди зимой намного серьезнее, чем летом, может, оттого, что белый цвет относится к классике, и он придает зиме торжественность и величие. Много стихов я посвятила зиме:
 
 Нас в богатые шубы наряжает зима,
 Никогда не носила дорогие меха,
 Мы устали от дыма и осенней грязи.
 Зимний воздух очистит наши мысли от лжи.
    
     Я не хочу, чтобы моя судьба сложилась, как у мамы. Только повзрослев, я поняла, как люди жестоки и равнодушны к чужому горю. Недавно приезжали родители Ермека, мать хотела посмотреть на нас, она не плакала, старалась скрыть слезы. «Как вы выросли, сейчас и мой сын был бы таким», – вздыхала она. Когда я была в гостях у Анны Михайловны, увидела фотографию нашего класса, где Ермек был в середине, и попросила учительницу дать мне фото, чтобы сделать копию. Анна Михайловна подарила мне фотографию, оказывается, у нее их было две. Я для фотографии сделала рамочку, иногда я  разговариваю с ним: «Ермек, ты мне нравился, я хочу, чтобы ты услышал и знал, что навсегда останешься в моем сердце, я тебя никогда не забуду».